Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок в составе: врио председателя комиссии Яковлевой Т.И. руководителя управления, членов комиссии: Ереминой В.В. главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Забайкальского УФАС России, Козловой Ю.А. ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Забайкальского УФАС России, рассмотрев поступившую 12.07.2024 жалобу ИП Абдамитова А.А. на нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" уполномоченным учреждением - ГКУ "Забайкальский центр государственных закупок", заказчиком - ГУЗ "Краевая клиническая больница" при проведении электронного аукциона "Поставка стентов для коронарных артерий, выделяющих лекарственное средство (00007225-ЭА)" (реестровый N 0891200000624006 852), при участии по видеоконференцсвязи: представителей заявителя - Василевского С.А. (доверенность от 29.02.2024), Андрусенко С.П. (доверенность 03.10.2023), представителя уполномоченного учреждения - Харасовой Е.С. (доверенность от 11.07.2024 N8), представителей заказчика - Иванова Д.П. (доверенность от 19.06.2024), Шеретеко С.Г. (доверенность от 14.06.2024);
УСТАНОВИЛА:
12.07.2024 в адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба ИП Абдамитова А.А. на нарушение требований статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки N0891200000624006 852.
В жалобе Заявитель указывает на нарушения Заказчиком требований законодательства о контрактной системе, которые выразились в нарушении правил описания объекта закупки, а именно: в позициях с идентификационными номерами 155316445 - 155316478 технического задания сформированы под товар единственного производителя - "Стент коронарный сиролимус-элюирующий бесполимерный "Nano" с системой доставки" - "Лепу Медикал Технолоджи (Пекин) Ко., Лтд." (ФСЗ 2012/13295).
Заказчиком установлены ограничивающие параметры, не позволяющие подать заявку с аналогичными медицинскими изделиями других производителей, ограничивающим является требование к бесполимерному покрытию. Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе. Представители заказчика и уполномоченного учреждения не согласились с доводами заявителя и считают жалобу необоснованной. В ходе рассмотрения жалобы, комиссией на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка закупки N0891200000624006 852, в ходе которой установлено следующее. 04.07.2024 уполномоченным учреждением для нужд заказчика на официальном сайте ЕИС размещены извещение и электронные документы "Поставка стентов для коронарных артерий, выделяющих лекарственное средство (00007225-ЭА)" (реестровый N 0891200000624006852 ).
Начальная (максимальная) цена контракта 1 488 000,00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.07.2024 на участие в данном аукционе было подано 2 заявки, которые признаны соответствующими требованиям извещения. Победителем признан участник с заявкой N1, ценовое предложение 1 316 880,00 рублей. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен. Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения сторон, Комиссия приходит к следующим выводам. Комиссия Забайкальского УФАС России довод заявителя о том, что заказчиком в позициях с идентификационными номерами 155316445 - 155316478 установлены в ограничивающие параметры, не позволяющие подать заявку с аналогичными медицинскими изделиями других производителей (ограничивающим является требование к бесполимерному покрытию), считает необоснованным ввиду следующего.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. При формировании технического задания заказчику в рамках Закона о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению требований к конкретным показателям товаров, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности, с учётом норм Закона о контрактной системе. Предметом закупки является поставка товаров, а не его производство. Участником закупки может выступить любое юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, готовые поставить товар, отвечающий требованиям документации. По смыслу статьи 33 Закона о контрактной системе при установлении признаков нарушения закона имеет значение не тот факт, что один или несколько производителей производят соответствующий товар, а возможность участников торгов, осуществить его поставку. Описание объекта закупки не ограничивает число участников закупки, поскольку продукция, соответствующая требованиям документации о закупке, находится в свободном обращении на территории Российской Федерации. Комиссия Забайкальского УФАС России установила, что техническое задание не содержит каких-либо ссылок на производителя товара, товарные знаки, вместе с тем содержит функциональные, технические и качественные характеристики, а также минимальные и максимальные значения показателей, позволяющие определить потребность Заказчика, что соответствует ч. 1,2 ст. 33 Закона о контрактной системе. Вместе с тем следует отметить, что в техническом задании заказчик не имеет возможности установить требования к техническим характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных производителей, участников размещения заказа, и Закон о контрактной системе не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого товара устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара.
