Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Тельпов И.А. - ведущий заседание - заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок, - Коростылева Е.В. - член Комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля закупок, - Апанащик У.А. - член Комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок; в отсутствие представителей БУЗ ВО "ВОДКБ N 1" (о месте и времени рассмотрения сторона уведомлена надлежащим образом); в отсутствие представителей ИП Сметанкина Д.С. (о месте и времени рассмотрения сторона уведомлена надлежащим образом); рассмотрев обращение БУЗ ВО "ВОДКБ N 1" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Сметанкине Д.С., в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта на поставку медицинских изделий (реестровый номер контракта: 2366603133523000973),
У С Т А Н О В И Л А:
Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и разделом III Постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" приняло к рассмотрению обращение БУЗ ВО "ВОДКБ N 1" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Сметанкине Д.С. (далее - Поставщик), в связи с расторжением заказчиком контракта на поставку медицинских изделий (реестровый номер контракта: 2366603133523000973).
Изучив материалы дела, представленные документы, Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее. 20.11.2023 года в единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0131200001023013712.
Начальная (максимальная) цена контракта - 52 255 359,00 руб.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.12.2023 NИЭА1 победителем аукциона признан ИП Сметанкин Д.С. 20.12.2023 года между Заказчиком и Поставщиком заключен контракт N С.2023.13712 на поставку медицинских изделий (далее - контракт). Цена контракта - 31 712,78 руб.
В соответствии с п. 1.1. Контракта Поставщик обязуется поставить в бюджетное учреждение здравоохранения Воронежской области "Воронежская областная детская клиническая больница N1" медицинские изделия (далее - Товар) в количестве и ассортименте, в сроки в соответствии с настоящим Контрактом: Наименование Функциональные Наименование товара в характеристики N Ед. Цена Сумма, товара, страна соответствии с (потребительские свойства) и Кол-во п/п изм. ед.,руб. руб. происхождения регистрационным качественные характеристики удостоверением товара Перчатки Регистрационное Размер 7: соответствие смотровые/процедур удостоверение на Отделка внешней поверхности: ные нитриловые, медицинское текстурный рисунок в области неопудренные, изделие N РЗН пальцев нестерильные. 2023/20249 от Длина перчатки 240 мм Товарный знак 18.05.2023 года Способ подачи перчаток из "СПЕЦ-И-АЛ". упаковки: подача перчаток происходит снизу по одной, Российская манжетой вперед, одна перчатка 1000 10 220, 1. пара 10,22 Федерация тащит манжету следующей ОМС ВТ 00 Количество пар в упаковке:100 Маркировка упаковки: согласно ГОСТ Р 32337-2013, п. 9.3 "Маркировка" Регистрационное удостоверение на медицинское изделие N РЗН 2023/20249 от 18.05.2023 года 2. Перчатки Регистрационное Размер 8: соответствие пара 600 10,22 6 132,0 смотровые/процедур удостоверение на Отделка внешней поверхности: ОМС ВТ ные нитриловые, медицинское текстурный рисунок в области неопудренные, изделие N РЗН пальцев нестерильные. 2023/20249 от Длина перчатки 240 мм Товарный знак 18.05.2023 года Способ подачи перчаток из "СПЕЦ-И-АЛ". упаковки: подача перчаток происходит снизу по одной, Российская манжетой вперед, одна перчатка Федерация тащит манжету следующей Количество пар в упаковке:100 Маркировка упаковки: согласно ГОСТ Р 32337-2013, п. 9.3 "Маркировка" Регистрационное удостоверение на медицинское изделие N РЗН 2023/20249 от 18.05.2023 года Регистрационное удостоверение на медицинское изделие N РЗН 2023/20249 от 18.05.2023 года Перчатки Регистрационное Размер 8,5: соответствие смотровые/процедур удостоверение на Отделка внешней поверхности: ные нитриловые, медицинское текстурный рисунок в области неопудренные, изделие N РЗН пальцев нестерильные. 2023/20249 от Длина перчатки 240 мм Товарный знак 18.05.2023 года Способ подачи перчаток из "СПЕЦ-И-АЛ". упаковки: подача перчаток происходит снизу по одной, Российская манжетой вперед, одна перчатка 1499 Федерация тащит манжету следующей 15 349, ОМС ВТ 10,24 3.
