Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель Комиссии - М.А. Дударева, заместитель руководителя, члены Комиссии: Е.М. Хоменко, главный государственный инспектор, Е.А. Шмыгина, заместитель начальника отдела (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ФЕНИКС" (далее - податель жалобы) на действия комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа - Администрации Емельяновского района Красноярского края (далее - аукционная комиссия, уполномоченный орган) при проведении аукциона в электронной форме "Поставка и установка оборудования для системы видеонаблюдения в автобусах" (далее - электронный аукцион, закупка), извещение N 0119300033824000105 на электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки),
установила
следующее. Существо жалобы: нарушение аукционной комиссией порядка рассмотрения заявок участников электронного аукциона, предусмотренного Федеральным законом от 05.04.2013 N 44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежала принятию к рассмотрению. В адрес заказчика - Муниципального казенного учреждения Емельяновского района Красноярского края "Трансавто" (далее - заказчик), аукционной комиссии, уполномоченного органа, подателя жалобы, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения. В заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу приняла личное участие 2024-12123 представитель уполномоченного органа, заказчика, надлежащим образом подтвердившая свои личность и полномочия. Податель жалобы, надлежащим образом уведомленный о времени и месте проведения указанного заседания Комиссии, явку своего представителя на указанное заседание Комиссии не обеспечил, ходатайств не направлял. При этом в уведомлении о принятии жалобы N024/06/106-2237/2024 к рассмотрению исх. N МД/11294/24 от 17.07.2024 Красноярское УФАС России указало на то, что в соответствии с частью 2 статьи 106 Закона о контрактной системе лица, имеющие право действовать от имени участника закупки, подавшего жалобу, от имени субъекта (субъектов) контроля, действия (бездействие) которого (которых) обжалуются, вправе участвовать в рассмотрении жалобы по существу, в том числе с использованием систем видеоконференцсвязи при наличии в контрольном органе в сфере закупок технической возможности осуществления видео-конференц-связи (при направлении соответствующего ходатайства не позднее рабочего дня, предшествующего дню рассмотрения жалобы по существу). Из доводов жалобы следует, что при рассмотрении заявок на участие в аукционе заявка подателя жалобы была отклонена по причине отсутствия в заявке номера реестровой записи на твердотельный диск. Вместе с тем, податель жалобы отметил, что им в составе заявки был указан номер реестровой записи на систему аудио и видеонаблюдения, следовательно, не требуется внесения реестровых записей на каждый компонент, входящий в предполагаемую к поставке продукцию. В адрес Красноярского УФАС России заказчиком, уполномоченным органом были представлены письменные возражения, сообщающие о том, что при рассмотрении заявок аукционная комиссия руководствовалась положениями Закона о контрактной системе, Постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные сторонами и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕИС), проанализировав нормы позитивного права, регулирующие рассматриваемые правоотношения, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия
установила
следующие обстоятельства. В связи с возникшей потребностью у заказчика уполномоченным органом были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) посредством проведения электронного запроса котировок.
На основании пункта 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе. Пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из 2024-12123 2 иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицам.
В силу части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Во исполнение статьи 14 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации принято Постановление от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 878).
Постановлением N 878 утвержден перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень).
Согласно сведениям извещения о проведении электронного аукциона объектом закупки является поставка и установка оборудования для системы видеонаблюдения в автобусах, а именно:
- видеорегистраторы, код ОКПД2 26.40.33.114;
- видеокамеры для систем видеонаблюдения, видеоаналитики и охранного телевидения, код ОКПД2 26.40.33.111;
- видеокамеры для систем видеонаблюдения, видеоаналитики и охранного телевидения, код ОКПД2 26.40.33.111;
- аппаратура записи и воспроизведения изображения прочая, код ОКПД2 26.40.33.190.
Видеокамеры для записи и прочая аппаратура для записи или воспроизведения изображения, относящиеся к коду ОКПД2 26.40.33 образуют позицию 35 перечня.
Таким образом, заказчиком, уполномоченным органом в извещении о проведении электронного аукциона правомерно были установлены ограничения и условия допуска в соответствии с Постановлением N 878.
В соответствии с пунктом 3 Постановления N 878, при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного пунктом 3(1) Постановления N 878 случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза. Пунктом 3(2) Постановления N 878 установлено, что за исключением случаев, установленных Постановлением N 878: 2024-12123 3 - подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров);
- подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции первому уровню является наличие в реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров сведений о первом уровне радиоэлектронной продукции.
В силу пункта 3(3) Постановления N 878, для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) Постановления N 878, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции. Комиссией установлено, что вышеперечисленные требования содержатся в приложенном к извещению о проведении электронного аукциона документе "Требования к составу заявки и инструкция по ее заполнению 2024".
Проанализировав содержание заявок, поданных на участие в электронном аукционе, представленных оператором электронной площадки в адрес Красноярского УФАС России, Комиссия установила, что в заявке с порядковым номером 4 по всем позициям была предложена к поставке радиоэлектронная продукция, страной происхождения которой является Российская Федерация, и имеется выписка из реестра российской радиоэлектронной продукции. Остальные заявки так или иначе не отвечали требованиям Постановления N 878.
В частности, подателем жалобы в отношении позиции "Аппаратура записи и воспроизведения изображения прочая, тип: твердотельный диск" предложен товар со страной происхождения Тайвань (Китай).
Таким образом, при проведении электронного аукциона сложились условия для применения пункта 3 Постановления N 878, позволяющие отклонить все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).
Согласно подпункту "а" пункту 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях: предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе).
Согласно сведениям Протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 08.07.2024 NИЭА1 заявка подателя жалобы отклонена аукционной комиссией с указанием следующего обоснования: "Несоответствие требованиям нормативных правовых актов, принятых в соответствии с ст. 14 Закона N 44-ФЗ (Отклонение по п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ) Заказчиком в Извещении (Приложение к Извещению "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке") было установлено ограничение по Постановлению Правительства РФ от 10.07.2019 N 878.
На основании указанного Постановления заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из 2024-12123 4 иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза. Ввиду того, что Заявка N116911269 содержит номер реестровой записи из реестра российской радиоэлектронной продукции все остальные заявки отклоняются". Проанализировав совокупность положений извещения о проведении электронного аукциона, содержания заявок, поданных на участие в электронном аукционе, Протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 08.07.2024 NИЭА1, Комиссия пришла к выводу о том, что при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия правомерно применила ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, утвержденные Постановлением N 878.
Поскольку заявка подателя жалобы на участие в закупке содержала предложение к поставке одного из товаров со страной происхождения Тайвань (Китай), при этом имелась одна заявка, которая в полной мере соответствовала требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, в том числе, содержала надлежащим образом продекларированное предложение о поставке российской радиоэлектронной продукции по всем позициям и выписку из реестра российской радиоэлектронной продукции, то остальные заявки на участие в закупке, в том числе заявка подателя жалобы, правомерно отклонены аукционной комиссией.
Таким образом, доводы подателя жалобы об обратном не находят своего подтверждения при рассмотрении жалобы по существу.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Красноярского УФАС России
решила
признать жалобу ООО "ФЕНИКС" необоснованной. Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.А. Дударева Члены Комиссии Е.М. Хоменко Е.А. Шмыгина 2024-12123 5
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 22 июля 2024 г. N 024/06/106-2237/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.07.2024