Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению обращений о внесении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в составе: Председатель Комиссии - М.А. Дударева, заместитель руководителя; члены комиссии - Е.А. Шмыгина, заместитель начальник отдела; А.Р. Мулагалеев, ведущий специалист-эксперт (далее - Комиссия), рассмотрев обращение заказчика -- Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Красноярское краевое бюро судебно-медицинской экспертизы" (далее - Заказчик) с просьбой о внесении сведений об обществе с ограниченной ответственностью "Алекс-проф" (ИНН: 2461052068) (далее - Общество) в реестр недобросовестных поставщиков (далее - РНП) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона ЭА-N-2544/24 на "Оказание услуг по дератизации и дезинсекции для нужд КГБУЗ "Красноярское краевое бюро судебно-медицинской экспертизы" в 2024 году", извещение N0119200000124002658, ИКЗ 242246606455724660100100530018129244,
установила
следующее. В адрес Красноярского УФАС России поступило обращение Заказчика о включении сведений об Обществе в РНП в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта N155/А от 26.03.2024 (далее - Контракт). Комиссия при рассмотрении обращения о включении в РНП руководствуется законодательством о контрактной системе.
В соответствии с частью 10 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Правительством Российской Федерации устанавливается порядок ведения РНП. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила ведения РНП).
На основании статьи 104 Закона о контрактной системе и раздела III Правил ведения РНП Комиссией было принято решение о проведении внеплановой проверки факта одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта. 2024-12106 2 Кроме того, на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией проведена внеплановая проверка на предмет соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении вышеуказанной закупки. При принятии обращения Комиссия провела проверку обращения Заказчика на предмет соблюдения формальных требований к обращению в соответствии с действующим законодательством о контрактной системе. Комиссией установлено, что форма обращения соответствует Правилам ведения РНП. Комиссия обращает внимание, что решение Заказчика об одностороннем отказе размещено в единой информационной системе (далее - ЕИС) 01.07.2024, решение об одностороннем отказе вступило в силу 12.07.2024, обращение направлено в адрес Красноярского УФАС России посредством ЕИС 12.07.2024.
Комиссия установила, что Заказчиком не нарушены сроки подачи обращения о включении сведений о Обществе в РНП. Комиссией в адрес Заказчика и Общества направлено уведомление о назначении даты заседания Комиссии о включении в РНП и предоставлении документов и сведений (далее - Уведомление), Уведомление размещено в ЕИС.
Таким образом Заказчик и Общество считаются надлежащим образом уведомленными о дате заседания Комиссии. Заказчиком в установленный срок предоставлены в адрес Красноярского УФАС России запрошенные в Уведомлении документы и сведения. Обществом в установленный срок документы и сведения не предоставлены, в связи с чем Комиссией был объявлен перерыв в рассмотрении обращения до 19.07.2024 до 14:00 (местное время). Заседание Комиссии после перерыва состоялось 19.07.2024 в 14 часов 00 минут (МСК+4), заседание Комиссии прошло в отсутствие представителей заказчика и общества. Рассмотрев обращение, представленные Заказчиком и Обществом документы и сведения, проведя внеплановую проверку, Комиссия
установила
следующее.
В соответствии с пунктом 1.1. раздела 1 Контракта общество обязуется оказывать услуги по дератизации и дезинсекции для нужд КГБУЗ "ККБСМЭ" в 2024 году (далее - услуги) в соответствии с Техническим заданием (Приложение N1 к Контракту), являющимся неотъемлемой частью Контракта.
В соответствии с пунктом 1 статьи 779 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что между заказчиком и обществом заключён договор возмездного оказания услуг.
В соответствии со статьёй 783 ГК РФ общие положения о подряде (статьи 702 - 729 ГК РФ) и положения о бытовом подряде (статьи 730 - 739 ГК РФ) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит статьям 779 - 782 ГК РФ, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.
