Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Зефирова А.Н. - начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя Комиссии;
Миняевой А.О. - заместителя начальника отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Курленко Е.С. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ангиотрэк" (далее - ООО "Ангиотрэк", общество, участник закупки, заявитель) на действия казенного учреждения Омской области "Центр закупок товаров, работ, услуг" и его комиссии по осуществлению закупок (далее - КУ ОО "Центр закупок", уполномоченное учреждение, комиссия по осуществлению закупок) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона "Поставка медицинского расходного материала для РХМДиЛ (Реестровый номер 241823)" (извещение N 0852500000124001882) (далее - электронный аукцион, аукцион) для нужд бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Областная клиническая больница" (далее - заказчик)
при участии посредством видео-конференц-связи представителей:
уполномоченного учреждения - Колотиловой Елены Александровны (доверенность N 2 от 25.03.2024),
заявителя - Федюниной Анны Евгеньевны (доверенность от 19.07.2024),
в отсутствие представителя заказчика, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
У С Т А Н О В И Л А:
1. В Омское УФАС России поступила (вх. N 6554-ЭП/24 от 18.07.2024) жалоба заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок уполномоченного учреждения, нарушающие, по его мнению, требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
2. Из материалов электронного аукциона следует, что 03.07.2024 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) уполномоченным учреждением было размещено извещение о проведении электронного аукциона с начальной (максимальной) ценой контракта 1446900 руб.
Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 11.07.2024 из двух поданных на участие в закупке заявок ценовое предложение в размере 1439665,50 руб. было подано участником с идентификационным номером заявки 116928500, при этом снижение составило 0,5 %.
Размещенный 12.07.2024 протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) свидетельствует о том, что электронный аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что членами комиссии по осуществлению закупок принято решение о несоответствии требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки, всех заявок на участие в нем.
3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, объяснений уполномоченного учреждения, проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Из доводов жалобы следует, что комиссией по осуществлению закупок неправомерно отклонена заявка общества в связи с указанием в ней недостоверных сведений о значении показателя закупаемого для нужд заказчика товара.
КУ ОО "Центр закупок" были представлены возражения на доводы жалобы (вх. N 6707-ЭП/24 от 23.07.2024), согласно которым нарушения в действиях комиссии по осуществлению закупок при отклонении заявки ООО "Ангиотрэк" отсутствуют.
Частью 1 статьи 1 Федерального закона о контрактной системе установлено, что данный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В силу частей 1 и 2 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из данного закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 такого закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать данному закону.
В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 данного закона.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о наименовании объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
На основании пункта 1 части 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным законом, должно содержать в виде электронного документа описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 такого закона.
Согласно доводам жалобы заявителем оспаривается правомерность отклонения заявки на участие в закупке по позиции N 1 описания объекта закупки.
В отношении приобретаемого товара согласно извещению и описанию объекта закупки был определен код позиции КТРУ 32.50.13.110-00005130 и соответствующее указанному коду наименование "Набор для введения сосудистого катетера".
Описание объекта закупки было сформировано и размещено заказчиком на основании используемой позиции КТРУ, одной из характеристик приобретаемого товара выступал показатель "Пункционная игла, G" со значением 21.
Согласно подпунктам "а" и "в" пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
- с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
- документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Аналогичная информация была предусмотрена документом о требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке, прилагавшемся к извещению.
При этом в отношении документа, подтверждающего соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, было установлено:
"копия регистрационного удостоверения на медицинское изделие, выданного в соответствии с ч. 4 статьи 38 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (с приложениями на всех листах) на предложенный участником в его заявке Товар".
Также в данном электронном документе содержалась инструкция по заполнению заявки (далее - Инструкция), пункт 6 которой предусматривал положения следующего содержания:
"В случае, если к поставке предлагаются медицинские изделия, представляющие собой укладки, наборы, комплекты и аптечки, состоящие из зарегистрированных медицинских изделий, участник закупки должен указать их количество в каждом наборе, комплекте и т.д.".