Количество пар в упаковке:100 пара 76 Маркировка упаковки: согласно ГОСТ Р 32337-2013, п. 9.3 1 11,02 "Маркировка" ОМС ВТ 11,02 Регистрационное удостоверение на медицинское изделие N РЗН 2023/20249 от 18.05.2023 года Регистрационное удостоверение на медицинское изделие N РЗН 2023/20249 от 18.05.2023 года 31712,7 ИТОГО 8 Согласно п. 3.1. Контракта товар поставляется в бюджетное учреждение здравоохранения Воронежской области "Воронежская областная детская клиническая больница N1"" по адресу:
г. Воронеж, ул. Ломоносова,114 (аптека) поставка Товара с даты заключения Контракта, по заявке ЗАКАЗЧИКА в течение 7 рабочих дней с даты подачи заявки Заказчиком, но не ранее "01" января 2024 года и не позднее "01" декабря 2024 года включительно. 16.01.2024 года Заказчиком направлена заявка N 01-18-81 на поставку товара в полном объеме. Товар в адрес Заказчика поставлен не был. 24.05.2024 года Заказчик направил претензию N 01-18-738 с требованием поставить товар в течении пяти рабочих дней. Вместе с тем, стороны заключили дополнительное соглашение к контракту N 1 от 05.06.2024 года. 21.06.2024 Заказчик вновь направил претензию N 01-18-858 с требованием поставить товар. Однако, товар в адрес Заказчика поставлен не был. С учетом вышеизложенного, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Поставщика признаков недобросовестности, выразившиеся в ненадлежащем исполнении Контракта.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п. 8.12.
Контракта Заказчик вправе потребовать расторжения либо принять решение об одностороннем отказе от исполнения настоящего Контракта в случаях существенного нарушения исполнения Контракта Поставщиком, в том числе:
- нарушения Поставщиком срока поставки Товаров (партии Товаров) более чем на 5 календарных дней;
- поставки Товара ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в согласованный Сторонами срок;
- непредставление документации на Товар, требуемой согласно условиям настоящего Контракта.
На основании вышеизложенного, ввиду существенных нарушений ИП Сметанкиным Д.С. условий Контракта, 01.07.2024 года Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Так, Заказчиком, во исполнение вышеуказанных требований Закона о контрактной системе, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта сформировано в ЕИС 02.07.2024 в 14:47 (МСК) (получено Поставщиком посредством функционала ЕИС 02.07.2024 в 14:47 (МСК)).
В соответствии с пунктом 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе - 02.07.2024 года признаётся датой надлежащего уведомления поставщика. Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. При этом, согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта. С учетом того, что существенные нарушения условий Контракта со стороны Поставщика устранены не были, товар, соответствующий условиям контракта не поставлен, основания для отмены решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта у Заказчика отсутствовали. При таких обстоятельствах, контракт считается расторгнутым 15.07.2024 года.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра, установлены Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Постановление N 1078).
Как установлено подпунктом а) пункта 13 Правил, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
В силу п. 15 Правил, Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие: принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта; надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Вместе с тем, при рассмотрении настоящего обращения, Комиссией Воронежского УФАС России обстоятельств, предусмотренных пунктом 15 Правил не выявлено, доказательств наличия таких обстоятельств со стороны ИП Сметанкина Д.С. не предоставлено. Руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" и статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О Контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Воронежского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года сведения об Индивидуальном предпринимателе Сметанкине Д.С. (ОГРНИП: 321332800052876, ИНН: 330405282008, Дата присвоения ОГРНИП: 15.10.2021) в связи с решением Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта на поставку медицинских изделий (реестровый номер контракта: 2366603133523000973).
Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ИП Сметанкина Д.С. считать дату, следующей за датой размещения реестровой записи в реестре согласно п. 17 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок. Председатель комиссии И.А. Тельпов Члены комиссии: У.А. Апанащик Е.В. Коростылева
2024-6220
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 23 июля 2024 г. N 036/06/104-937/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.07.2024