Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Зефирова А.Н. - начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя Комиссии;
Миняевой А.О. - заместителя начальника отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Курленко Е.С. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Куликова Кирилла Александровича (далее - ИП Куликов К.А., предприниматель, заявитель) на действия казенного учреждения Омской области "Центр закупок товаров, работ, услуг" и его комиссии по осуществлению закупок (далее также уполномоченное учреждение, комиссия по осуществлению закупок) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона "Поставка увлажнителей дыхательных смесей (Реестровый номер 241782)" (извещение N 0852500000124001783) (далее - аукцион, закупка) для нужд бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Городская больница N 17" (далее также заказчик),
при участии посредством видео-конференц-связи представителей:
заявителя - Куликов Кирилл Александрович,
уполномоченного учреждения - Колотиловой Елены Александровны (доверенность N 2 от 25.03.2024),
заказчика - Шестакова Юлия Александровна (доверенность N 01-16/1290 от 08.08.2023)
У С Т А Н О В И Л А:
1. В Омское УФАС России поступила (вх. N 6346-ЭП/24 от 12.07.2024) жалоба заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок уполномоченного учреждения, нарушающие, по его мнению, требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
2. Из материалов закупки следует, что 27.06.2024 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) уполномоченным учреждением было размещено извещение N 0852500000124001783 об осуществлении закупки с начальной (максимальной) ценой контракта 2 100 000 руб.
01.07.2024 размещены разъяснения положений извещения об осуществлении закупки NРИ1
Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 05.07.2024 на участие в закупке подано три заявки; лучшее ценовое предложение (1 245 500 руб.) поступило от участника закупки с идентификационным номером заявки 116912263 (ИП Куликов К.А.), при этом снижение составило 40,69 %.
08.07.2024 размещен протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), согласно которому заявки с идентификационными номерами 116912263 (ИП Куликов К.А., порядковый номер 1, присвоенный оператором электронной площадки), 116878700 (ООО "ЕМЕР") были отклонены. Контракт заключается с участником закупки с идентификационный номером 116908291 (ООО "МЕДЛАЙН") и предложением о цене контракта 1 970 000 (снижение 6,19 %).
3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов и объяснений, в результате проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
По мнению заявителя, его заявка была неправомерно отклонена комиссией по осуществлению закупок уполномоченного учреждения по основанию, указанному в протоколе.
Из содержания жалобы следует, что комиссией по осуществлению закупок также неправомерно отклонена заявка предпринимателя в связи с отсутствием в ней информации о товарном знаке на предлагаемый к поставке товар.
Заявителем указано на отсутствие регистрации товарного знака на территории Российской Федерации, по этой причине товарный знак не был указан в заявке.
Также предпринимателем указывалось, что на официальном сайте Роспатента имеются сведения о зарегистрированном действующем товарном знаке "COMeN" (регистрационный номер 680123), при этом поставляемый им товар не входит в перечень товаров 10 класса Международной классификации товаров и услуг (МКТУ), указанного в сведениях о регистрации данного товарного знака.
Уполномоченным учреждением представлены возражения на доводы жалобы (вх. N 6505-ЭП/24 от 17.07.2024), согласно которым нарушения в действиях комиссии по осуществлению закупок при отклонении заявки участника закупки отсутствуют.
Из возражений уполномоченного учреждения следует, что участником закупки в составе заявки в отношении предлагаемого товара в структурированной форме заявки в сведениях о товарном знаке в заявке участника предпринимателем не заполнена соответствующая графа, в то время как медицинское изделие, сопровождаемое регистрационным удостоверением от 27.04.2024 N РЗН 2024/22532, приложенным в составе заявки заявителем, обращается под товарным знаком производителя "COMeN", имеющим один из номеров международной регистрации 1724158.
Федеральный закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся, в том числе определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключения предусмотренных настоящим Федеральным законом контрактов и особенностей исполнения контрактов (часть 1 статьи 1 Федерального закона о контрактной системе).
В силу статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.
В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона (далее - нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (статья 6 Федерального закона о контрактной системе)
Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (статья 8 Федерального закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В силу пунктов 1 и 3 части 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы:
описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно подпунктом "а" и "в" пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Аналогичная информация была предусмотрена подпунктами "а" и "в" пункта 2 электронного документа "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе (далее - закупка, аукцион) и инструкция по ее заполнению (далее - инструкция, требования)", прилагавшегося к извещению об осуществлении закупки.
Согласно части 5 статьи 49 Федерального закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Соответственно исчерпывающий перечень оснований для отклонения заявки на участие в закупке в ходе осуществления электронного аукциона установлен в пунктах 1 - 8 части 12 статьи 48 Федерального закона о контрактной системе.
В силу пункта 1 части 12 статьи 48 Федерального закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Пунктом 31 Дополнительных требований к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок (далее - дополнительные требования), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.06.2018 N 656, предусмотрено, что при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 43 Федерального закона, с использованием электронной площадки, специализированной электронной площадки формируются наименование страны происхождения товара, товарный знак (при наличии у товара товарного знака), а также характеристики предлагаемого участником закупки товара в части характеристик, содержащихся в извещении об осуществлении закупки в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Федерального закона, в приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно. Такие характеристики размещаются оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте единой информационной системы) одновременно с размещением протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссия отмечает, что с 01.10.2023 участники закупок могут подавать заявки с указанием характеристик и наименования страны происхождения товара по соответствующей структурированной форме.
