Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
- зам. руководителя управления - начальника отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
- главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
- специалиста-эксперта отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
при участии посредством ВКС:
- представителя ООО "ФАРМГАРАНТ" по доверенности;
- представителя КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" по доверенности;
рассмотрев жалобуООО "ФАРМГАРАНТ",
У С Т А Н О В И Л А:
15.07.2024 года в Единой информационной системе в сфере закупок размещена жалоба ООО "ФАРМГАРАНТ" (далее - Заявитель) на действия Уполномоченного учреждения - КОГКУ "Центр по техническому сопровождениюгосударственных закупок" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (извещение N 0340200003324008874). Заказчик - КОГБУЗ ''Вятскополянская центральная районная больница''.
Заявитель сообщает, что заявка на участие в электронном аукционе необоснованно отклонена в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), поскольку все лекарственные формы в отношении лекарственного препарата "Парацетамол", указанные Заявителем в заявке, являются эквивалентными и взаимозаменямыми. Просит признать жалобу обоснованной, отменить протокол подведения итогов определения поставщика.
Рассмотрение жалобы назначено на 19.07.2024 г., информация размещена в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. В соответствии с п. 1 ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе стороны о времени, дате и месте заседания Комиссии извещены надлежащим образом.
Представитель Уполномоченного учреждения направил письменные пояснения, которые подтвердил при рассмотрении жалобы, указал, что в извещении об осуществлении закупки установлена лекарственная форма "таблетки, покрытые оболочкой" для лекарственного препарата "Парацетамол". В заявке в структурированном виде участник закупки указал лекарственную форму "таблетки, покрытые оболочкой", а в приложенном файле к заявке - "таблетки", в связи с чем, заявка Заявителя была отклонена по п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона контрактной системе. Просит признать жалобу необоснованной.
Заказчик направил письменные пояснения, согласно которым по позиции "Парацетамол" в описании объекта закупки Заказчиком была допущена непреднамеренная техническая ошибка по факту не установления лекарственной формы "таблетки". У участника закупки имелась возможность подать запрос на разъяснение извещения и требовать внесение изменений Заказчиком либо принятия решения об отмене закупки (в случае необходимости). Просит вернуть закупку на стадию "подачи заявок" с возможностью внесения изменений Заказчиком в извещение и описание объекта закупки.
Заслушав пояснения Уполномоченного учреждения, Заявителя, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
25.06.2024 года на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru размещено извещение N 0340200003324008874 о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов. Начальная (максимальная) цена контракта - 737 604,00 руб.
Согласно печатной форме извещения об осуществлении закупки, сформированной с использованием ЕИС, а также "Описанию объекта закупки", приложенному к извещению в формате docx, требуется товар со следующими характеристиками:
|
Тип объекта закупки |
Товар (лекарственный препарат) |
||||||||||||||
N |
Международное непатентованное наименование (при его отсутствии группировочное, химическое наименование или состав), единица измерения, количество лекарственного препарата |
Наименование характеристики |
Значение характеристики, единица измерения |
|||||||||||||
3 |
Парацетамол 1200шт |
|
|
<*> Если кратная дозировка и (или) некратная эквивалентная дозировка лекарственного препарата не установлены, то дозировка лекарственного препарата не подлежит изменению.
<**> Иные требования (указываются при необходимости с обоснованием таких требований)
Согласно структурированной заявке N 2110426, которая была представлена Уполномоченным учреждением на рассмотрение материалов жалобы, Заявителем предложен товар "Парацетамол" с лекарственной формой "таблетки, покрытые оболочкой".
Согласно приложению к заявке N 2110426, которая была представлена Уполномоченным учреждением на рассмотрение материалов жалобы, Заявителем предложен товар "Парацетамол" с лекарственной формой "таблетки", ЛП-004242 от 12.04.2017 г.
Согласно п.п "а" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Согласно пп. "в" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать в рамках предложения участника закупки в отношении объекта закупки как характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, так и документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
В силу п. 1 ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 части 1 настоящей статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком.
В силу ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 ст. 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пп. 1-8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.07.2024 NИЭА1 четыре заявки отклонены, из них соответствует требованиям ноль, в том числе заявка Заявителя N 2110426 отклонена в связи с выявлением недостоверной информации, содержащейся в заявке. Отклонение по п. 8 ч.12 ст. 48 Закона N44-ФЗ. Электронный документ извещения "Техническое задание (Описание объекта закупки)". Предоставлена недостоверная информация о предлагаемом товаре по позиции "ПАРАЦЕТАМОЛ": по лекарственной форме.
Взаимозаменяемость лекарственных форм препарата не отменяет необходимость указания в заявке на участие в закупке показателей характеристик товара, необходимых Заказчику и указанных в извещении о закупке.
Представитель Заявителя пояснил, что указанные разночтения были допущены по причине невозможности указать на электронной площадке иную лекарственную форму.