Кроме того, в Инструкции было указано на недопустимость представления в заявке участника информации, допускающей двусмысленное толкование. Заявка участника закупки должна однозначно позволять соотнести предложенный к поставке товар и документы, представленные в заявке участника, требуемые в соответствии с Законодательством (пункт 3).
Пунктом 8 части 12 статьи 48 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Порядок рассмотрения заявок участников закупок при проведении электронного аукциона предусмотрен частью 5 статьи 49 Федерального закона о контрактной системе:
Не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 такого закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" данного пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 такой статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 данной статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 данного закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 такого закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Из представленных оператором электронной площадки ООО "РТС-тендер" (вх. N 6592-ЭП/24 от 19.07.2024) заявок участников закупки с приложением документов, содержащихся на дату и время окончания срока подачи заявки на участие в электронном аукционе, следует, что участником закупки с идентификационным номером заявки 116942468 (ООО "Ангиотрэк") по позиции N 1 описания объекта закупки к поставке был предложен товар "Набор для введения сосудистого катетера, 32.50.13.110-00005130, 32.50.13.110.
Наименование медицинского изделия в соответствии с РУ: Набор интродьюсера в вариантах исполнения по ТУ 32.50.13-002-15624048-2021 КРОСС (трансрадиальный); Игла ангиографическая".
Значение характеристики "Пункционная игла, G" согласно заявке участника закупки составляло 21.
В качестве документа, подтверждающего соответствие медицинского изделия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, к заявке участника закупки прилагалась копия регистрационного удостоверения от 16.12.2022 N РЗН 2022/19140 на медицинское изделие "Набор интродьюсера по ТУ 32.50.13-002-15624048-2021", выданное ООО "МЕДИКОР", Россия.
Как указано в доводах направленной жалобы, в соответствии с вышеприведенным регистрационным удостоверением участником к поставке был предложен набор в варианте исполнения 2.12 "Набор интродьюсера диаметром 6F (2,0 мм), длина 11 см КРОСС (трансрадиальный) с иглой ангиографической 20G (диаметр 0,90 мм, длина 38 мм) по ТУ 32.50.13-002-15624048-2021", в состав которого включена, в том числе игла ангиографическая 20G (диаметр 0,90 мм, длина 38 мм).
Кроме того, в целях комплектации набора иглой ангиографической 21G, необходимой заказчику, по словам общества, к заявке прилагалась копия регистрационного удостоверения от 04.10.2022 N РЗН 2022/18440 на медицинское изделие "Материалы расходные для ренгенэндоваскулярных процедур по ТУ 32.50.13-005-15624048-2021", выданное ООО "МЕДИКОР", Россия. В один из вариантов исполнения данного медицинского изделия включена игла ангиографическая, длина 3.8 см, диаметр 21G.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0852500000124001882 от 12.07.2024 заявка общества отклонена со следующим обоснованием принятого решения:
"На основании п. 8 ч. 12 ст. 48 Федерального закона N 44-ФЗ отклонить заявку участника закупки в связи с установлением недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке. По позиции N 1 "Набор интродьюсера в вариантах исполнения по ТУ 32.50.13-002-15624048-2021 КРОСС (трансрадиальный); Игла ангиографическая" указана недостоверная информация. Согласно регистрационному удостоверению, приложенному участником в составе заявки, отсутствует вариант исполнения, соответствующий требованиям, установленным извещением о проведении закупки".
Оценивая доводы заявителя, правомерность принятого комиссией по осуществлению закупок решения, Комиссия исходила из следующего.
Комиссии по осуществлению закупок заказчиков, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, действуя разумно и добросовестно, обязаны проверять достоверность информации, предоставляемой участниками закупок. Данные действия являются разумными мерами, обеспечивающими предоставление качественной продукции (работы, услуги) для нужд заказчика и не противоречат действующему законодательству (данная позиция согласуется с судебной практикой по делам N А75-10530/2014, N А75-10026/2015, N А75-10269/2015, N А75-13421/2015, N А75-3746/2016, N А74-16013/2017, N А46-15281/2019).
