Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: Калитина Н.А. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Члены Комиссии: Неплюева А.В. - заместитель начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, Конох А.А. - специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, при участии представителя государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Мурманский областной противотуберкулезный диспансер" - Дружковой О.Н. действующей на основании доверенности, без участия представителей индивидуального предпринимателя Мельникова А.И. должным образом уведомленного о времени и месте рассмотрения, рассмотрев обращение государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Мурманский областной противотуберкулезный диспансер" (далее - ГОБУЗ "МОПТД", Заказчик) о включении сведений в отношении индивидуального предпринимателя Мельникова А.И. (далее - ИП Мельников А.И., Поставщик) в реестр недобросовестных поставщиков, в соответствии со статьей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила),
УСТАНОВИЛА:
16.07.2024 в Мурманское УФАС России поступило обращение Заказчика о включении сведений в отношении ИП Мельников А.И. (236010, Калининградская область, Калининград, Тенистая аллея, 15, 14; ИНН: 390503384180; ОГРНИП 322390000007206) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на поставку расходных медицинских материалов для Bactec (1) (ИКЗ: 242519214003051900100100030010000244).
Обращение о включении сведений в отношении ИП Мельникова А.И. в реестр недобросовестных поставщиков рассмотрено дистанционно посредством сервиса веб- видеоконференцсвязи 22 июля 2024 года в 10 часов 30 минут. Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия
установила
следующее. 02.02.2024 по результатам запроса котировок в электронной форме Заказчиком и ИП Мельниковым А.И. был заключён контракт N 2519214003024000023 (далее - Контракт). Цена контракта: 2 175 000,00 рублей.
Согласно пункту 1.1. Контракта Поставщик обязуется осуществить поставку расходных медицинских материалов для Bactec (1) (далее - товар) в соответствии с условиями настоящего договора, а Заказчик обязуется принять товар и оплатить его в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим договором. Разделом 3 Контракта установлен срок и порядок поставки товара, срок исполнения договора.
В соответствии с пунктом 3.1 Контракта поставка товара осуществляется по заявкам заказчика в срок: с даты заключения договора по 13 ноября 2024 года (включительно).
Согласно пункту 3.2.4 Контракта поставка товара осуществляется на основании заявки, направленной заказчиком поставщику. Такая заявка заказчика должна содержать срок и объем требуемого для поставки товара. Пунктом 3.2.7.
Контракта установлено, что заявка на поставку товара направляется заказчиком в зависимости от потребности заказчика не более 5 (пяти) раз в течение срока поставки товара, установленного в пункте 3.1 настоящего раздела договора.
В соответствии с пунктом 3.2.8.
Контракта Поставщик обязан поставить товар в течение 20 (двадцати) рабочих дней со дня получения от заказчика соответствующей заявки на поставку товара.
Согласно пункту 3.2.9.
Контракта подача заявок заказчиком осуществляется: с даты заключения договора по 16 октября 2024 года (включительно).
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 9.2.2.1.2.
Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения договора по основаниям, предусмотренным частью 9 статьи 95 Закона, Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
В соответствии с пунктом 9.2.2.1.3. существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора, в том числе существенными нарушениями поставщиком условий договора считаются:
1) поставка товара ненадлежащего качества, при этом недостатки не могут быть устранены в приемлемый для заказчика срок либо являются существенными и неустранимыми;
2) нарушение поставщиком срока поставки товара более чем на 7 (семь) дней по причинам, не зависящим от заказчика. Пунктом 9.2.2.1.3.
Контракта регламентировано, что факты существенных нарушений условий исполнения договора фиксируются заказчиком посредством составления соответствующего акта и претензионного письма с уведомлением поставщика посредством способов уведомления, указанных в разделе 11 настоящего договора.
Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. 01.07.2024 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта и разместил его в ЕИС.
Таким образом, надлежащая дата уведомления Подрядчика о расторжении Контракта в одностороннем порядке - 01.07.2024 г. В течение десятидневного срока, установленного частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, нарушение условий контракта Подрядчиком не устранено.
Согласно размещенной информации в ЕИС дата расторжения Контракта приходится на 12.07.2024.
Обращение Заказчика о включении сведений в отношении ИП Мельникова А.И. в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе направлено в адрес Мурманского УФАС России 15.07.2024, в установленный законом срок. В действиях Заказчика по расторжению контракта с ИП Мельниковым А.И. в одностороннем порядке и направлению сведений в отношении ИП Мельникова А.И. в Мурманское УФАС России нарушений Закона о контрактной системе не установлено. Как следует из решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта, 02.04.2024 в соответствии с разделом 3 Договора, Заказчиком в адрес Поставщика направлена заявка N 1348, согласно которой Поставщик должен поставить: "Среда питательная жидкая Миддлбрук с флуоресцентным компонентом в пробирках (BBL MGIT Mycobacteria Growth Indicator Tubes) производства "Бектон Дикинсон энд Компани" в количестве 19 упаковок на сумму 1 425 000 рублей. Однако, на момент принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта товар не поставлен.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок. Комиссия полагает, что для решения вопроса о включении сведений в отношении поставщика в реестр недобросовестных поставщиков необходимо подходить в каждом случае индивидуально, объективно учитывая все обстоятельства дела. Сам по себе факт расторжения Контракта в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения обязательств по Контракту не является достаточным основанием для включения Общества в реестр недобросовестных поставщиков. Комиссия Мурманского УФАС изучив ход исполнения контракта, исходя из размещенных сведений в ЕИС и представленных Заказчиком документов,
установила
следующее. Как было указано ранее, срок выполнения работ по контракту установлен с даты заключения контракта по 13 ноября 2024 года (включительно). Поставка товара осуществляется на основании заявки, направленной заказчиком поставщику. Такая заявка заказчика должна содержать срок и объем требуемого для поставки товара.