В соответствии с пунктом 4.1. раздела 4 Контракта место оказания услуг:
г. Красноярск, ул. Ады Лебедевой,14;
г.Красноярск, проспект Мира, 35;
г.Красноярск, ул. Ады Лебедевой, 66;
г.Красноярск, ул. Партизана Железняка,1Ж;
г.Красноярск, ул.Курчатова, д.17, стр.6; Красноярский край, Березовский район, п.Березовка, ул.Парковая, д.11; Красноярский край, Березовский район, п.Березовка, ул.Парковая, д.11а; Красноярский край, г.Ачинск, ул.Новосибирская 71; Красноярский край, г.Ачинск, ул.Новосибирская 71, корп.3; Красноярский край, г.Боготол, ул.Заводская, д.1,стр. 2; Красноярский край, г.Канск, ул.30 лет ВЛКСМ, д.21; Красноярский край, г.Канск, ул.Ангарская, 9А ,стр. 2; Красноярский край, г.Лесосибирск, ул.Победы, д.46,здание 2; Красноярский край, г.Минусинск, ул.Ботаническая,д.2а; Красноярский край, г.Назарово, ул.30 лет ВЛКСМ, д.72,стр.5; Красноярский край, г.Норильск, ст.Голикова, д.15; Красноярский край, г.Норильск,Центрального 2024-12106 3 района, Котульского проезда, зд.4; Красноярский край, г.Уяр, ул.Ленина, 172/6; Красноярский край, Козульский район, п.Козулька, ул.Свердлова, д 42; Красноярский край, Рыбинский район, г.Заозерный, ул.Армейская, д.1А; Красноярский край, Шушенскийрайон,пгт Шушенское, ул.Первомайская, д.54 Б2 (далее - объекты заказчика).
В соответствии с пунктом 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки). Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.
В соответствии с пунктом 2 статьи 715 ГК РФ, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
В соответствии с пунктом 4.2. раздела 4 Контракта срок оказания услуг с 01.04.2024 по 31.12.2024.
В соответствии с положениями Технического задания (Приложение N1 к Контракту) дезинсекция должна проводиться на объектах заказчика 2 раза в месяц.
В соответствии с письменными пояснениями заказчика общество услуги по Контракту на объектах заказчика не оказывает.
В соответствии с пунктом 5.1. раздела 5 Контракта по факту оказания услуги (отдельного этапа) Исполнитель в течение 3 рабочих дней формирует, подписывает и размещает в ЕИС в сфере закупок документ о приемке в соответствии с частью 13 статьи 94 Закона о контрактной системе. Комиссией установлено, что в ЕИС отсутствуют документы о приёмке.
В соответствии с пунктом 7.2. раздела 7 Контракта сторона, имеющая к другой стороне претензию (требование), обязана направить другой стороне претензию (требование) с приложением обосновывающих претензию (требование) документов.
В соответствии с пунктом 7.3. раздела 7 Контракта сторона, которая получила претензию (требование), обязана ее рассмотреть и направить мотивированный ответ другой стороне в течение 10 рабочих дней с момента получения претензии (требования). Заказчиком в адрес Комиссии представлена претензия от 10.06.2024 N4963, указанная претензия направлена в адрес общества 11.06.2024.
Комиссией установлено, что в соответствии с письменными пояснениями общества общество ответило на претензию письмом исх. 22 от 19.06.2024, в соответствии с которым общество указывало, что работы на ряде объектов заказчика были выполнены. Обществом в адрес Комиссии представлены акты выполнения работ по дератизации и дезинсекции от 19.06.2024; от 18.06.2024; от 18.06.2024 (далее - Акты). Комиссией установлено, что в соответствии с Актами обществом оказаны услуги на четырёх объектах заказчика в г. Уяр, п. Козулька и г. Ачинск, при этом Комиссия учитывает, что в соответствии с Техническим заданием (Приложение N1 к Контракту) и пункту 4.1. раздела 4 Контракта услуги должны быть оказаны обществом два раза в месяц на 31 объекте заказчика. Доказательств, свидетельствующих о том, что общество приступило к оказанию услуг по Контракту на остальных объектах заказчика, кроме указанных выше, не предоставлено. Комиссия отмечает, что потребностью заказчика является оказание услуг именно на всех объектах заказчика именно 2 раза в месяц, таким образом заказчик лишился того, на что мог рассчитывать по Контракту.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если 2024-12106 4 это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с пунктом 8.2. раздела 8 Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством. В случае принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским Кодексом Российской Федерации, такой отказ осуществляется в соответствии со статьёй 95 Закона о контрактной системе. Заказчиком 01.07.2024 принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, в адрес Комиссии не предоставлено документов и сведений, свидетельствующих об устранении обществом допущенных нарушений условий Контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе. Комиссия признаёт довод общества о неправомерности признания общества победителем и допущенных заказчиком нарушений при формировании извещения при проведении электронного аукциона несостоятельным по причине следующего. Услуги по Контракту оказываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 30.08.1999 N52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"; СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней", при этом услуги по Контракту выведены из сферы регулирования Федерального закона Российской Федерации от 21.11.2011 N323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закона об охране здоровья граждан). Постановление Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")" (вместе с "Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")") (далее - Постановление N291), на которое ссылается обществом утратило силу. Вместе с тем в соответствии с Федеральным законом от 29.05.2023 N 194-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности" и статью 44 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (вступает в силу с 01.09.2024) (далее - 194-ФЗ) услуги по дезинфекции, дезинсекции и дератизации в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения будут включены в перечень лицензируемых видов деятельности.