Доказательств невозможности указания иной лекарственной формы при рассмотрении жалобы Заявителем не представлено.
Наличие разночтений между структурированной заявкой участника закупки и предложением участника закупки в отношении объекта закупки в форме электронного документа в составе заявки, не позволяет определить соответствие предлагаемого к поставке товара требованиям извещения об осуществлении закупки.
Таким образом, в соответствии с п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе заявка участника подлежит отклонению в случае наличия в ее составе недостоверной информации. В действиях комиссии по осуществлению закупок Уполномоченного учреждения отсутствует нарушение Закона о контрактной системе.
Довод Заявителя не обоснован.
По результатам внеплановой проверки, Комиссией Кировского УФАС России установлено следующее.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с подпунктом "г" пункта 2 части 10 статьи 24 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 5 ст. 33 Закона о контрактной системе особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380 утверждены особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Постановление N 1380).
Согласно пп. "а" п. 2 Постановления N 1380 при описании объекта закупки заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", указывают лекарственную форму препарата, включая в том числе эквивалентные лекарственные формы, за исключением описания лекарственной формы и ее характеристик, содержащихся в инструкциях по применению лекарственных препаратов и указывающих на конкретного производителя (например, описание цвета, формы, вкуса и др.).
Министерством здравоохранения Российской Федерации был разработан и внедрен к использованию единый справочник-каталог лекарственных препаратов (далее - ЕСКЛП).
ЕСКЛП является частью Информационно-аналитической системы мониторинга и контроля за осуществлением закупок лекарственных препаратов для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - ИАС).
Согласно требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2022 года N 140 "О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения" (далее - Постановление N 140) ЕСКЛП формируется на основании сведений ГРЛС и государственного реестра предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов. Формирование информации о закупке лекарственного препарата осуществляется с использованием ЕСКЛП.
Согласно Письму Минздрава России от 25 июня 2020 года N 18-2/И/2-8895 в состав сведений ЕСКЛП включена информация о группах лекарственных препаратов, объединенных по принципам эквивалентности лекарственных форм и кратных дозировок (далее - группа взаимозаменяемости ЛП).
В соответствии с руководством пользователя ЕСКЛП (далее - руководство пользователя), Справочник международных непатентованных наименований (далее - узел СМНН) - составная часть ЕСКЛП. Представляет собой иерархический справочник групп лекарственных препаратов, сформированных по принципу единства стандартизованных значений МНН, лекарственной формы и дозировки лекарственных препаратов, входящих в одну группу.
При этом согласно сведениям с сайта ЕСКЛП установлено:
Наименование |
Основное МНН |
Основная дозировка |
ЕИ группы |
Эквивалентные лекарственные формы и дозировки |
ПАРАЦЕТАМОЛ; Таблетки И/ИЛИ Таблетки, покрытые оболочкой; 500 мг |
ПАРАЦЕТАМОЛ |
500 мг |
шт. |
- Таблетки, покрытые оболочкой, 500 мг
- Таблетки, 500 мг |
Таким образом, установив в извещении об осуществлении закупки требование к поставляемому товару в виде конкретной лекарственной формы - таблетки, покрытые оболочкой, без возможности поставки лекарственного препарата во взаимозаменяемой и эквивалентной лекарственной форме - таблетки, Заказчик нарушил положения пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что свидетельствует о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая, что нарушение повлияло на результат закупки, Комиссия Управления приходит к выводу о необходимости выдачи предписания.
На основании изложенного, в соответствии со ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать необоснованной жалобу ООО "ФАРМГАРАНТ" на действия Уполномоченного учреждения - КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (извещение N 0340200003324008874).
2. Признать Заказчика нарушившим требование пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному учреждению предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Обязать Заказчика представить в срок до 12.08.2024 г. в адрес Кировского УФАС России следующую информацию относительно должностного лица, ответственного за вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе:
- паспортные данные (серия и номер паспорта, дата и наименование органа, выдавшего паспорт, дата и место рождения, место регистрации, место фактического проживания);
- приказ о назначения на должность, должностную инструкцию;
- объяснение должностного лица.
Обязать Заказчика обеспечить уведомление ответственного должностного лица о назначении времени и места составления протокола об административном правонарушении.
Составление протокола об административном правонарушении в отношении ответственного должностного лица назначается на 19.08.2024 г. в 13 час. 05 мин. по адресу: по адресу: г. Киров, ул. К.Либкнехта, д.55, каб. 9.
В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В случае невозможности обеспечить явку на составление протокола об административном правонарушении должностным лицам необходимо уведомить об этом Кировское УФАС России 8(8332) 23-16-46; e-mail: to43@fas.gov.ru).
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам. председателя комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 19 июля 2024 г. N 043/06/106-620/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.07.2024