Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Тельпов И.А. -председатель Комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок;
- Коростылева Е.В. - - член Комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля закупок, - Апанащик У.А. - член Комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, в присутствии представителей БУЗ ВО "ВГКБСМП N 10" - Прыткова А.И. (доверенность от 03.04.2024 г. N 1/09-247), Стариловой О.А. (доверенность от 10.07.2024 г. N 1/09-1796), Мануковской О.В. (доверенность от 03.04.2024 N 1/09- 842); в отсутствие представителей ИП Объедкова М.А. (о месте и времени рассмотрения стороны уведомлены надлежащим образом); рассмотрев обращение БУЗ ВО "ВГКБСМП N 10" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Объедкове М.А., в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта на поставку медицинских изделий (извещение N 0131200001022009150),
У С Т А Н О В И Л А:
Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и разделом III Постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" приняло к рассмотрению обращение БУЗ ВО "ВГКБСМП N 10" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Объедкове М.А. (далее - Поставщик), в связи с расторжением заказчиком контракта на поставку медицинских изделий (извещение N 0131200001022009150).
Изучив материалы дела, представленные документы, Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее. 25.08.2022 г. в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение N 0131200001022009150 о проведении аукциона на поставку медицинских изделий.
В соответствии с постановлением Правительства Воронежской области N 104 от 01.03.2023 г. произошла реорганизация БУЗ ВО "ВГКБСМП N 10" путем присоединения к нему БУЗ ВО "ВРД N 2" без изменения основных целей деятельности учреждения, соответственно БУЗ ВО "ВГКБСМП N 10" является правоприемником БУЗ ВО "ВРД N 2". 15.09.2022 г. между БУЗ ВО "ВРД N 2" и Поставщиком заключен контракт от N Ф.2022.09150 на поставку медицинских изделий - Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, нестерильные (далее - Контракт).
В соответствии с п. 1.1 Контракта, Поставщик обязуется поставить в бюджетное учреждение здравоохранения Воронежской области "Воронежский родильный дом N 2" медицинские изделия (далее - Товар) в количестве и ассортименте, в сроки в соответствии с настоящим Контрактом: Наименова Наименование Функциональные ние товара в характеристики Цена N товара, соответствии с (потребительские свойства) и Ед. Сумма, Кол-во ед., п/п страна регистрационн качественные характеристики изм. руб. руб. происхожд ым товара ения удостоверением Перчатки Перчатки Код позиции КТРУ: смотровые диагностически 22.19.60.119-00000002. /процедур е одноразовые Нестерильное изделие, 1. ные из нестерильные изготовленное из гевейского Шт. 2 000 2,66 5 320,00 латекса из нитрильного натурального латекса (НТ) и гевеи, латекса предназначенное для неопудрен "АЗРИ" по ТУ использования в качестве ные, 22.19.60-104- защитного барьера при нестериль 00149498-2019 ношении на руках ные, медицинских работников во АЗРИ, время обследования/лечения пациента или для других Россия санитарных целей; его внутренняя поверхность не покрыта порошком талька. Используется, главным образом, как двухсторонний барьер защиты как пациента, так и персонала от различной контаминации. Изделие должно иметь соответствующие характеристики в отношении осязания и удобства в использовании, а также соответствующие физические свойства (например, прочность на растяжение, сопротивление прокалыванию, эластичность) и одинаковые размеры (т.е., совместимость размеров). Это изделие разового использования. Дополнительные характеристики:
1. Текстурный рисунок в области пальцев для улучшенного захвата инструментов.
2. Длина перчатки 240 мм для фиксации на предплечье. Размер S для медицинского персонала с шириной ладони (8010мм)* 2. Перчатки Перчатки Код позиции КТРУ: Шт. смотровые диагностически 22.19.60.119-00000002. /процедур е одноразовые Нестерильное изделие, ные из нестерильные изготовленное из гевейского латекса из нитрильного натурального латекса (НТ) и гевеи, латекса предназначенное для 13 297,3 неопудрен "АЗРИ" по ТУ использования в качестве 4 999 2,66 4 ные, 22.19.60-104- защитного барьера при нестериль 00149498-2019 ношении на руках ные, медицинских работников во АЗРИ, время обследования/лечения пациента или для других Россия санитарных целей; его внутренняя поверхность не 1 1,26 1,26 покрыта порошком талька. Используется, главным образом, как двухсторонний барьер защиты как пациента, так и персонала от различной контаминации. Изделие должно иметь соответствующие характеристики в отношении осязания и удобства в использовании, а также соответствующие физические свойства (например, прочность на растяжение, сопротивление прокалыванию, эластичность) и одинаковые размеры (т.е., совместимость размеров). Это изделие разового использования. Дополнительные характеристики:
1. Текстурный рисунок в области пальцев для улучшенного захвата инструментов.
2. Длина перчатки 240 мм для фиксации на предплечье. Размер М для медицинского персонала с шириной ладони ИТОГО (9510мм)* 18 618,6 Согласно п. 3.1. Контракта товар поставляется в бюджетное учреждение здравоохранения Воронежской области "Воронежский родильный дом N 2" по адресу: 394029, г. Воронеж, ул. Ленинградская д. 57 (аптека, склад); поставка Товара с даты заключения Контракта, по заявке ЗАКАЗЧИКА в течение 7 рабочих дней с даты подачи заявки ЗАКАЗЧИКОМ, но не ранее "01" января 2023 года и не позднее "01" декабря 2023 года включительно. 25.10.2023 г. Заказчик направил в адрес Поставщика заявку N 1 на сумму 18 618, 60 руб. 03.11.2023 г. Поставщик не поставил товар в соответствии с условиями Контракта. 06.06.2024 г. Заказчик направил претензионное письмо. Ответ от Поставщика не последовало.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п. 8.11 Контракта расторжение возможно по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны Контракта от исполнения настоящего Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
На основании вышеизложенного, ввиду существенных нарушений ИП Объедковым М.А. условий Контракта, 05.07.2024 года Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Так, Заказчиком, во исполнение вышеуказанных требований Закона о контрактной системе, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта сформировано в ЕИС 05.07.2024 16:15 (МСК) (получено Поставщиком посредством функционала ЕИС 05.07.2024 16:15 (МСК)).
В соответствии с пунктом 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе - 05.07.2024 года признаётся датой надлежащего уведомления поставщика. Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. При этом, согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта. С учетом того, что существенные нарушения условий Контракта со стороны Поставщика устранены не были, товар, соответствующий условиям контракта не поставлен, основания для отмены решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта у Заказчика отсутствовали. При таких обстоятельствах, контракт считается расторгнутым 16.07.2024 года.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра, установлены Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Постановление N 1078).
Как установлено подпунктом а) пункта 13 Правил, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
В силу п. 15 Правил, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил: выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе; заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта; поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие: принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта; надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. Вместе с тем, при рассмотрении настоящего обращения, Комиссией Воронежского УФАС России обстоятельств, предусмотренных пунктом 15 Правил не выявлено, доказательств наличия таких обстоятельств со стороны ИП Объедкова М.А. не предоставлено. Руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" и статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О Контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Воронежского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года сведения об ИП Объедкове Максиме Алексеевиче (198328, г. Санкт-Петербург, пр-т Ленинский, 75 к.2, 933, ИНН 780722622057) в связи с решением Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта на поставку медицинских изделий (извещение N 0131200001022009150).
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок. Председатель комиссии И.А. Тельпов Члены комиссии: Е.В. Коростылева У.А. Апанащик
2024-6142
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 22 июля 2024 г. N 036/06/104-925/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.07.2024