В соответствии с Федеральным законом от 26.02.2024 N 22-ФЗ "О внесении изменений в статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности" и статью 44 Федерального закона "О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения" (далее - 22-ФЗ) индивидуальные предприниматели и юридические лица, оказывающие услуги по дезинфекции, дезинсекции и дератизации в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения должны будут получить соответствующие лицензии до 01.03.2025.
В соответствии с пунктом 12.2 раздела 12 Контракта Контракт действует до 28.02.2025.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что в период проведения электронного аукциона, исполнения обществом Контракта требование о наличии у участника закупки /исполнителя лицензии на оказание услуг по Контракту в порядке Закона об охране здоровья граждан и Постановления N291 уже не действует, вместе с тем требование, предусмотренное 194- ФЗ и 22-ФЗ о наличии у участника закупки лицензии, ещё не действуют.
Таким образом, Заказчик не должен был устанавливать требование о наличие у участника закупки рассматриваемой лицензии, равно при исполнении Контракта наличие такой лицензии не требовалось. 2024-12106 5 Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное. Учитывая совокупность вышеизложенных обстоятельств Комиссия приходит к выводу о том, что обязательства по Контракту обществом не исполнены. Учитывая высокую социальную значимость заказчика неисполнение обществом обязательств влечёт причинение вреда интересам неопределённого круга лиц. Обществом не предоставлено доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнения обязательств по Контракту. Комиссия также указывает на то, что разовое оказание услуг на четырёх из тридцати одного объектах заказчика за более чем трёхмесячный срок исполнения Контракта, при условии оказания услуг периодичностью два раза в месяц не является добросовестным поведением участника закупки.
Согласно статьи 401 ГК РФ:
1. Лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
2. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
3. Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств. Комиссии не представлено доказательств свидетельствующих об отсутствие в действиях общества вины.
В соответствии с пунктом 15 Правил ведения РНП, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Правил ведения РНП: выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе; заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта; поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие: принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта; надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой 2024-12106 6 силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Правил ведения реестра, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. Комиссией вышеперечисленные обстоятельства не установлены. Характер допущенного исполнителем нарушения существенных условий контракта, наличие в действиях Общества вины, тяжесть наступивших последствий, учитывая наличие в законодательстве о контрактной системе специальной меры ответственности, установленной законодательством в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры проведения закупки обязательств (включение в реестр недобросовестных поставщиков), свидетельствует о необходимости применения данной меры ответственности в отношении общества. Применение в указанном случае данной санкции отвечает требованиям справедливости, соразмерно характеру совершенного деяния.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Красноярского УФАС России
решила:
Включить сведения об обществе с ограниченной ответственностью "Алекс-Проф" (ИНН: 2461052068), единоличном исполнительном органе: Емцеве Александре Викторовиче (ИНН: 246312997061) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с учетом сведений, приведенных в нижеизложенной таблице.
Дата I раздел Дата II раздел III раздел Общая события регистрац итогова * Регламен Фактич Итог ии Регламент Фактическ Ито Регламен Фактиче Итог я тированн еская о контрольн ированная ая дата го тированн ская дата о просро ая дата дата прос ым дата принятия про ый срок изготовл прос чка в направле направл рочк органом принятия решения сроч изготовле ения рочк днях (I ния ения а в обращени решения ка в ния решения а в + II + заказчико заказчи днях я дня решения и днях III м ком по I заказчика х по и размеще по раздел сведений сведени разд II размещен ния III ы) в й елу разд ия сведений разд контроль елу сведений в ЕИС елу ный в ЕИС орган 12.07.24 16.07.24 12.07.24 12.07.24 19.07.2024 19.07.2024 24.07.24 24.07.24 * дата признания участника закупки уклонившимся, дата вступления в силу решения заказчика об одностороннем расторжении контракта или дата вступления в силу судебного акта Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев с момента его принятия в установленном законом порядке. Дополнительно информируем о необходимости уведомления Красноярского УФАС России о факте подачи искового заявления в Арбитражный суд Красноярского края о признании одностороннего отказа заказчика недействительным, поскольку обстоятельство удовлетворение 2024-12106 7 указанного требования является самостоятельным основанием для исключения информации об участнике закупки из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Председатель Комиссии М.А. Дударева Члены Комиссии Е.А. Шмыгина А.Р. Мулагалеев Исп.Мулагалеев А.Р. тел.8(391)2110144,вн. 2024-12106
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 19 июля 2024 г. N 024/10/104-2211/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.07.2024