В соответствии с 11.1. Контракта стороны договорились, что в процессе исполнения договора переписка сторон в случае, если иной порядок направления корреспонденции, уведомлений, решений и пр. не установлен Законом, осуществляется с использованием средств факсимильной связи или по электронной почте. Автоматическое уведомление программными средствами о получении сообщения по факсимильной связи или по электронной почте, полученное любой из сторон, считается подтверждением получения сообщения другой стороной. Официальной перепиской в рамках договора признается корреспонденция (сообщения), направленная по следующим телефонам и электронным адресам: В адрес заказчика: по тел./факсу 8 (8152)-691200/691209 и по Е-mail: info@moptd51.ru; В адрес поставщика: по тел./факсу +7 962 252 25 53 и по Е-mail: office@medparts.org. 02.04.2024 Заказчиком в адрес электронной почты Поставщика info@moptd51.ru направлена заявка на поставку: "Среда питательная жидкая Миддлбрук с флуоресцентным компонентом в пробирках (BBL MGIT Mycobacteria Growth Indicator Tubes) производства "Бектон Дикинсон энд Компани" в количестве 19 упаковок на смму 1 425 000 рублей.
Согласно пункту 3.2.8.
Контракта Поставщик обязан поставить товар в течение 20 (двадцати) рабочих дней со дня получения от заказчика соответствующей заявки на поставку товара. 10.06.2024 Заказчиком в адрес Подрядчика направлено уведомление/претензия о нарушении условий Контракта в связи с неисполнением ИП Мельниковым А.И. своих обязанностей в части поставки Товара. (Товар на дату 10.06.2024 не поставлен).
Согласно содержанию уведомления/претензии Заказчик просит ИП Мельникова дать письменный ответ в срок до 21.06.2024 с указанием причин, повлекших нарушение роков поставки Товара, а также осуществить поставку Товара по заявке N 1348 от 02.04.2024 в срок до 21.06.2024 а в случае невозможности поставки Товара в указанный срок, заблаговременно письменно проинформировать Заказчика в срок до 21.06.2024.
Вместе с тем, Поставщику надлежит оплатить неустойку (пени), выставленную в соответствии с условиями Контракта в срок 10 (десять) календарных дней со дня предъявления требования по оплате неустойки. 01.07.2024 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта. 12.07.2024 Заказчиком в адрес Поставщика посредством функционала ЕИС без размещения на официальном сайте направлена претензия (требование) N 2797 об уплате неустойки (пени). Сумма неустойки составляет 52 440 рублей. Заказчик в ходе заседания пояснил, что по состоянию на 19.07.2024 требование об уплате неустойки (пени) от 12.07.2024 ИП Мельниковым А.И. не исполнено, ответ на претензию Поставщиком не направлялся. Индивидуальный предприниматель Мельников А.И. извещен надлежащим образом, однако на заседание Комиссии Мурманского УФАС явку своего представителя не обеспечил, пояснений относительно неисполнения обязанностей по Контракту не представил. Из изложенного следует, что индивидуальным предпринимателем Мельниковым А.И. не выполнены обязательства, предусмотренные Контрактом.
В соответствии с пунктом 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением N 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил: выявлены нарушения заказчиком, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе; заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта; поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие: принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта; надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. Материалами дела обстоятельств, предусмотренных пунктом 15 Правил для отказа во включении информации о поставщике в реестр, не установлено.
В соответствии с частью 1 статьи 401 Гражданского кодекса, лицо не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности несет ответственность, если не докажет, что ненадлежащее исполнение обязательств оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязательств со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
На основании имеющихся на дату рассмотрения дела сведений и документов, Комиссия приходит к выводу о недобросовестном поведении ИП Мельникова А.И. При таких обстоятельствах сведения в отношении индивидуального предпринимателя подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков. Руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Постановлением N 1078, Комиссия
РЕШИЛА:
1. В связи с односторонним отказом государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Мурманский областной противотуберкулезный диспансер" от исполнения Контракта на поставку расходных медицинских материалов для Bactec, включить сведения в отношении индивидуального предпринимателя Мельников А.И. (236010, Калининградская область, Калининград, Тенистая аллея, 15, 14; ИНН: 390503384180 ОГРНИП 322390000007206) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении индивидуального предпринимателя Мельникова А.И. в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии Н.А. Калитина Члены комиссии: А.В. Неплюева А.А. Конох Исп.Конох А.А.тел.8(8152) 68-50-55 вн.051-112
2024-3620
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 22 июля 2024 г. N 051/06/104-505/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.07.2024