Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева А.Ш. - Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Магомедова А.Ш. - Специалиста - эксперта отдела административного производства Дагестанского УФАС России,
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
Муртазалиевой К.Р. - Главного специалиста эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Эндолайн" (далее - Заявитель) на действия ГБУ РД "Республиканский онкологический центр" (далее - Заказчик) при проведении Комитетом по государственным закупкам Республике Дагестан (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона N 0103200008424003697 "Поставка медицинского расходного материала 2024 (централизованные)" (далее - Аукцион),
в присутствии представителей:
Заявителя - Базилевич Ю.И. (по доверенности),
Заказчика - Алчагировой Д.М. (по доверенности),
Уполномоченного органа - Алиевой А.У. ( по доверенности),
УСТАНОВИЛА:
10.07.2024 г. поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что извещение о проведении Аукциона содержит нарушения Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки АО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
03.07.2024 г. Уполномоченным органом в Единой информационной системе было размещено извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 530 000,00 рублей.
1. По мнению подателя жалобы, Заказчиком неправомерно объединены в одну закупку медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Представитель Заказчика с доводом Заявителя не согласился и указал, что данные товары объединены в один вид, согласно номенклатурной классификации.
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Согласно п. 2 ч. 29 ст. 34 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе определить требования к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг.
Требования к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установлены Постановлением Правительства РФ от 19.04.2021 N 620 (далее - Постановление Правительства РФ N 620).
Пунктом 1 Постановления Правительства РФ N 620 установлено, что при осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, при условии, что значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) превышает:
600 тыс. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил менее 50 млн. рублей;
1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
1,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил более 100 млн. рублей.
Пунктом 2 Постановления Правительства РФ N 620 установлено, что указанное в пункте 1 настоящего постановления требование не применяется:
- при закупках медицинских изделий, объединенных в один лот (контракт) по контрактам жизненного цикла, заключаемым в случаях, установленных Правительством Российской Федерации;
- при закупках медицинских изделий, объединенных в один лот (контракт) с расходными материалами, которые совместимы с такими медицинскими изделиями;
- при закупках медицинских изделий, по результатам которых заключается контракт со встречными инвестиционными обязательствами в соответствии со статьей 111.4 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно приложению N 1 к Приказу N 4н классификация медицинских изделий формируется в электронном виде по группам и подгруппам медицинских изделий и размещается на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
При этом, сам приказ содержит только указание на группы и подгруппы медицинских изделий, в то время как сведения о конкретных видах медицинских размещены на официальном сайте Росздравнадзора.
Таким образом, при закупке медицинских изделий в соответствии с требованиями, предусмотренными Постановлением Правительства РФ N 620, медицинские изделия должны принадлежать одному конкретному виду медицинских изделий, сведения о которых содержатся на официальном сайте Росздравнадзора.
На рассмотрении жалобы Комиссией установлено, что в объект закупки входят медицинские изделия с разными кодами вида медицинского изделия.
Поскольку начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 530 000,00 руб., что превышает предельный размер, установленный Постановлением Правительства РФ N 620, объединение в одну закупку медицинских изделий различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам неправомерно.
На основании изложенного, Комиссия Дагестанского УФАС России считает, что Заказчиком нарушены положения п. 2 ч. 29 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Довод жалобы нашел свое подтверждение.
2. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком не дан ответ на запрос разъяснений, который был направлен 05.07.2024 г.
Согласно части 5 статьи 42 Закона о контрактной системе любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.
Согласно информации, направленной Оператором электронной площадки, 05.07.2024 г. был направлен запрос на разъяснение положений извещения. Однако Заказчиком не был направлен ответ Уполномоченному органу для публикации ответа на запрос о даче разъяснений в предусмотренный часть 5 статьи 42 Закона о контрактной системе срок.
Таким образом, в действия Заказчика усматривается нарушение части 5 статьи 42 Закона о контактной системе.
В связи с изложенным, довод жалобы Заявителя признается обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 29 статьи 34 и части 5 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу и его комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: А.Ш. Магомедов
Т.Р. Багамаев
К.Р. Муртазалиева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 16 июля 2024 г. N 005/06/106-1026/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.07.2024