В соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 16.07.2024 N 98/24 Комиссией Мурманского УФАС (далее в том числе - Комиссия) в составе: Руководителя Комиссии Мурманского УФАС России: Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, Членов Комиссии Мурманского УФАС России: Прохоровой М.Е. - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, Конох А.А. - специалиста - эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, при участии представителей: Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Мурманский областной Дом ребенка специализированный для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики" - Борисовой Е.И. (по доверенности), без участия АСО "Общественный контроль", должным образом уведомленной. проведена внеплановая проверка соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения "Мурманский областной Дом ребенка специализированный для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики" (далее - Заказчик, ГОБУЗ "МОДРС") при проведении совместного электронного аукциона "Поставка продуктов питания (сахар белый свекловичный в твердом состоянии без вкусоароматических или красящих добавок)" (реестровая запись извещения 0149200002324003374).
Проверка начата 18 июля 2024 года, окончена 23 июля 2024 года.
Внеплановая проверка проведена в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99 Закона о контрактной системе. Поводом для проведения внеплановой проверки послужила информация АСО "Общественный контроль" (далее - Заявитель), согласно которой Заказчиком, ответственным лицом Заказчика допущено нарушение, заключающееся во внесении изменений в план - график позднее, чем за один день до дня размещения в ЕИС извещения об осуществлении рассматриваемой закупки.
Таким образом, Извещение опубликовано Заказчиком, ответственным лицом Заказчика с идентификационным кодом закупки (далее - ИКЗ) 242519040432951900100100250011081244, в то время как в плане - графике содержится первично сформированный, неуточненный на момент размещения извещения ИКЗ: 242519040432951900100100250001081244.
На основании изложенного, Заявитель полагает, что сведения об ИКЗ в плане - графике не соответствует сведениям об ИКЗ в опубликованном извещении (карточке контракта) и не обеспечивают обязательной связи указанных и иных предусмотренных Законом о контрактной системе документов закупки. По итогам внеплановой проверки Комиссия Мурманского УФАС России не
установила
в действиях Заказчика, ответственного лица Заказчика нарушений Закона о контрактной системе при проведении закупки ввиду следующего. Рассматриваемые торги проведены в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". 24.05.2024 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Комитетом по конкурентной политике Мурманской области было размещено извещение (N 0149200002324003374) о проведении совместной закупки (электронного аукциона). Наименование объекта закупки: Поставка продуктов питания (сахар белый свекловичный в твердом состоянии без вкусоароматических или красящих добавок). 17.06.2024 по результатам электронного аукциона, на основании протокола от 04.06.2024 N 3721/24, между Заказчиком и Обществом с ограниченной ответственностью "Морсей" заключен государственный контракт N 2024.3374.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 16 Закона о контрактной системе в планы-графики включаются: идентификационные коды закупок, определенные в соответствии со статьей 23 настоящего Федерального закона; Согласно части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом. При этом в информации и документах, подлежащих в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, идентификационный код закупки указывается с использованием единой информационной системы. Частью 2 статьи 23 Закона о контрактной системе предусмотрено, что идентификационный код закупки обеспечивает взаимосвязь документов, указанных в части 1 наст оящей статьи.
В соответствии с частью 3 статьи 23 Закона о контрактной системе Порядок формирования идентификационного кода закупки, в том числе его состав и структура в зависимости от целей применения, устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок формирования идентификационного кода закупки, утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10.04.2019 N 55н (далее - Порядок) и устанавливает правила формирования идентификационного кода закупки. Пунктом 8 Порядка регламентировано, что на этапе формирования и утверждения заказчиком плана-графика на очередной финансовый год и плановый период при формировании идентификационного кода закупки в 27 - 29 разрядах идентификационного кода закупки указываются значения "0".
В соответствии с пунктом 5 Порядка структура и состав идентификационного кода закупки представляют собой 36-значный цифровой код, в котором: 27 - 29 разряды - порядковый номер закупки, сформированный в пределах номера, указанного в 23 - 26 разрядах идентификационного кода закупки (уникальные значения от 001 до 999 присваиваются в пределах порядкового номера закупки в плане- графике); Согласно пункту 9 Порядка на этапе размещения извещения об осуществлении закупки, в том числе при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случае, если в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе не предусмотрено размещения извещения об осуществлении закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (за исключением закупок, осуществляемых в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42 и 44 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе) в 27 - 29 разрядах идентификационного кода закупки указывается порядковый номер, сформированный в пределах номера, указанного в 23 - 26 разрядах идентификационного кода закупки.
Таким образом, на этапе формирования и утверждения плана-графика в 27 - 29 разрядах идентификационного кода закупки указывается значение "000", а на этапе размещения извещения об осуществлении закупки в 27 - 29 разрядах идентификационного кода закупки единой информационной системой с использованием программно-аппаратных средств автоматически присваивается порядковый номер от "001" до "999".
На заседании Комиссии Мурманского УФАС представитель Заказчика представил письменные пояснения, включающие в себя скриншоты личного кабинета Заказчика в ЕИС. В письменных пояснениях наглядно представлен ход формирования закупки. 16.05.2024 по электронной закупке сформирован лот (позиция плана графика) N 23 с ИКЗ: 242519040432951900100100250001081244.
Вместе с тем, сразу после прохождения контроля УФК в единой информационной системе был размещен план - график закупок от 16 мая 2024 года с ИКЗ: 242519040432951900100100250011081244.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что ИКЗ сформирован программно-аппаратными средствами в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Нарушений положений Закона о контрактной системе, в том числе, при выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при описании объекта закупки, при установлении требований к участникам закупки и дополнительных требований в соответствии с позицией 33 раздела VI приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571 в действиях Заказчика в ходе внеплановой проверки не установлено. Руководствуясь постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать действия Заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Мурманский областной Дом ребенка специализированный для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики" при проведении электронного аукциона "Поставка продуктов питания (сахар белый свекловичный в твердом состоянии без вкусоароматических или красящих добавок)" (реестровая запись извещения 0149200002324003374), соответствующими требованиям законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке. Руководитель комиссии Н.А. Калитина Члены комиссии: М.Е. Прохорова А.А. Конох Исп.Конох А.А. тел.8(8152) 68-50-55 вн.051-112
2024-3590
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 18 июля 2024 г. N 051/06/99-504/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.07.2024