Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Тельпов И.А. - ведущий заседание - заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок,
- Апанащик У.А. - член Комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,
- Шпарло В.С. - член Комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,
в отсутствие представителей ИП Пономарева М.Д. (о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом),
при участии представителей администрации Рамонского муниципального района Воронежской области - Корчагиной Елены Ивановны, Чехлыстова Дмитрия Юрьевича,
рассмотрев жалобу ИП Пономарева М.Д. на действия администрации Рамонского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку оборудования для обеспечения муниципальных нужд по строительству объекта: "Строительство комплекса школа-детский сад с. Чертовицы, Рамонский муниципальный район" (номер извещения 0331300056924000209),
У С Т А Н О В И Л А :
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Воронежское УФАС России) поступила жалоба ИП Пономарева М.Д. (далее - Заявитель) на действия администрации Рамонского муниципального района Воронежской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку оборудования для обеспечения муниципальных нужд по строительству объекта: "Строительство комплекса школа-детский сад с. Чертовицы, Рамонский муниципальный район" (номер извещения 0331300056924000209).
По мнению Заявителя, действия Заказчика нарушают Федеральный закон от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), что выразилось в следующем:
1) Под требования аукционной документации подходит товар одного производителя;
2) Требования к товару в ООЗ противоречат характеристикам товаров, явившихся предметом при обосновании НМЦК;
3) Аукционная документация опубликована с нарушениями и является неполноценной.
В рассмотрении жалобы 18.07.2024 г. объявлен перерыв, заседание продолжилось 19.07.2024 г.
Изучив материалы дела, Комиссия установила следующее.
04.07.2024 года извещение N 0331300056924000209 (далее - Извещение) размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС).
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 439 256,06 руб.
Частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе определено, что победителем аукциона признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном пунктом 9 части 3 статьи 49 настоящего Федерального закона, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта.
Согласно части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
1. Согласно доводу жалобы, под требования аукционной документации подходит товар одного производителя.
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе закреплено, что Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
При этом, в силу части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
Таким образом, частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе установлен запрет на установление таких характеристик товара, которым в совокупности соответствует товар конкретного производителя.
При этом, Комиссия Воронежского УФАС России отмечает, что исполнением требований Закона о контрактной системе является наличие на рынке как минимум двух производителей, товар которых соответствует всем требованиям, обозначенным в Описании объекта закупки.
Так, Заказчиком во исполнение вышеуказанных требований Закона о контрактной системе представлено Описание объекта закупки (далее - ООЗ) в виде электронного документа - "Приложение 4 - Часть 3. Описание объекта закупки".
Также, Заказчиком предоставлена сравнительная таблица товаров, соответствующих ООЗ:
Акустическая система 26.40.31.190 26.40.31.190-00000010 |
Элемент линейного массива Anzhee CA 14-15 |
Элемент линейного массива TI Audio array 1415 |
Акустическая система 26.40.31.190 26.40.31.190-00000010 |
Элемент линейного массива Anzhee CA 14-30 |
Элемент линейного массива TI Audio array 1430 |
Сабвуфер 26.40.31.190 26.40.43.110-00000002 |
Сабвуфер Anzhee CA 215B |
Сабвуфер TI Audio array sub 215 |
Сабвуфер 26.40.31.190 26.40.43.110-00000002 |
Сабвуфер Anzhee CA 215BA |
Сабвуфер TI Audio array sub 215А |
Акустическая система 26.40.31.190 26.40.31.190-00000011 |
Сценический монитор EASYSOUND HORIZON PRO 12M |
Сценический монитор TI Audio monitor 12 pro |
Микшерный пульт 26.40.31.190 26.40.31.190-00000003 |
