Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель Комиссии - М.А. Дударева, заместитель руководителя управления, члены Комиссии - М.А. Грицай, начальник отдела, А.Н. Пшенникова, главный специалист-эксперт (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Биолика" на действия комиссии КГБУЗ "Красноярский краевой клинический центр охраны материнства и детства" при проведения закупки осуществляемой в соответствии с частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе на поставку медицинских изделий, размещенной на электронной площадке ЭТП ТЭК-Торг (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0319200040924000445,
установила
следующее. Существо жалобы: неправомерное решение комиссии о признании заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям извещения о проведении закупки. Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению. В адрес заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы. Заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы было назначено на 23.07.2024 года в 15 часов 15 минут (по местному времени) по адресу:
г. Красноярск, пр. Мира, 81Д, каб. 20, рассмотрение жалобы было проведено в присутствии представителей подателя жалобы, представителей заказчика. Из содержания жалобы следует, что комиссия заказчика неправомерно отклонила заявку подателя жалобы.
Согласно части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе в случаях, предусмотренных пунктами 4 - 5.2 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, закупка товара на сумму, не превышающую пяти миллионов рублей, может осуществляться в электронной форме с использованием электронной площадки. Годовой объем закупок, осуществляемых в таком порядке, 2024-12259 не должен превышать сто миллионов рублей. Закупка товара в соответствии с настоящей частью осуществляется в следующем порядке:
1) в целях участия в проводимых на электронной площадке закупках, предусмотренных настоящей частью, участники закупки вправе сформировать на электронной площадке, подписать усиленной электронной подписью и разместить на такой электронной площадке предварительное предложение о поставке товаров (далее - предварительное предложение), содержащее в отношении каждого товара, предлагаемого таким участником закупки к поставкам:
а) наименование товара и его характеристики с использованием каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
б) товарный знак (при наличии);
в) наименование страны происхождения товара;
г) документ (или его копия), подтверждающий страну происхождения товара (в случае, если такой документ в отношении соответствующего товара предусмотрен нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона). В случае отсутствия такого документа (или его копии) такой товар приравнивается к товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств;
д) единица измерения товара по общероссийскому классификатору, используемому для количественной оценки технико-экономических и социальных показателей;
е) цена (цены) единицы товара с учетом стоимости доставки, налогов, сборов и иных обязательных платежей, предусмотренных подпунктами "ж" и "з" указанного пункта количества товара, предлагаемого участником закупки к поставкам, и субъекта (субъектов) Российской Федерации, муниципального (муниципальных) района (районов), муниципального (муниципальных) округа (округов) или городского (городских) округа (округов), в пределах территории (территорий) которого (которых) участник закупки предлагает товар к поставкам;
ж) минимальное и (или) максимальное количество товара, предлагаемое участником закупки к поставкам. При этом такое количество товара может быть указано с учетом предусмотренных подпунктом "з" указанного пункта субъекта (субъектов) Российской Федерации, муниципального (муниципальных) района (районов), муниципального (муниципальных) округа (округов) или городского (городских) округа (округов), в пределах территории (территорий) которого (которых) участник закупки предлагает товар к поставкам;
з) наименование субъекта (субъектов) Российской Федерации, муниципального (муниципальных) района (районов), муниципального (муниципальных) округа (округов) или городского (городских) округа (округов) по общероссийскому (общероссийским) классификатору (классификаторам), используемому (используемым) для сопоставимости и автоматизированной обработки информации в разрезах административно-территориального деления, систематизации и однозначной идентификации на всей территории Российской Федерации муниципальных образований и населенных пунктов, входящих в их состав, в пределах территории (территорий) которого (которых) участник закупки предлагает товар к поставкам;
и) срок действия предварительного предложения, который не может составлять более одного месяца с даты его размещения на электронной площадке. Участник закупки вправе продлить срок действия предварительного предложения или отозвать его в любой момент до направления оператором электронной площадки заявки заказчику в соответствии с подпунктом "в" пункта 5 указанной части;
к) информацию и документы, предусмотренные подпунктами "н" - "п" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе;
л) минимальный (минимальные) срок (сроки) и (или) максимальный (максимальные) срок (сроки) поставки товара с учетом предусмотренных подпунктами "ж" и "з" указанного пункта количества товара, предлагаемого участником закупки к поставкам, и субъекта (субъектов) Российской Федерации, муниципального (муниципальных) района (районов), муниципального (муниципальных) округа (округов) или городского (городских) округа (округов), в пределах территории (территорий) которого (которых) участник закупки предлагает товар к поставкам.
