Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель Комиссии - М.А. Дударева, заместитель руководителя, члены Комиссии: Е.М. Хоменко, главный государственный инспектор, начальник отдела, Г.Г. Мамедова, старший государственный инспектор (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "БТБ-СЕРВИС" (далее - податель жалобы) на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа - Департамента муниципального заказа Администрации г. Красноярска (далее - конкурсная комиссия, уполномоченный орган) при проведении конкурса в электронной форме на "Оказание услуг по содержанию платных парковочных пространств в г. Красноярске" (далее - конкурс), извещение N0119300019824001121 на электронной торговой площадке РТС-тендер (далее - оператор электронной площадки) установила следующее.
Существо жалобы: нарушение конкурсной комиссией порядка рассмотрения заявок участников электронного конкурса, предусмотренного Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежала принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, конкурсной комиссии, уполномоченного органа подателя жалобы, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
До начала заседания Комиссии заказчиком направлено ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие.
Указанное ходатайство рассмотрено и удовлетворено.
Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы по существу состоялось 22.07.2024 в 11:50 в присутствии представителя уполномоченного органа, подтвердившего надлежащим образом свою личность и полномочия.
Из доводов жалобы следует, что, по мнению подателя жалобы, конкурсной комиссией было принято неправомерное решение об отклонении его заявки по причине предоставления в качестве документов, подтверждающих наличие необходимого опыта выполнения работ в силу требований Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571, неисполненного контракта, а также иных документов, приложенных к заявке подателя жалобы, в то время как требовалось предоставить исполненный контракт.
По мнению подателя жалобы, им был подтвержден необходимый опыт в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 путем представления информации и документов об исполнении контракта (РНК 2246001772024000028), находящимся в ЕИС в статусе "Исполнение". Согласно информации, размещённой в ЕИС, цена контракта составляет 18 492 292,00 руб. Из вкладки ЕИС "Исполнение (расторжение) контракта" следует, что стоимость исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств составляет 9 359 085,00 руб., при этом контракт находится в статусе исполнения.
К моменту проведения заседания Комиссии по рассмотрению жалобы по существу заказчиком, уполномоченным органом, конкурсной комиссией были представлены письменные возражения в отношении вышеуказанного довода подателя жалобы с указанием на соответствие оспариваемых действий конкурсной комиссии требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные сторонами и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС), проанализировав нормы позитивного права, регулирующие рассматриваемые правоотношения, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса "Оказание услуг по содержанию платных парковочных пространств в г. Красноярске", с установлением начальной (максимальной) цены контракта в размере 10 000 000,00 руб.
Пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Во исполнение указанного требования Правительством РФ было принято постановление
N 2571 от 29.12.2021 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление
N 2571).
В ходе анализа положений рассматриваемого извещения, Комиссия установила, что заказчиком были определены требования к участникам закупки в соответствии с позицией 18 "Работы по ремонту, содержанию автомобильной дороги" раздела II приложения к Постановлению N 2571, а именно: "наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги;
3) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги;
4) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги.
Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1, 2 или 3 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 4 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктами 1 или 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 4 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию".
Комиссия отмечает, что вышеуказанное требование по своему содержанию не противоречит нормативно определенному содержанию такого требования, сформированному в позиции 18 раздела II приложения к Постановлению N 2571, исходя из вида работ, являющихся объектом закупки.
Кроме того, Комиссия обращает внимание на то, что из буквального толкования требования к участникам закупки в соответствии с позицией 18 раздела II приложения к Постановлению N2571 следует, что подтверждением наличия у участника закупки соответствующего опыта является, во-первых, именно исполненный договор, во-вторых, такие акты выполненных работ, которые подтверждают цену выполненных работ.
В силу пятого абзаца подпункта "б" пункта 3 Постановления N 2571 установлены позиции Постановления N 2571, в соответствии с которыми подтверждением опыта у участника закупки является контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно 7 абзацу подпункта "б" пункта 3 Постановления N 2571 информация и документы направляются участниками закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных абзацами шестым и седьмым подпункта "г" данного пункта. При проведении предусмотренных Законом о контрактной системе электронных процедур, закрытых электронных процедур такие информация и документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона направляются документы или заверенные участником закупки их копии.
