Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
- зам. руководителя управления - начальника отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
- главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
- специалиста-эксперта отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
в отсутствие сторон,
рассмотрев жалобу ООО "АТЛАС",
У С Т А Н О В И Л А:
16.07.2024 года в Единой информационной системе в сфере закупок размещена жалоба ООО "АТЛАС" (далее - Заявитель) на действия Уполномоченного учреждения - КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" при проведении электронного аукциона на поставку мягкого инвентаря (простыни из хлопчатобумажных тканей) (извещение N 0340200003324008847).
Согласно представленным документам Заявитель сообщает, что Уполномоченным учреждением нарушены требованияФедерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при отклонении заявки Заявителя, поскольку к заявке ООО "АТЛАС" были приложены следующие документы, подтверждающие право на получение преимуществ в соответствии со ст. 29 Закона о контрактной системе: учредительные документы и сведения из ЕГРЮЛ в отношении ООО "АТЛАС", где указан единственный учредитель поставщика - Шуйская районная общественная организация общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов" (далее - ШРО ООО ВОИ), декларация соответствия участника требованиям, установленным статьей 29 Закона о контрактной системе. Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание. Заявитель явку на рассмотрение материалов не обеспечил, ходатайств не направил.
Рассмотрение жалобы назначено на 19.07.2024 г., информация размещена в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. В соответствии с п. 1 ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе стороны о времени, дате и месте заседания Комиссии извещены надлежащим образом.
Уполномоченное учреждение направило письменные пояснения, согласно которым заявка была отклонена в связи с выявлением недостоверной информации, содержащейся в заявке Заявителя, поскольку учредителем ООО "АТЛАС" является региональная общественная организация ШРО ООО ВОИ (ОКОГУ 4220003), вместе с тем, преимущества, установленные ст. 29 Закона о контрактной системе, предоставляются исключительно общероссийским общественным организациям инвалидов и не распространяются на иные общественные организации, в том числе региональные. Просит признать жалобу необоснованной, рассмотреть дело в отсутствие своего представителя.
В соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе проводится внеплановая проверка.
Изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
25.06.2024 года на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку мягкого инвентаря (простыни из хлопчатобумажных тканей). Начальная (максимальная) цена контракта - 996 000,00 руб.
Согласно извещению к поставке требуются по коду КТРУ 13.92.12.111-00000002 "Простыни из хлопчатобумажных тканей".
В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 08.12.2021 N 3500-р "Об утверждении перечней товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок которых предоставляются преимущества участникам закупки, являющимися учреждением или предприятием уголовно-исполнительной системы, организацией инвалидов в соответствии со статьями 28 и 29 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"" коды ОКПД213.92.12 включен в данный перечень (п. 8 Перечня).
В извещении установлены преимущества организациям инвалидов в соответствии со ст. 29 Закона N 44-ФЗ - 15 %.
Согласно п. 13 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлениизакупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует сиспользованием единой информационной системы, подписывает усиленнойэлектронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, иразмещает в единой информационной системе извещение об осуществлениизакупки, содержащее информацию о предоставлении преимущества в соответствиисо статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе.
В силу ч. 1 ст. 29 Закона о контрактной системе в случае заключения по результатам применения конкурентных способов контракта с участником закупки, являющимся организацией инвалидов, цена контракта, цена каждой единицы товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном ч. 24 ст. 22 Закона о контрактной системе) увеличивается на пятнадцать процентов соответственно от цены контракта, предложенной таким участником закупки, от цены единицы товара, работы, услуги, определенной в соответствии с Законом о контрактной системе на основании предложения такого участника о сумме цен единиц товара, работы, услуги. Предусмотренное настоящей частью увеличение не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, начальные цены единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с ч. 2 ст. 29 Закона о контрактной системе действие настоящей статьи Закона о контрактной системе распространяется на общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественныхорганизаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законныепредставители составляют не менее чем восемьдесят процентов, и на организации, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладовобщероссийских общественных организаций инвалидов и среднесписочнаячисленность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляетне менее чем пятьдесят процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплатытруда - не менее чем двадцать пять процентов.
В силу абз. 2 ст. 33 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" общественными организациями инвалидов признаются организации, созданные инвалидами и лицами, представляющими их интересы, в целях защиты прав и законных интересов инвалидов, обеспечения им равных с другими гражданами возможностей, решения задач общественной интеграции инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители (один из родителей, усыновителей, опекун или попечитель) составляют не менее 80 процентов, а также союзы (ассоциации) указанных организаций.
