Комиссия Ивановского УФАС России по проведению внеплановой проверки (далее - Комиссия) в составе: руководителя Комиссии - Михеевой Татьяны Алексеевны, ВрИО руководителя Управления, членов Комиссии - Парфеновой Анны Александровны, начальника отдела контроля в сфере закупок, Жданкиной Юлии Константиновны, главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок, Долакидзе Георгия Паатаевича, ведущего специалиста- эксперта отдела контроля в сфере закупок, в отсутствие представителей Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ивановской области (далее - Заказчик) (информация о месте, дате и времени рассмотрения была направлена указанному лицу), на основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области N43/24 от 22.07.2024 проведена внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок Отделением Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ивановской области при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку технических средств реабилитации - абсорбирующего белья, подгузников (извещение 0233100000123000165), электронных аукционов на: поставку кресел - стульев с санитарным оснащением (извещение 0233100000123000044), выполнение работ для обеспечения инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов аппаратами на нижние конечности и туловище (ортез) (извещение 0233100000123000203), поставку специальных средств при нарушениях функций выделения (моче - и калоприемников) (извещение 0233100000123000160), выполнение работ для обеспечения инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов туторами (извещение 0233100000123000258), поставку технических средств реабилитации - кресел-колясок с дополнительной фиксацией (поддержкой) головы и тела, в том числе для больных ДЦП, с электроприводом (для инвалидов и детей-инвалидов) и аккумуляторные батареи к ней (извещение 0233100000123000120), поставку технических средств реабилитации - кресел-колясок с электроприводом (извещение 0233100000123000182), открытых конкурсов в электронной форме на: выполнение работ для обеспечения инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами верхних конечностей (извещение 0233100000123000141), выполнение работ для обеспечения детей-инвалидов, инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов ортопедической обувью (извещение 0233100000123000250), выполнение работ для обеспечения инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами верхних конечностей (извещение 0233100000123000149), и руководствуясь ч. 3 и п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", в ходе проведения которой Комиссия
УСТАНОВИЛА:
17.06.2024 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступило поручение ФАС России NПИ/52198/24 от 17.06.2024, о возможном наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, допущенных Отделением Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ивановской области при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку технических средств реабилитации - абсорбирующего белья, подгузников (извещение 0233100000123000165), электронных аукционов на: поставку кресел - стульев с санитарным оснащением (извещение 0233100000123000044), выполнение работ для обеспечения инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов аппаратами на нижние конечности и туловище (ортез) (извещение 0233100000123000203), поставку специальных средств при нарушениях функций выделения (моче - и калоприемников) (извещение 0233100000123000160), выполнение работ для обеспечения инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов туторами (извещение 0233100000123000258), поставку технических средств реабилитации - кресел-колясок с дополнительной фиксацией (поддержкой) головы и тела, в том числе для больных ДЦП, с электроприводом (для инвалидов и детей-инвалидов) и аккумуляторные батареи к ней (извещение 0233100000123000120), поставку технических средств реабилитации - кресел- колясок с электроприводом (извещение 0233100000123000182), открытых конкурсов в электронной форме на: выполнение работ для обеспечения инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами верхних конечностей (извещение 0233100000123000141), выполнение работ для обеспечения детей-инвалидов, инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов ортопедической обувью (извещение 0233100000123000250), выполнение работ для обеспечения инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами верхних конечностей (извещение 0233100000123000149).
Учитывая изложенное, Ивановским УФАС России была инициирована внеплановая проверка. Заказчиком - Отделением Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ивановской области на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) размещены:
- 16.10.2023 извещение N0233100000123000165 о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку технических средств реабилитации - абсорбирующего белья, подгузников с начальной (максимальной) ценой контракта (далее - НМЦК) - 672789 руб. 60 коп;
- согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N0233100000123000165 от 25.10.2023 по окончании срока подачи заявок на участие в закупке было подано две заявки; заявка участника закупки с идентификационным номером 115145371 была признана соответствующей требованиям извещения о закупке и Закона о контрактной системе, заявка участника закупки с идентификационным номером 115149362 была отклонена на основании п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе: несоответствие в заявке на участие в закупке информации, предусмотренной требованиями пп. о) п. 1) ч. 1 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению" извещения об осуществлении закупки, установленными в соответствии с пп. "о" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, а именно: представленная в составе заявки декларация, свидетельствует о том, что ее содержание не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, в частности, в заявке участника закупки отсутствует декларация о соответствии участника закупки требованиям п. 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе. Участник закупки в заявке декларирует соответствие требованиям, а именно: "отсутствие между участником аукциона и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению конкурентной закупки, состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников аукциона, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками аукциона либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества" - данный пункт Закона раскрыт не так, как указано на это в действующей редакции Закона о контрактной системе, следовательно, не соответствует требованиям извещения о закупке;