На основании документов и сведений, представленных оператором электронной площадки, Комиссия установила, что в качестве подтверждения наличия необходимого опыта в соответствии с Постановлением N 2571 подателем жалобы были представлены сведения и документы в отношении исполнения им контракта N 38/24 от 01.03.2024 (РНК 2246001772024000028) на оказание услуг по обеспечению функционирования и предоставлению информации с оборудования и установленного на нем программного обеспечения интеллектуальной транспортной системы, размещенного на дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения Красноярского края в пределах Красноярской агломерации, а также в здании, расположенном по адресу г. Красноярск, ул. Пролетарская 112.
Пунктом 3.1. контракта установлено, что сроком исполнения контракта является:
начало - с даты заключения контракта;
окончание - 10.10.2024 года.
Как было указано ранее, стоимость исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств составляет 9 359 085,00 руб., что подтверждается документами о приёмке NN 1 от 04.04.2024, 2 от 03.05.2024, 3 от 04.06.2024, 4 от 04.07.2024 и платёжными поручениями NN 478117 от 11.04.2024, 620313 от 08.05.2024, 2197 от 14.06.2024, 1017174 от 15.07.2024, размещённых в ЕИС.
Иных документов, подтверждающих цену выполненных работ по указанному контракту в размере 18 492 292,00 руб., материалы внеплановой проверки не содержат.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, а также положения извещения о проведении конкурса, Закона о контрактной системе, Постановления N 2571, Комиссия приходит к выводу о том, что предоставленными документами податель жалобы не подтвердил наличие у него соответствующего опыта работ, поскольку, предоставляя фактически неисполненный контракт совместно с актами выполненных работ на сумму, не соответствующую общей цене контракта, податель жалобы не выполнил императивные требования извещения о проведении электронного конкурса, Закона о контрактной системе, Постановления N 2571.
Подпункт "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе устанавливает, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Пункт 3 части 12 статьи 48 Закона о контратакой системе устанавливает, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контратакой системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контратакой системе.
Из протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.07.2024 NИЭОК1 конкурсной комиссией было принято решение об отклонении заявки с идентификационным номером 2 на участие в конкурсе на основании пункта 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, в части непредставления документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным согласно подпункту "н") пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, позицией 18 приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации", и электронным документом к извещению о проведении открытого конкурса в электронной форме "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению": сумма представленных документов о приемке - 9 359 085,00 руб. (представлены счет-фактуры), не подтверждает исполнение государственного контракта N 38/24 от 01.03.2024 г. (цена контракта 18 492 292,00 руб.) в полном объеме (согласно подпункта б) пункта 3 Постановления N2571 "Если при исполнении такого договора составлено несколько актов приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, участниками закупки направляются в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе все такие акты").
Приняв указанное решение, конкурсная комиссия не допустила нарушения требований Закона о контрактной системе, с учетом вышеизложенных выводов Комиссии, основанных на непосредственном исследовании фактического содержания документов и сведений, представленных подателем жалобы в качестве подтверждения наличия у него соответствующего опыта выполнения работ в силу требований Постановления N 2571 и сопоставлении такого содержания с императивными требованиями извещения о проведении электронного конкурса, Закона о контрактной системе, Постановления N 2571.
Таким образом, заявка подателя жалобы подлежала отклонению, вследствие чего доводы жалобы не находят своего подтверждения при рассмотрении жалобы по существу.
Довод подателя жалобы о том, что конкурсной комиссией не были учтены документы, приложенные к заявке для подтверждения опыта, а именно завершенные контракты с МКУ УДИБ, а также договоры субподряда с ООО "МСУ" и ООО "Айтехникс", предмет которых соответствует требованиям конкурса, подлежит отклонению на основании нижеследующего.
Комиссия отмечает, что у комиссии по осуществлению закупок отсутствуют правовые основания для принятия к рассмотрению в качестве документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, тех документов, которые представлены участником закупки в составе заявки на участие в закупке в разделе "Информация и документы, подтверждающие квалификацию участника закупки в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 32 Федерального закона N 44-ФЗ", в связи с тем, что пунктом 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе определен императивный порядок получения из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям по Постановлению N 2571 именно от оператора электронной площадки (по состоянию на дату и время их направления).
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "БТБ-СЕРВИС" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.А. Дударева
Члены Комиссии Е.М. Хоменко
Г.Г. Мамедова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 22 июля 2024 г. N 024/06/106-2243/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.07.2024