Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Осташовой Е.Э. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Членов Комиссии:
Ким Ил Дя - главный специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Ольховик Ю.А. - старший государственный инспектор отдела анализа товарных, финансовых рынков и экономической концентрации Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Производственная компания" (ИНН 6150066548) на положения извещения - Муниципального казенного учреждения "Производственно-техническое объединение" (ИНН 6503013550) при проведении открытого конкурса в электронной форме по объекту: "Модернизация водозабора "Соколовский" в с. Сокол" (извещение N 0161300006324000137).
УСТАНОВИЛА:
17.07.2024 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба заявителя на положения извещения, которое, по его мнению, не соответствует положениям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Согласно доводу жалобы, Заказчиком в документах приложенных к извещению об осуществлении закупки отсутствует Проектно-сметная документация, что приводит к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению государственного контракта.
Рассмотрение настоящей жалобы по существу назначено на 22 июля 2024 в 11 часов 00 минут.
Комиссия Сахалинского УФАС России, проанализировав имеющиеся в деле документы, а также информацию, размещенную на сайте Единой информационной системе в сфере закупок, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (ч. 1 ст. 8 Закона о контрактной системе).
В ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе указано, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
01.07.2024 Уполномоченным учреждением размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме по объекту "Модернизация водозабора "Соколовский" в с. Сокол" извещение N 0161300006324000137.
В соответствии с требованиями ст. 48 Градостроительного кодекса РФ проектная документация разрабатывается на объекты капитального строительства в случаях:
- строительства новых объектов;
- реконструкции существующих объектов;
- капитального ремонта объектов в случае, если в ходе ремонтных работ предполагаются конструктивные изменения в несущих элементах, а также в объемно-планировочных показателях здания, влияющих на безопасность сооружения в целом.
Вместе с тем, данный конкурс проводится по объекту Модернизация водозабора.
Модернизация объекта - это обновление и совершенствование уже существующего строительного объекта с целью улучшения его характеристик.
Модернизацию проводят с целью повышения потребительских качеств капитальных сооружений или их частей, инженерных и транспортных систем и их частей. Также к модернизации относят установку новых инженерных систем, систем отопления, вентиляции и кондиционирования в капитальных строениях.
В отличие от нового строительства или капитальной реконструкции, модернизация позволяет сохранить основные конструктивные элементы здания, а также его историческую и культурную ценность.
Модернизация может быть технической и функциональной.
Техническая модернизация направлена на улучшение технических характеристик объекта.
Функциональная модернизация направлена на изменение функционального назначения здания с целью увеличения эффективности его использования.
К извещению о закупке, предметом которого является: "Модернизация водозабора "Соколовский" в с. Сокол" приложена рабочая документация в полном объеме.
Рабочая документация содержит все необходимые чертежи и схемы для производства строительных работ.
Рабочая документация разрабатывается строительной организацией и используется для контроля за производством работ на строительной площадке.
Исходя из статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, под проектной документацией понимается определенный набор документов, содержащий ряд материалов в виде текста, схем и карт. В таких материалах указаны определяющие конструктивные, архитектурные, инженерные и технологические решения, используя которые предполагается проведение работ по реконструкции или строительству сооружения или их частей.
В документах приложенных к извещению о закупке, под файлом "ПСД" находящимся в приложении документов к извещению в формате pdf находиться не только "Сводная таблица результатов конъюнктурного анализа рынка", а так же: 1) Полный том 24-03 -P-КА - лист 1-10 (КОНЪЮНКТУРНЫЙ АНАЛИЗ); 2) Полный том 24-03-Р-КЖ - лист 11-20 (КОНСТРУКЦИИ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ); 3) Полный том 24-03 -Р-НВК - лист 21-124 (ВОДОЗАБОР); 4) Полный том 24-03-Р-СВОР - лист 125-132 (СВОДНАЯ ВЕДОМОСТЬ ОБЪЕМОВ РАБОТ); 5) Полный том 24-03-Р-СМ - лист 133 - 227 (СМЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ); 6) Полный том 24-ОЗ-Р-ЭОМ - лист 228 - 246 (ЭЛЕКТРООСВЕЩЕНИЕ); 7) Полный том 24-03-Р-ГП - лист 247 - 256 (ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН). Вышеупомянутые тома в полном объеме включают в себя необходимые сведения для реализации объекта в т.ч.: ведомости, спецификации и пр. Отражают объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, а так же функциональные, технические и качественные, эксплуатационные характеристики объекта модернизации.
На основании вышеизложенного документация размещенная в составе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме содержит необходимый перечень документов для формирования участником закупки предложения по исполнению государственного контракта.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Производственная компания" (ИНН 6150066548) на положения извещения - Муниципального казенного учреждения "Производственно-техническое объединение" (ИНН 6503013550) при проведении открытого конкурса в электронной форме по объекту: "Модернизация водозабора "Соколовский" в с. Сокол" (извещение N 0161300006324000137)- необоснованной.
Председатель комиссии |
|
Е.Э. Осташова
|
Члены комиссии: |
|
|
|
|
Ким Ил Дя
|
|
|
Ю.А. Ольховик |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 22 июля 2024 г. N 065/06/106-488/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.07.2024