Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Солонина К.В. - заместителя руководителя Управления
Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Членов Комиссии: Ким Ил Дя - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Ольховик Ю.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Прокопова Андрея Дмитриевича (ИНН 352800089072) на действия комиссии по проведению закупок - Государственного казенного учреждения "Центр государственных закупок Сахалинской области" (ИНН 6454118692) при проведении электронного аукциона по объекту: "Поставка технологического оборудования (ванна моечная)" (извещение N 0361200015024004125).
УСТАНОВИЛА:
12.07.2024 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба Заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок, которая допустила нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). А именно заявитель не согласен с решением Комиссии по осуществлению закупок о признании заявки не соответствующей требованиям установленным в извещении об осуществлении закупки.
Рассмотрение вышеуказанной жалобы назначено на 18.07.2024 в 12 часов 30 минут.
Комиссия Сахалинского УФАС России, заслушав представителей сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, а также информацию, размещенную на сайте Единой информационной системы в сфере закупок, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
Согласно пп. "а" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
В соответствии с п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
В пп. 2 п. 18 дополнительной информации к извещению об осуществлении закупки установлены требования к содержанию и составу заявки и указывается, что предложение участника закупки в отношении объекта закупки содержит: характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
В соответствии с частью 1 статьи 1477 ГК РФ указано, что на товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак (статья 1481).
В статье 1480 ГК РФ указано, что государственная регистрация товарного знака осуществляется федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации (Государственный реестр товарных знаков) в порядке, установленном статьями 1503 и 1505 настоящего Кодекса.
Таким образом, предоставление сведений о товарном знаке на товар не является безусловной обязанностью участника закупки и указывается только при наличии зарегистрированного товарного знака в государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации.
Разделом "инструкция по заполнению заявки" дополнительной информации к извещению об осуществлении закупки установлено, что: "Участник закупки заполняет заявку на участие в соответствии с порядком (регламентом) и требованиями, установленными оператором электронной площадки и/или порядком (регламентом) и требованиями установленным в Единой информационной системе в сфере закупок, а в случаях, предусмотренных законодательством - в структурированной форме.
Согласно п. 31 дополнительных требований к операторам электронных площадок (в ред. Постановления Правительства РФ от 31.10.2022 N 1946), утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.06.2018 N 656, с 01.10.2023 формирование предложения участника закупки в отношении объекта закупки, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 43 Закона N 44-ФЗ, осуществляется с использованием электронной площадки, специализированной электронной площадки формируются наименование страны происхождения товара, товарный знак (при наличии у товара товарного знака), а также характеристики предлагаемого участником закупки товара в части характеристик, содержащихся в извещении об осуществлении закупки, то есть в структурированной форме.
Разделом "инструкция по заполнению заявки" дополнительной информации к извещению об осуществлении закупки установлено, что: "В случае наличия противоречий между данными, содержащимися в заявке участника в структурированном виде, и данными, содержащимися в приложенных к заявке документах, приоритет имеет информация, содержащаяся в заявке в структурированном виде".
Комиссией Сахалинского УФАС России установлено, что в заявке на участие в закупке индивидуальный предприниматель Прокопов Андрей Дмитриевич оформленной в структурированном виде указал товарный знак предлагаемого товара "ВМ".
Вместе с тем на официальном сайте Роспатента в разделе "Реестр товарных знаков и знаков обслуживания" информация о товарном знаке "ВМ" отсутствует.
Следует отметить, что заявителем также не представлены сведения о том, что данное наименование товара является зарегистрированным товарным знаком, что свидетельствует о недоказанности доводов жалобы.
Таким образом, заявитель в составе заявки указал сведения о наименовании ВМ, как о товарном знаке, которое не является товарным знаком с учетом положений гражданского законодательства, что свидетельствует о недостоверности представленных данных в составе заявки и является основанием для отстранения участника закупки по пункту 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Принимая во внимание вышеизложенное, с учетом конкретных обстоятельств, установленных в рамках рассмотрения настоящего дела, Комиссия Сахалинского УФАС не усмотрела в действиях комиссии по осуществлению закупок нарушения положений Закона о контрактной системе. Жалоба заявителя признается необоснованной.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Прокопова Андрея Дмитриевича (ИНН 352800089072) на действия комиссии по проведению закупок - Государственного казенного учреждения "Центр государственных закупок Сахалинской области" (ИНН 6454118692) при проведении электронного аукциона по объекту: "Поставка технологического оборудования (ванна моечная)" (извещение N 0361200015024004125) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
К.В. Солонин
|
Члены комиссии: |
|
|
|
Подпись |
Ил Дя Ким
|
|
Подпись |
Ю.А. Ольховик
|
Исп.Ким И.Д.
тел.8 (4242) 55-70-24
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 18 июля 2024 г. N 065/06/106-476/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.07.2024