Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС по РА) в составе:
<_>
в присутствии представителя заявителя ООО "Вабэст" <_> (по доверенности N1 от 23.07.2024), с участием по ВКС представителей заказчика КУ РА РУАД "Горно-Алтайавтодор" <_> (по доверенности от 18.07.2024), уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай <_> (по доверенности от 01.02.2024), рассмотрев жалобу ООО "Вабэст" на действия комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N0177200000924002019 на капитальный ремонт автомобильной дороги "Чоя-Сейка-Ынырга" км 25+300 - км 27+500 (устройство электроосвещения),
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 17.07.2024 поступила жалоба ООО "Вабэст" (вх. N2741-ЭП/24) на действия комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N0177200000924002019 на капитальный ремонт автомобильной дороги "Чоя-Сейка-Ынырга" км 25+300 - км 27+500 (устройство электроосвещения).
Заявитель считает, что его заявка необоснованно отклонена аукционной комиссией.
Не согласившись с доводом жалобы, Министерством экономического развития Республики Алтай, КУ РА РУАД "Горно-Алтайавтодор" представлены письменные возражения и запрашиваемые документы (вх. N2818-ЭП/24 от 19.07.2024, N2827-ЭП/24 от 22.07.2024).
Комиссия по контролю в сфере закупок, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон, установила следующее.
27.06.2024 уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона N0177200000924002019 на капитальный ремонт автомобильной дороги "Чоя-Сейка-Ынырга" км 25+300 - км 27+500 (устройство электроосвещения). Начальная (максимальная) цена контракта 12531263,00 рубля. Заказчиком является КУ РА РУАД "Горно-Алтайавтодор".
На основании пп. а п. 1 ч. 5 ст. 49 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 данного Федерального закона.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.07.2024 на участие в электронном аукционе N0177200000924002019 поступило 6 заявок, при этом заявки N116931013 (ООО "Вабэст"), N116925177, N116867036, N116936868 отклонены на основании п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 данного Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона.
В извещении о проведении электронного аукциона N0177200000924002019 установлены дополнительные требования к участникам закупки по ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, позиции 17 раздела III приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление N2571).
В соответствии с позицией 17 приложения к постановлению N2571 к участникам закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги, предъявляются дополнительные требования о наличии у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги;
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги.
Представители уполномоченного органа и заказчика на заседании Комиссии УФАС по РА пояснили, что причиной отклонения заявки N116931013 (ООО "Вабэст") является несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, т.к. государственный контракт N87/20 от 08.09.2020 (реестровый номер контракта 1222506190520000088) на выполнение работ по установке стационарного электрического освещения на пешеходном переходе, автобусной остановке, локальном пересечении и локальных примыканиях на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения Р-256 "Чуйский тракт" Новосибирск - Барнаул - Горно-Алтайск - граница с Монголией на участках км 357+600, Алтайский край и км 547+078, км 553+945, Республика Алтай, представленный во исполнение п. 17 приложения к постановлению N2571, не подтверждает опыт по строительству, реконструкции или капитальному ремонту автомобильной дороги.
Комиссией УФАС по РА установлено, что РТС-тендер (оператор электронной площадки) в реестре участников закупки, аккредитованных на электронной площадке, в качестве подтверждения наличия опыта выполнения работ в соответствии с позицией 17 приложения к постановлению N2571 размещены следующие документы участника закупки (ООО "Вабэст"):
- реестровый номер исполненного договора - 1222506190520000088 с указанием стоимости исполнения контракта 16231606,75 руб.;
- копии дополнительных соглашений к названному государственному контракту;
- копии актов о приемке выполненных работ (форма NКС-2) и справок о стоимости выполненных работ (форма NКС-3);
- копии экспертных заключений от 20.02.2021, от 22.03.2021.
Согласно п. 1.1 государственного контракта N87/20 от 08.09.2020 в целях реализации программы дорожных работ стороны заключили данный государственный контракт, согласно которому подрядчик принимает на себя обязательства выполнения работ по объекту: "Установка стационарного электрического освещения на пешеходном переходе, автобусной остановке, локальном пересечении и локальных примыканиях на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения Р-256 "Чуйский тракт" Новосибирск - Барнаул - Горно-Алтайск - граница с Монголией на участках км 357+600, Алтайский край и км 547+078, км 553+945, Республика Алтай" (далее - объект), а заказчик берет на себя обязательства принять работы и оплатить их в соответствии с условиями данного контракта.
На заседании Комиссии УФАС по РА представитель ООО "Вабэст" пояснил, что работы, выполненные по вышеназванному государственному контракту (устройство электроосвещения), относятся к капитальному ремонту согласно классификации работ, утвержденной приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012 N402 (далее - приказ N402).
Вместе с тем, по мнению уполномоченного органа, работы, являющиеся предметом государственного контракта N87/20 от 08.09.2020, не относятся к работам по капитальному ремонту, строительству или реконструкции автомобильных дорог. Данный контракт был заключен по результатам электронного аукциона N0317100000520000086, содержит ИКЗ 201222506190522250100100670064321244, т.е. код вида расходов по бюджетной классификации Российской Федерации, определенный в соответствии с бюджетным законодательством РФ - 244. В соответствии с п. 53.2.4.4 приказа Минфина России от 24.05.2022 N82н "О порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения", текущий ремонт относится к виду расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг", капитальный ремонт относится к виду расходов по коду 243.
Представитель заказчика пояснила, что электронный аукцион N0317100000520000086 не проводился в отношении работ по капитальному ремонту, о чем свидетельствуют следующие обстоятельства: в составе документации о проведении аукциона отсутствовала проектно-сметная документация, к участникам закупки не устанавливалось требование о наличии допуска СРО, расчет начальной (максимальной) цены контракта производился не проектно-сметным методом, прилагаемый проект контракта содержал в себе информацию о выполнении работ по установке элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования федерального значения, которые входят в состав работ по содержанию дорог согласно приказу Минтранса РФ N402.
В извещении о проведении электронного аукциона N0317100000520000086 установлены дополнительные требования по п. 2(3) приложения N1 к постановлению Правительства РФ N99 от 04.02.2015 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - постановление N99).
Согласно п. 2(3) приложения N1 к постановлению N99 (действовавшему в период осуществления вышеуказанной закупки) к участникам закупки устанавливаются дополнительные требования, в случае выполнения работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Таким образом, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что государственный контракт N87/20 от 08.09.2020 не подтверждает опыт выполнения работ в соответствии с позицией 17 приложения к постановлению N2571, т.к. в рамках данного контракта выполнялись работы по ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Следовательно, в действиях комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай при рассмотрении заявки N116931013 (ООО "Вабэст") отсутствуют нарушения требований п. 3 ч. 12 ст. 48, пп. а п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Вабэст" на действия комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N0177200000924002019 на капитальный ремонт автомобильной дороги "Чоя-Сейка-Ынырга" км 25+300 - км 27+500 (устройство электроосвещения) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 24 июля 2024 г. N 004/06/49-239/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.07.2024