В соответствии с подпунктом 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с пунктом 15 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорная компания), либо юридического лица, являющегося иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255- ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием", или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, за исключением физического лица, являющегося иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием". Количество таких участников не ограничено. Отсутствие у участника закупки товаров с необходимыми Заказчику характеристиками не говорит о том, что заказчик ограничивает конкуренцию в сфере закупок и нарушает требования Закона о контрактной системе. Заказчиком представлены письменные пояснения, а также документы подтверждающие наличие товаров на рынке, соответствующих установленным в извещении совокупности характеристик, в количестве не менее 2-х производителей.
Как указал заявитель в своей жалобе, одним производителем является Лепу Медикал Технолоджи (Пекин) Ко., Лтд." (ФСЗ 2012/13295) "Стент коронарный сиролимус- элюирующий бесполимерный "Nano" с системой доставки". Из представленных заказчиком документов следует, что вторым производителем является "Транслумина Терапьютикс ЛЛП", (Индия) медицинское изделие: Система коронарного стента с лекартсвенным покрытием Сиролимус Vivo ISAR (РЗН2023/20051).
Согласно представленной инструкции на медицинское изделие следует, что одной из технических характеристик является бесполимерное покрытие.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что заказчиком при описании объекта закупки не допущено нарушений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку при таком описании использовалась информация о наличии на товарном рынке 2-х производителей с товарами, характеристики которых в совокупности отвечают характеристикам установленным в извещении. Помимо прочего, заказчиком даны пояснения относительно спорной характеристики (бесполимерное покрытие), из которых следует, что "коронарный стент является имплантируемым устройством, применяемым в лечении ишемической болезни сердца. На сегодняшний день "золотым стандартом" является применение для лечения стентов с лекарственным покрытием. От типа и модели стента, а также от методики его имплантации, напрямую зависит качество лечения, качество и продолжительность жизни пациента. Являясь связующим агентом, полимер, может вызывать воспаление в стенке сосуда, тем самым создавая условия для возникновения и прогрессирования повторного сужения просвета артерии. Коронарный стент с бесполимерной технологией нанесения лекарственного вещества позволяет избежать отрицательных эффектов, связанных с воспалением в стенке сосуда.Устанавливая требование о бесполимерном покрытии, заказчик исходил из результатов клинических исследований и собственного многолетнего клинического опыта".
Также, в ходе заседания комиссии представители заказчика пояснили, что при подготовке описания объекта закупки Заказчик указал требования к объекту закупки исходя из профиля и целей своей деятельности, руководствуясь практикой применения данных медицинских изделий, требований эксплуатационной документации, установленной производителями медицинских изделий. Необходимые медицинскому учреждению характеристики объекта закупки формировались на основании клинических данных с учетом особенностей конкретных пациентов, обусловлены потребностью учреждения на основе терапии, предусмотренной лечащими врачами, в целях достижения максимально возможного терапевтического эффекта при достижении оптимальных значений эффективности проведения процедуры, а также максимального исключения нежелательных последствий для пациентов. Государственное учреждение здравоохранения "Краевая клиническая больница" является единственным медицинским учреждением на всей территории Забайкальского края, оказывающим высокоспециализированную медицинскую помощь пациентам с сердечно-сосудистой патологией. В связи с чем, Комиссия Забайкальского УФАС России отмечает, что указание Заказчиком особых характеристик, наличие которых отвечает его потребностям и необходимо с учетом специфики использования медицинских изделий, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки (пункт 1 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017).
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Абдамитова А.А. необоснованной. Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке. Председатель комиссии Т.И. Яковлева Члены комиссии: В.В. Еремина Ю.А. Козлова
2024-3671
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 18 июля 2024 г. N 075/06/105-461/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.07.2024