Цифровая консоль BEHRINGER X32 COMPACT |
Цифровая консоль YAMAHA TF1 |
Сценический модуль 26.40.31.190 |
Сценический коммутационный блок BEHRINGER S16 |
Сценический коммутационный блок MIDAS DL153 + PreSonus Studio 1824C |
Микрофон музыкальный 26.40.41.000 26.40.41.000-00000027 |
Shure CVG18RS-B/C |
Proel PA BMG2 |
Радиосистема 26.40.31.190 26.40.31.190-00000029 |
Радиосистема Anzhee RS500 dual HH |
Радиосистема Volta US-102 |
Радиосистема 26.40.31.190 26.40.31.190-00000028 |
Радиосистема Anzhee RS500 dual ВВ + Головной микрофон Anzhee MH500 |
Радиосистема Volta US-102H |
Дискуссионная система 26.40.31.190 |
Дискуссионная система Volta USC-101T |
Дискуссионная система XLine MD-CS8 |
Микрофон музыкальный 26.40.41.000 26.40.41.000-00000006 |
Конденсаторный вокальный микрофон VOLTA CM-2 PRO |
M97 AUDAC Конденсаторный вокальный микрофон |
Подставка для микрофона 26.40.41.000 26.40.41.000-00000014 |
Микрофонная стойка "журавль" Roxtone PMS120 Black |
Имлайт MS020 Black |
Радиосистема 26.40.31.190 26.40.31.190-00000029 |
SENNHEISER XSW 1-825 DUAL-B |
INVOTONE WM-252 |
Набор из 2 акустических систем 26.40.31.190 |
Apart SDQ5P-W |
Biamp SDQ5P-W |
Обратных доказательств данному утверждению на рассмотрении, а также в перерыве между заседаниями Заявителем не представлено.
На основании изложенного, довод жалобы признан необоснованным.
2. Согласно доводу жалобы, требования к товару в ООЗ противоречат характеристикам товаров, явившихся предметом при обосновании НМЦК.
В соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.
Контроль за определением и обоснованием начальной (максимальной) цены контракта к полномочиям Федеральной антимонопольной службы, ее территориальных органов, в том числе Воронежского УФАС России, не отнесен.
Учитывая, что довод заявителя, изложенный в жалобе, сводится к нарушению Заказчиком порядка формирования и определения начальной (максимальной) цены контракта, Комиссия Воронежского УФАС России в этой части не правомочна рассматривать, в связи с чем, довод не подлежит оценке Комиссией Воронежского УФАС России.
3. Согласно доводу жалобы, Заказчик не приложил в Извещении имеющуюся проектную документацию.
Как пояснили представители Заказчика, настоящая закупка проводится на поставку оборудования. Проектом контракта предусмотрена поставка оборудования, его сборка и монтаж. Однако, разрабатывать проектную документацию и штробить стены не требуется.
Также, согласно разъяснениям положений закупочной документации "Необходимость в разработке проектно-сметной документации отсутствует, в связи с фактическим наличием такой документации у заказчика. Выполнение работ по штроблению стен и дополнительной покраске также не требуется и не входит в объект закупки. Отмечаем, что монтаж оборудования на высоте свыше 1,5 метров по контракту не планируется".
Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что ни проект контракта, ни положения Извещения не содержат требований к проведению ремонтных работ, ввиду чего Комиссия Воронежского УФАС России признает довод жалобы необоснованным.
Кроме того, Заявитель явку представителей на заседание не обеспечил, доказательств нарушения своих прав и интересов не предоставил.
Ввиду изложенного, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях Заказчика нарушений не усматривается.
Комиссия Воронежского УФАС России, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
Р Е Ш И Л А :
1. Признать жалобу ИП Пономарева М.Д. на действия администрации Рамонского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку оборудования для обеспечения муниципальных нужд по строительству объекта: "Строительство комплекса школа-детский сад с. Чертовицы, Рамонский муниципальный район" (номер извещения 0331300056924000209) необоснованной.
2. Направить по подведомственности жалобу ИП Пономарева М.Д. в отдел по финансам администрации Рамонского муниципального района Воронежской области для рассмотрения довода 2 в рамках представленных полномочий.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание - заместитель председателя комиссии |
|
И.А. Тельпов
|
Члены комиссии: |
|
|
|
|
У.А. Апанащик
|
|
|
В.С. Шпарло
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 24 июля 2024 г. N 036/06/42-944/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.07.2024