В связи с поступившей в Пермское УФАС России информацией (вх.N 8507-ЭП/24 от 05.06.2024 г.),
на основании уведомления (исх.N 7125/24 от 05.07.2024 г.) была проведена внеплановая проверка соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) ГБУЗ "Ильинская центральная районная больница" (далее - Заказчик) при ведении реестровой записи контракта N 2590705348324000018, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на капитальный ремонт объекта ГБУЗ ПК "Ильинская ЦРБ" по адресу: Пермский край, Ильинский район, п. Ильинский, ул. 50 лет Октября, д. 58 (Детская консультация) (изв.N 0156200009923001640).
Продолжительность проверки: с 08.07.2024 г. по 19.07.2024 г.
Проверка проведена Комиссией в составе:
Председатель - Иванова Е.А., заместитель начальника отдела контроля закупок,
члены комиссии:
- Качин М.Е., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,
- Журавлев М.А., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок.
Предметом настоящей проверки является проверка соблюдения Заказчиком требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при ведении реестровой записи контракта N 2590705348324000018, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на капитальный ремонт объекта ГБУЗ ПК "Ильинская ЦРБ" по адресу: Пермский край, Ильинский район, п. Ильинский, ул. 50 лет Октября, д. 58 (Детская консультация) (изв.N 0156200009923001640).
В результате проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно реестровой записи контракта N 2590705348324000018 29.01.2024 г. между Заказчиком и ООО "СКУ-Сервис" (далее - Подрядчик) заключен контракт N 1640 на капитальный ремонт объекта ГБУЗ ПК "Ильинская ЦРБ" по адресу: Пермский край, Ильинский район, п. Ильинский, ул. 50 лет Октября, д. 58 (Детская консультация).
Согласно п. 10 ч. 2 ст. 103 Закона о закупках в реестр контрактов включаются информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций).
Осуществление ведения реестра контрактов в соответствии с ч. 1 ст. 103 Закона о закупках возлагается на федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (Федеральное казначейство).
Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 N 60 "О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила).
Согласно пп. "е" п. 11 Правил в реестр в соответствии с настоящими Правилами подлежит включению информация и документы о применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта:
- документ, определяющий ненадлежащее исполнение контракта или неисполнение контракта с указанием допущенных нарушений в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его наименование и реквизиты;
- требование заказчика или поставщика (подрядчика, исполнителя) об уплате неустойки (штрафа, пени), направленное соответственно поставщику (подрядчику, исполнителю) или заказчику, решение суда о взыскании неустойки (штрафа, пени) (при наличии) в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, реквизиты таких требования, решения;
- размер начисленной неустойки (штрафа, пени);
- размер уплаченной заказчиком или поставщиком неустойки (штрафа, пени), документ, подтверждающий уплату такой неустойки, в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты;
- размер списанной заказчиком или поставщиком неустойки (штрафа, пени), документ, подтверждающий списание такой неустойки, в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты;
- сумма денежных средств, удержанная заказчиком из денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, или истребованная заказчиком у гаранта по независимой гарантии и уплаченная гарантом, а также документ, подтверждающий удержание таких денежных средств или их истребование у гаранта по независимой гарантии, в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты.
В соответствии с абзацем 3 пп. "б" п. 15 Правил информация и документы, предусмотренные пунктами 10 - 13 настоящих Правил, включаются в реестр в следующем порядке:
б) заказчиком направляются с использованием единой информационной системы в орган, предусмотренный пп. "а" п. 17 Правил, для проведения проверок, предусмотренных пп. "а", "в" и "г" п. 18 Правил следующие информация и документы:
-информация и документы, предусмотренные пп. "б", "в" (в случае оплаты со счетов, открытых в кредитных организациях, а также если информация о заказчике не подлежит размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации), "г" - "з" п. 11, пп. "г" п. 12, пп. "б" и "в" п. 13 Правил, а также информация и документы, касающиеся контракта, заключенного без использования единой информационной системы, - не позднее 5-го рабочего дня со дня, следующего за днем подписания заказчиком документа, формируемого (составляемого) заказчиком и подлежащего включению в реестр, или за днем получения заказчиком информации или документа, формируемых (составляемых) иными лицами и подлежащих включению в реестр.