- 30.10.2023 между Заказчиком и ООО "Возрождение" был заключен контракт;
- 11.04.2023 извещение N0233100000123000044 о проведении электронного аукциона на поставку кресел - стульев с санитарным оснащением с НМЦК - 660832 руб. 81 коп;
- согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N0233100000123000044 от 21.04.2023 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе была подана единственная заявка, признанная соответствующей требованиям извещения о закупке и Закона о контрактной системе. Закупка была признана несостоявшейся;
- 04.05.2023 между Заказчиком и ООО "ТЕХНОТРЕЙД" был заключен контракт;
- 31.10.2023 извещение N0233100000123000203 о проведении электронного аукциона на выполнение работ для обеспечения инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов аппаратами на нижние конечности и туловище (ортез) с НМЦК - 660 092 руб. 52 коп.;
- согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N0233100000123000203 от 10.11.2023 по окончании срока подачи заявок на участие в закупке было подано 4 заявки, которые были признаны соответствующими требованиям извещения о закупке и Закона о контрактной системе. Победителем электронного аукциона был признан участник закупки идентификационный N115269794, с ценовым предложением 531 374 руб. 19 коп.;
- 22.11.2023 между Заказчиком и ООО "Артрон" был заключен контракт;
- 13.10.2023 извещение N0233100000123000160 о проведении электронного аукциона на поставку специальных средств при нарушениях функций выделения (моче - и калоприемников) с НМЦК - 659 910 руб.;
- согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N0233100000123000160 от 26.10.2023 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не было подано ни одной заявки на участие в нем, определение поставщика (подрядчика, исполнителя) было признано несостоявшимся;
- 29.12.2023 извещение N0233100000123000258 о проведении электронного аукциона на выполнение работ для обеспечения инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов туторами с НМЦК - 644 664 руб. 19 коп.;
- согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N0233100000123000258 от 15.01.2024 по окончании срока подачи заявок на участие в закупке было подано 2 заявки, которые были признаны соответствующими требованиям извещения о закупке и Закона о контрактной системе. Победителем электронного аукциона был признан участник закупки идентификационный N115707561, с ценовым предложением 567 304 руб. 27 коп.;
- 26.01.2024 между Заказчиком и АО "Московское протезно - ортопедическое предприятие" был заключен контракт;
- 07.09.2023 извещение N0233100000123000120 о проведении электронного аукциона на поставку технических средств реабилитации - кресел-колясок с дополнительной фиксацией (поддержкой) головы и тела, в том числе для больных ДЦП, с электроприводом (для инвалидов и детей-инвалидов) и аккумуляторные батареи к ней с НМЦК - 620 000 руб.;
- согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N0233100000123000120 от 19.09.2023 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе была подана единственная заявка, признанная соответствующей требованиям извещения о закупке и Закона о контрактной системе. Закупка была признана несостоявшейся;
- 02.10.2023 между Заказчиком и ООО "ПРОТЕХМЕД" был заключен контракт;
- 20.10.2023 извещение N0233100000123000182 о проведении электронного аукциона на поставку технических средств реабилитации - кресел-колясок с электроприводом с НМЦК - 619 449 руб. 80 коп.;
- согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N0233100000123000182 от 01.11.2023 по окончании срока подачи заявок на участие в закупке было подано 3 заявки, которые были признаны соответствующими требованиям извещения о закупке и Закона о контрактной системе. Победителем электронного аукциона был признан участник закупки идентификационный N115203530, с ценовым предложением 563 699 руб. 30 коп.;
- 13.11.2023 между Заказчиком и ООО "Обсервер" был заключен контракт;
- 28.09.2023 извещение N0233100000123000141 о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ для обеспечения инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами верхних конечностей с НМЦК - 642 051 руб. 48 коп.;
- согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N0233100000123000141 от 18.10.2023 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе была подана единственная заявка, признанная соответствующей требованиям извещения о закупке и Закона о контрактной системе. Закупка была признана несостоявшейся;
- 30.10.2023 между Заказчиком и АО "Московское протезно - ортопедическое предприятие" был заключен контракт;
- 14.12.2023 извещение N0233100000123000250 о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ для обеспечения детей-инвалидов, инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов ортопедической обувью с НМЦК - 586 098 руб. 45 коп.;
- согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0233100000123000250 от 15.01.2024 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе была подана единственная заявка, признанная соответствующей требованиям извещения о закупке и Закона о контрактной системе. Закупка была признана несостоявшейся;
- 26.01.2024 между Заказчиком и АО "Московское протезно - ортопедическое предприятие" был заключен контракт;
- 06.10.2023 извещение N0233100000123000149 о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ для обеспечения инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами верхних конечностей с НМЦК - 574 745 руб. 42 коп.;
- согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0233100000123000149 от 28.11.2023 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе была подана единственная заявка, признанная соответствующей требованиям извещения о закупке и Закона о контрактной системе. Закупка была признана несостоявшейся;
- 11.12.2023 между Заказчиком и АО "Московское протезно - ортопедическое предприятие" был заключен контракт. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией проверено соблюдение Заказчиком законодательства о контрактной системе при проведении указанных закупок, нарушений не установлено. Исследовав представленные материалы, руководствуясь ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
В действиях заказчика - Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ивановской области нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия. Председатель комиссии Т.А. Михеева Члены комиссии: А.А. Парфенова Ю.К. Жданкина Г.П. Долакидзе
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 26 июля 2024 г. N 037/10/99-528/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2024