Согласно информации представленной с электронной торговой площадки на участие в 2024-12259 закупке было подано 2 заявки.
В соответствии с пунктом 6 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе заказчик не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем получения информации и документов, предусмотренных подпунктом "в" пункта 5 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе:
а) принимает в отношении каждой заявки решение о соответствии заявки на участие в закупке требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, или решение об отклонении заявки на участие в закупке в случае непредставления информации и документов, предусмотренных подпунктом "в" пункта 5 указанной части, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, либо в случаях, предусмотренных пунктами 3 - 6, 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе;
б) на основании решений, предусмотренных подпунктом "а" указанного пункта, присваивает каждой заявке на участие в закупке, которая не отклонена, порядковый номер в порядке возрастания цены за единицу товара, предусмотренной подпунктом "е" пункта 1 указанной части, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе. Первый порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, содержащей наименьшую цену за единицу товара, или являющейся единственной заявкой, которая не отклонена в соответствии с подпунктом "а" указанного пункта;
в) формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки, который в течение одного часа с момента получения такого протокола размещает его в единой информационной системе и на электронной площадке, а также размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) информацию, указанную в подпунктах "а" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, на идентификационные номера заявок и номера реестровых записей участников закупки, заявки которых направлены заказчику в соответствии с подпунктом "в" пункта 5 указанной части. Такой протокол должен содержать дату подведения итогов, идентификационные номера заявок и информацию о решениях, предусмотренных подпунктом "а" указанного пункта, обоснование решения об отклонении заявки на участие в закупке (в случае принятия такого решения), содержащее указание на положения заявки на участие в закупке, а также положения Закона о контрактной системе, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, а также информацию, предусмотренную подпунктом "б" указанного пункта. Из протокола подведения итогов от 16.07.2024 следует, что заявка подателя жалобы была отклонена, в том числе по следующим основаниям: "пункт 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе - Несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе. Предпочтение: город Красноярск". Комиссия, проанализировав заявку подателя жалобы установила, что участником указано: "Территория поставки: Российская Федерация". Вместе с тем, проанализировав положения извещения о проведении закупки в соответствии с частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе, Комиссия, не
установила
наличие дополнительных требований предъявляемых к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе. Кроме того, Комиссия также не
установила
того факта, что извещение имеет требование и привязку к месту поставки, а именно г. Красноярск. С учетом изложенного, отклонение заявки участника, предложение которого в равном объеме удовлетворяет требование заказчика, извещения, неправомерно.
Таким образом, отклонение заявки подателя жалобы по указанному заказчиком основанию является незаконным.
Таким образом, довод жалобы является обоснованным, комиссия нарушившей требования пункта 6 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по 2024-12259 существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение:
1. Признать жалобу ООО "Биолика" обоснованной.
2. Признать комиссию заказчика нарушившим требования пункта 6 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе.
3. С целью устранения выявленных нарушений выдать комиссии предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Комиссии, оператору электронной площадки отменить протокол подведения итогов.
5. Комиссии, повторно рассмотреть заявки участников закупки с учетом выводов, указанных в настоящем решении.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.А. Дударева Члены Комиссии М.А. Грицай А.Н. Пшенникова 2024-12259 Исп.Пшенникова А.Н. тел.(391) 211-18-30 2024-12259
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 23 июля 2024 г. N 024/06/106-2273/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2024