Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель Комиссии - Е.О. Хорышев, начальник отдела, члены Комиссии - Е.М. Хоменко, главный государственный инспектор; А.Р. Мулагалеев, ведущий специалист-эксперт (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью Сибирский Центр "Теплообменного оборудования" (далее - податель жалобы), на действия аукционной комиссии Администрации Большеулуйского района (далее - аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на "Поставку теплообменников пластичных" (далее - электронный аукцион), извещение N 0319300195124000005; ИКЗ 243240900052524090100100140012825244 на электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки),
установила
следующее. Существо жалобы: нарушение аукционной комиссией требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при рассмотрении заявок участников электронного аукциона. Жалоба на действия аукционной комиссии подана в срок, предусмотренный частью 2 статьи 105 Закона о контрактной системе, в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе податель жалобы являлся участником электронного аукциона. Красноярским УФАС России не установлено нарушение подведомственности при подачи жалобы, установленной пунктом 1 части 3 статьи 105 Закона о контрактной системы. Жалоба подана в адрес Красноярского УФАС России посредством единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕИС) в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. Жалоба не отозвана подателем жалобы в соответствии с частью 6 статьи 105 Закона о контрактной системе.
Таким образом жалоба принята к рассмотрению Красноярским УФАС России в соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 105 Закона о контрактной системе.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе Красноярское УФАС России также уполномочено на осуществление контроля в сфере закупок, в том числе через проведение внеплановых проверок субъектов контроля. 2024-12096 2 В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия проводит внеплановую проверку в случае получение обращения участника закупки с жалобой на действия (бездействие) субъектов контроля. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение. В целях информирования о дате, месте и времени заседания Комиссии в порядке пункта 1 части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе Комиссией в адрес заказчика - Администрации Большеулуйского района, подателя жалобы и оператора электронной площадки было направлено уведомление о месте и времени ее рассмотрения, в уведомлении содержалось требование о предоставлении в адрес Красноярского УФАС России необходимых документов и сведений. До заседания Комиссии заказчиком, уполномоченным органом, оператором электронной площадки представлены в адрес Красноярского УФАС России запрошенные в уведомлении документы и сведения. До заседания Комиссии заказчиком было заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя, ходатайство было рассмотрено и удовлетворено, подателем жалобы было заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы посредством видео-конференц-связи, ходатайство было рассмотрено и удовлетворено. Так, заседание Комиссии состоялось 19.07.2024 в 11:30 (местное время), на заседании Комиссии присутствовал представитель подателя жалобы посредством видео-конференц-связи, личность и полномочия представителя подтверждены. Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные заказчиком и размещенные в ЕИС, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия
установила
следующие обстоятельства. Из довода подателя жалобы следует, что аукционная комиссия в нарушение требований Постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N617) неправомерно не отклонила заявки победителя и иных участником закупки, которые не содержат реестровые записи из реестра российской промышленной продукции (далее - РРПП) или евразийского реестра промышленных товаров (далее - ЕРПП).
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются, в том числе ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. Постановление N617 принято на основании части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе. Пунктом 1 Постановление N617 утверждён перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень), перечень сформирован на основании общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (далее - ОКПД).
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право 2024-12096 3 действовать от имени заказчика, и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о наименовании объекта закупки. Комиссия установила, что в извещении об осуществлении закупки заказчиком в качестве объекта закупки указан теплообменник пластинчатый (далее - Объект закупки), имеющий код ОКПД2 28.25.11.112.
Комиссия установила, что Объект закупки включён в перечень.
Таким образом, заказчик правомерно
установил
ограничения, предусмотренные Постановлением N617.
В соответствии с пунктом 3 Постановления N617 заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, за исключением государств - членов Евразийского экономического союза (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подана одна (или более) заявка, удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, которая содержит предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
В соответствии с пунктом 9 Постановления N617 подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из РРПП или ЕРПП.
В соответствии с информацией, представленной оператором электронной площадки, в составе заявки подателя жалобы представлена реестровая запись из РРПП, имеющая реестровый номер 10156840.
Комиссия установила, что в составе заявки победителя электронного аукциона номер реестровой записи из РРПП или ЕРПП отсутствует, номер реестровой записи также отсутствует в заявках участников электронного аукциона занявших 2, 4, 7 и 8 место. Номер реестровой записи из РРПП или ЕРПП содержится в заявках участников закупки, занявших 3, 5, 6 и 9 место.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе членами аукционной комиссии может быть принято решение об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе заявка подлежит отклонению, в том числе в случаях предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Таким образом, исходя из совокупного толкования положений пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, подпункта "а" пункта 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе, а также пунктов 3 и 9 Постановления N617 следует, что аукционная комиссия должна отклонить заявки участников закупки, в составе заявок которых отсутствует реестровая запись из РРПП или ЕРПП. Участниками закупки, подавшими заявки 116892549; 116905466; 116902963; 116912178; 116912883 реестровые записи из РРПП или ЕРПП не предоставлены, соответственно аукционной комиссией неправомерно не были отклонены указанные заявки, что подтверждается протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.07.2024 NИЭА1.
На основании изложенного, Комиссия делает вывод о том, что аукционной комиссией нарушен порядок проведения электронного аукциона. Аукционной комиссией заказчика было допущено нарушение части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии заказчика содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу Красноярское УФАС России принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной, о совершении (при необходимости) действий, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, и 2024-12096 4 выдает (при необходимости) предписание об устранении допущенных нарушений, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России
решила:
1.Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью Сибирский Центр "Теплообменного оборудования" обоснованной.
2.Признать аукционную комиссию нарушившей требования части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
3.С целью устранения выявленного нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок выдать аукционной комиссии предписание о повторном рассмотрении всех заявок на участие в электронном аукционе.
4. Аукционной комиссии, Администрации Большеулуйского района Красноярского края, обществу с ограниченной ответственностью "РТС-тендер" отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 09.07.2024 NИЭА1. 5.
Передать материалы по жалобе и результатам внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии. Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.О. Хорышев Члены Комиссии Е.М. Хоменко А.Р. Мулагалеев Исп.Мулагалеев А.Р. тел.8(391)2110144. 2024-12096
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 19 июля 2024 г. N 024/06/106-2222/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.07.2024