Согласно п. 1.4, 1.5. Контракта срок начала выполнения работ: 01.02.2024 г. (срок начала выполнения работ не может быть ранее даты заключения Контракта), срок окончания выполнения работ: 31.03.2024 г.
В силу п. 3.17 Контракта датой приемки выполненной работы считается дата размещения в единой информационной системе документа о приемке, подписанного Заказчиком.
В соответствии с п. 7.3. Контракта в случае просрочки исполнения Подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, Заказчик направляет Подрядчику требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).
В соответствии с электронными документами о приемке 24.05.2024 г. Подрядчиком был сформирован документ о приемке выполненных работ. Документы о приемке были подписаны Заказчиком 24.05.2024 г.
13.06.2024 г. статус контракта N 2590705348324000018 переведен в статус "Исполнение завершено".
В письменных пояснения Заказчик указал, что 21.02.2024 г. Подрядчику была направлена претензия N 108 о сроках выполнения работ. Подрядчик приступил к работам, но, в связи с неблагоприятными погодными условиями, в сроки не укладывался. 26.03.2024 г в адрес Заказчика от Подрядчика поступило письмо о продлении срока выполнения работ. В связи с тем, что срок выполнения работ относится к существенным условиям контракта, Заказчик обращался в ФХУ с просьбой разрешить продлить срок выполнения работ и, соответственно, срок исполнения договора, вместе с тем, от ФХУ был получен отказ. 07.05.2024 г в адрес Подрядчика была направлена еще одна претензия N 271 о сроках проведения работ. 24.05.2024 г Подрядчику направлена претензия N 311 об уплате пеней. Подрядчик завершил выполнение работ с опозданием. Акт о приемке подписан Заказчиком 27.05.2024 г. На основании п. 3 пп. а Постановления Правительства РФ от 04.07.2018 N 783 "О списании начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанных заказчиком сумм неустоек (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом", списание начисленных и неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) осуществляется заказчиком в следующих случае и порядке:
а) если общая сумма начисленных и неуплаченных неустоек (штрафов, пеней) не превышает 5 процентов цены контракта, заказчик осуществляет списание начисленных и неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) за исключением случаев, предусмотренных пп. "в" - "д" настоящего пункта.
Заказчиком было принято решение списать начисленную и неуплаченную неустойку.
Таким образом, поскольку в рамках исполнения контракта Заказчиком начисленная неустойка списана, обязанность по размещению информации о применении в отношении Подрядчика неустойки в реестровой записи контракта отсутствует.
В соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляется контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного ч. 5, 8 и 10 ст. 99 Закона о закупках.
В п. 5 ч. 8 ст. 99 Закона о закупках установлено, что контроль (за исключением контроля, предусмотренного ч. 10 ст. 99 Закона о закупках) в отношении соблюдения предусмотренных настоящим Федеральным законом требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта.
На основании ч. 8 ст.99 Закона о закупках у Комиссии отсутствуют полномочия в части проверки порядка исполнения контракта Подрядчиком, а именно, применения в отношении такого поставщика неустойки (штрафа, пени).
ВЫВОД:
1. В действиях ГБУЗ "Ильинская центральная районная больница" при ведении реестровой записи контракта N 2590705348324000018, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на капитальный ремонт объекта ГБУЗ ПК "Ильинская ЦРБ" по адресу: Пермский край, Ильинский район, п. Ильинский, ул. 50 лет Октября, д. 58 (Детская консультация) (изв.N 0156200009923001640) нарушения положений Закона о закупках не выявлены.
2. Передать материалы обращения в Министерство финансов Пермского края для проведения проверки в части исполнения контракта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 19 июля 2024 г. N 173 (ключевые темы: исполнение контракта - электронный документ - сроки выполнения работы - капитальный ремонт - государственные и муниципальные нужды)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.07.2024