Материалами дела установлено, что заказчиком закупается медицинское изделие - увлажнители дыхательных смесей.
Как указывалось ранее в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 электронного документа "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе (далее - закупка, аукцион) и инструкция по ее заполнению (далее - инструкция, требования)", размещенным в составе извещения об осуществлении закупки, участникам закупки надлежало представить в составе заявки: "с учетом положений части 2 статьи 43 Федерального закона N 44-ФЗ характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
Информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 требований, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком".
Представленные оператором электронной площадки ООО "РТС-тендер" (вх. N 6464-ЭП/24 от 16.07.2024) на запрос Омского УФАС России заявки участников закупки с приложением документов, содержащихся на дату и время окончания срока подачи заявки на участие в аукционе, свидетельствуют о том, что участником закупки с идентификационным номером заявки 116912263 (ИП Куликов К.А.) к поставке было предложено медицинское изделие "Увлажнитель с интегрированным генератором потока, варианты исполнения: NF5".
В структурированной форме заявки графа "Товарный знак в заявке участника" предпринимателем не была заполнена.
В числе документов, подтверждающих соответствие медицинского изделия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, к заявке участника закупки прилагалось регистрационное удостоверение от 27.04.2024 N РЗН 2024/22532 на медицинское изделие "Увлажнитель с интегрированным генератором потока". Производителем медицинского изделия является "Шэньчжэнь Комен Медикал Инструментс Ко., Лтд.", Китай.
В протоколе подведения итогов определения поставщика от 08.07.2024 при обосновании отклонения заявки с идентификационным номером 116912263 (ИП Куликов К.А.) указано следующее: "На основании п. 1 ч. 12 ст. 48 Федерального закона N44-ФЗ отклонить заявку участника закупки в связи с непредставлением информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки. В предложении участника закупки в отношении объекта закупки по позиции N 1 "Увлажнитель с интегрированным генератором потока, варианты исполнения: NF5" отсутствует товарный знак, требование о наличии которого установлено в документе "Требования к составу и содержанию заявки"".
В отношении довода жалобы в части правомерности неуказания товарного знака на предлагаемый к поставке товар ввиду отсутствия его регистрации в Российской Федерации Комиссия обращает внимание на следующее.
В силу части 1 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 такого закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном данной главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. При этом обжалование действий (бездействия) субъекта (субъектов) контроля в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования таких действий (бездействия) в судебном порядке.
В соответствии с частью 4 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Согласно позиции Верховного суда Российской Федерации, изложенной в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2020), утвержденной Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 10.06.2020, механизм защиты прав участников закупки в административном порядке путем рассмотрения их жалоб контрольным органом в сфере закупок, установленный главой 6 Федерального закона о контрактной системе, должен применяться в случаях действительных, а не мнимых нарушений прав и законных интересов участников закупки и не должен создавать предпосылки для нарушения публичных интересов.
Заявителем при подаче жалобы и при рассмотрении ее по существу не было представлено ни одного доказательства того, что предлагаемая к поставке продукция не имеет товарного знака.
Более того, в подтверждении доводов жалобы заявителем предоставлена копия информационного письма от 03.07.2024 держателя регистрационного удостоверения от 27.04.2024 N РЗН 2024/22532 ООО "МЕДСТРАТЕГИЯ", согласно которому товарный знак COMЕN не зарегистрирован на территории Российской Федерации, в связи с тем, что данная процедура не является обязательным требованием при регистрации медицинского оборудования или изделий используемых в медицинских целях.
Таким образом, исходя из сути данного письма, держатель регистрационного удостоверения от 27.04.2024 N РЗН 2024/22532 ООО "МЕДСТРАТЕГИЯ" не опровергает наличие у товара товарного знака.
При этом предпринимателем не было учтено следующее.
Гражданин или юридическое лицо, обладающие исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (правообладатель), вправе использовать такой результат или такое средство по своему усмотрению любым не противоречащим закону способом. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (статья 1233), если настоящим Кодексом не предусмотрено иное (абзац первый пункта 1 статьи 1229 ГК РФ).
Правовому регулированию товарных знаков посвящен параграф 2 главы 76 раздела VII части четвертой ГК РФ.
На основании пункта 1 статьи 1477 ГК РФ на товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак (статья 1481).
В соответствии со статьей 1479 ГК РФ на территории Российской Федерации действует исключительное право на товарный знак, зарегистрированный федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности, а также в других случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации.
Государственная регистрация товарного знака осуществляется федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации (Государственный реестр товарных знаков) в порядке, установленном статьями 1503 и 1505 Кодекса (статья 1480 ГК РФ).
Согласно пункту 1 статьи 1482 ГК РФ в качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации.