Статьей 7 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" (далее - Закон об общественных объединениях) установлены организационно-правовые формы, в которых могут создаваться общественные объединения, в том числе, в форме общественной организации.
В соответствии со статьей 5.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Закон N 7-ФЗ) общественные организации и ассоциации (союзы) могут иметь территориальные подразделения, являющиеся юридическими лицами, выполняющие функции общественных организаций и ассоциаций (союзов) на соответствующей территории и не являющиеся их филиалами или представительствами, если иное не установлено федеральными законами. Территориальные подразделения не являются участниками таких общественных организаций и ассоциаций (союзов). Территориальные подразделения общественных организаций и ассоциаций (союзов), не являющиеся их филиалами или представительствами, создаются в организационно-правовой форме общественных организаций и ассоциаций (союзов).
При этом согласно ст. 14 Закона об общественных объединениях в Российской Федерации создаются и действуют общероссийские, межрегиональные, региональные и местные общественные объединения.
Под общероссийским общественным объединением понимается объединение, которое осуществляет свою деятельность в соответствии с уставными целями на территориях более половины субъектов Российской Федерации и имеет там свои структурные подразделения - организации, отделения или филиалы и представительства.
Под региональным общественным объединением понимается объединение, деятельность которого в соответствии с его уставными целями осуществляется в пределах территории одного субъекта Российской Федерации.
Под местным общественным объединением понимается объединение, деятельность которого в соответствии с его уставными целями осуществляется в пределах территории органа местного самоуправления.
Согласно пп. "к" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать декларацию о принадлежности участника закупки к организации инвалидов, предусмотренной ч. 2 ст. 29 Закона о контрактной системе (если участник закупки является такой организацией).
В силу ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные операторомэлектронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 ст. 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пп. 1-8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Таким образом, в случае обнаружения комиссией Заказчика в предоставленных в составе заявки документах недостоверной информации, в том числе информации о том, что участник закупки, исходя из представленных документов (копии учредительных документов участника закупки, выписки из ЕГРЮЛ), не соответствует критериям, установленным ч. 2 ст. 29 Закона о контрактной системе, но при этом продекларировал свое соответствие таким критериям, то заявка такого участниказакупки подлежит отклонению.
В составе заявки Заявителя, которая была представлена Уполномоченным учреждением на рассмотрение материалов жалобы, содержится декларация соответствия участника требованиям, установленным ч. 2 ст. 29 Закона о контрактной системе, согласно которой ООО "АТЛАС" декларирует о своей принадлежности к организациям, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем пятьдесят процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда - не менее чем двадцать пять процентов.
Вместе с тем, согласно выписке из ЕГРЮЛ учредителем ООО "АТЛАС" со 100% долей уставного капитала является Шуйская районная общественная организация общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов".
При этом Шуйская районная общественная организация общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов" (код ОКОГУ: 4220003 - Региональные и местные общественные объединения) зарегистрирована на местном уровне и не относится к общероссийской организации инвалидов (код ОКОГУ: 4220001 - Общероссийские общественные объединения) согласно сведениям из rosstat.gov.ru. Аналогичный вывод содержится в постановлении Арбитражного суда Московского округа по делу А40-166689/2021 от 20.05.2022, а также письме ФАС России от 10.07.2024 N МШ/60841/24.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.07.2024 NИЭА1, заявка Заявителя N 116922652 была отклонена по следующему основанию: выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке (Отклонение по п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ). Несоответствие разделу извещения "Требование к участникам". Выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке. Участник закупки, исходя из представленных документов (копии учредительных документов участника закупки, выписки из ЕГРЮЛ), не соответствует критериям, установленным ч. 2 ст. 29 Закона о контрактной системе, но при этом продекларировал свое соответствие таким критериям. Преимущества, установленные статьей 29 Закона о контрактной системе, предоставляются исключительно общероссийским общественным организациям инвалидов и не распространяются на иные общественные организации инвалидов, в том числе региональные".
При таких данных Комиссия Управления приходит к выводу о наличии недостоверной информации в составе заявки Заявителя, поскольку участник закупки продекларировал свою принадлежность к общероссийским общественным организациям инвалидов.
Довод Заявителя не обоснован.
На основании изложенного, в соответствии со ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО "АТЛАС" на действия Уполномоченного учреждения - КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" при проведении электронного аукциона на поставку мягкого инвентаря (простыни из хлопчатобумажных тканей) (извещение N 0340200003324008847).
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам. председателя комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 19 июля 2024 г. N 043/06/106-633/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.07.2024