Пунктом 1 статьи 1484 ГК РФ установлено, что лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак (правообладателю), принадлежит исключительное право использования товарного знака в соответствии со статьей 1229 настоящего Кодекса любым не противоречащим закону способом (исключительное право на товарный знак), в том числе способами, указанными в пункте 2 настоящей статьи. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на товарный знак.
При этом исключительное право на товарный знак может быть осуществлено для индивидуализации товаров, работ или услуг, в отношении которых товарный знак зарегистрирован, в частности путем размещения товарного знака на товарах, в том числе на этикетках, упаковках товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, либо хранятся или перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Российской Федерации (подпункт 1 пункта 2 статьи 1484 ГК РФ).
КУ ОО "Центр закупок" в представленных возражениях (вх. N 6505-ЭП/24 от 17.07.2024) сообщило: "согласно сведениям Государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, медицинское изделие "Увлажнители с интегрированным генератором потока в вариантах исполнения: NF1, NF2, NF3, NF5" (РУ 2024/22532) маркируется товарным знаком "COMeN" (один из номеров международной регистрации 1724158)".
Сведения Глобальной базы данных по брендам Всемирной организации интеллектуальной собственности (https://branddb.wipo.int) свидетельствуют о том, что товару, предлагаемому предпринимателем, фактически соответствует зарегистрированный в Чили, Малайзии, Тунисе, Узбекистане, Египете, Кении, Казахстане словесный товарный знак (международный номер регистрации 1724158): COMeN.
Область распространения данного товарного знака включает 10 класс МКТУ (аппараты для анестезии, аппараты для искусственного дыхания, аппараты для медицинских анализов, медицинские аппараты и инструменты, инкубаторы для младенцев, стоматологические аппараты и инструменты, физиотерапевтические аппараты, электрокардиографы, слуховые аппараты). Правообладателем товарного знака является Shenzhen Comen Medical Instruments Co.,Ltd, Китай.
В фотографических изображениях, размещенных в государственном реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий на официальном сайте Росздравнадзора, медицинское изделие маркируется словесным обозначением COMeN.
Федеральный закон о контрактной системе, вопреки позиции предпринимателя, не связывает обязательность указания товарного знака в заявке участника закупки с его регистрацией исключительно в Российской Федерации, поскольку правообладатель не лишен возможности совершить такую процедуру (регистрацию) в ином государстве. При этом указание товарного знака в заявке служит исключительно целям идентификации предложенного участником закупки товара, а не целям правовой охраны товарных знаков при обороте товаров.
Необходимость предоставления информации о товарном знаке в заявке на участие в закупке в силу требований подпункта "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона о контрактной системе обусловлена самим наличием такого товарного знака.
Более того, на официальном сайте Роспатента в разделе "Реестр товарных знаков и знаков обслуживания" имеются сведения о зарегистрированном действующем (дата истечения срока действия исключительного права 23.01.2028, номер государственной регистрации 680123) товарном знаке, правообладателем которого является Шэньчжэнь Комен Медикал Инструментс Ко., Лтд., Саут оф Флор 7, Блок 5, 4 Индастриал Эйреа оф Наньоу Наньшань Дистрикт, Шэньчжэнь, Гуандун, Китай (CN).
В классы МКТУ и перечень товаров и/или услуг такого товарного знака включен 10 класс со следующими товарами: аппаратура для медицинских анализаторов; аппараты диагностические для медицинских целей; приборы и инструменты медицинские; электрокардиографы; приборы и инструменты ветеринарные.
Изображение (воспроизведение) товарного знака:
Комиссия не может согласиться и с тем, что область применения рассматриваемого товарного знака (приборы медицинские) не распространяется на предполагаемое к поставке заявителем медицинское изделие.
Помимо указанного, Комиссия обращает внимание на то, что в силу части 5 статьи 43 Федерального закона о контрактной системе подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если таким законом предусмотрена документация о закупке).
В этой связи необходимо учитывать, что, принимая решение об участии в процедуре определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и подавая соответствующую заявку, участник закупки несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Федеральным законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия), противоречащих требованиям извещения об осуществлении закупки или законодательства.
Таким образом, участник закупки был ознакомлен с обозначенными выше требованиями, в том числе с необходимостью указания в заявке на участие в аукционе товарного знака предлагаемого к поставке товара в случае наличия такового и выразил безусловное согласие на их соблюдение.
С учетом изложенного, Комиссия полагает отклонение заявки предпринимателя по основанию, отраженному в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), правомерным, в действиях уполномоченного учреждения и его комиссии по осуществлению закупок в обжалуемой части нарушений не установлено, в связи с чем довод жалобы признан необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу индивидуального предпринимателя Куликова Кирилла Александровича на действия казенного учреждения Омской области "Центр закупок товаров, работ, услуг" и его комиссии по осуществлению закупок при осуществлении закупки в форме электронного аукциона "Поставка увлажнителей дыхательных смесей (Реестровый номер 241782)" (извещение N 0852500000124001783) для нужд бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Городская больница N 17".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии: |
А.Н. Зефиров
А.О. Миняева
Е.С. Курленко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 18 июля 2024 г. N 055/06/106-722/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.07.2024