Таким образом, в силу возложенной Федеральным законом о контрактной системе обязанности по проверке достоверности сведений, представленных в заявках участников закупок, уполномоченному учреждению следовало осуществить совокупность действий, направленных на такую проверку.
Пунктом 3 статьи 1 ГК РФ предусмотрено, что при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.
При этом добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются (пункт 5 статьи 10 ГК РФ).
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу, закрепленному в пункте 5 статьи 10 ГК РФ, добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное (пункт 1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации").
В соответствии с частями 3 и 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" производитель (изготовитель) медицинского изделия разрабатывает техническую и (или) эксплуатационную документацию, в соответствии с которой осуществляются производство, изготовление, хранение, транспортировка, монтаж, наладка, применение, эксплуатация, в том числе техническое обслуживание, а также ремонт, утилизация или уничтожение медицинского изделия.
На территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, прошедших государственную регистрацию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и медицинских изделий, прошедших регистрацию в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2021 N 1650 утверждены Правила ведения государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий (далее - Правила ведения государственного реестра медицинских изделий).
Согласно подпунктам "н" и "о" пункта 6 Правил ведения государственного реестра медицинских изделий реестр содержит следующие сведения: электронный образ эксплуатационной документации производителя (изготовителя) на медицинское изделие, электронный образ регистрационного удостоверения на медицинское изделие.
При этом эксплуатационная документация должна содержать информацию, необходимую для идентификации медицинских изделий с целью получения безопасной комбинации и информацию об известных ограничениях по совместному использованию медицинских изделий (для медицинских изделий, предназначенных для использования вместе с другими медицинскими изделиями и (или) принадлежностями) (подпункт 14 пункта 6 Требований к содержанию технической и эксплуатационной документации производителя (изготовителя) медицинского изделия, утвержденных приказом Минздрава России от 19.01.2017 N 11н).
Правила государственной регистрации медицинских изделий утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. N 1416 (далее - Правила государственной регистрации медицинских изделий).
В соответствии с пунктом 2 Правил государственной регистрации медицинских изделий, государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.
Пунктом 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий установлено, что документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.
В письме Росздравнадзора от 10.11.2016 N 10-46443/16 отмечено, что обращение медицинского изделия на территории Российской Федерации допускается в соответствии с регистрационным удостоверением, а также регистрационной документацией на данное изделие. Действие регистрационного удостоверения распространяется как на медицинское изделие, так и на его составляющие и принадлежности. Наличие в регистрационном удостоверении или в приложении к нему термина "набор" ("комплект") подразумевает совокупность изделий, имеющих единое целевое медицинское назначение. Технической документацией производителя, входящей в состав регистрационного досье, может быть предусмотрено обращение изделий, входящих в набор (комплект), как в наборе (комплекте), так и в отдельных упаковках.
Из материалов дела следует, что заказчику в соответствии с осуществляемой закупкой требовался набор для введения сосудистого катетера.
При этом обществом по спорной позиции описания объекта закупки фактически к поставке было предложено несколько медицинских изделий: "Набор интродьюсера диаметром 6F (2,0 мм), длина 11 см КРОСС (трансрадиальный) с иглой ангиографической 20G (диаметр 0,90 мм, длина 38 мм) по ТУ 32.50.13-002-15624048-2021" и "Материалы расходные для ренгенэндоваскулярных процедур по ТУ 32.50.13-005-15624048-2021", включающие иглу ангиографическую диаметром 21G, что не свидетельствует о возможности использования таких медицинских изделий по их назначению, поскольку на сайте Росздравнадзора отсутствует информация о возможности их совместного применения.
Следует учитывать, что в описании закупки четко указано на поставку именно набора, что подразумевает совокупность изделий, имеющих единое целевое медицинское назначение упаковку и маркировку.
Одновременно ООО "Ангиотрэк" не приведены документальные обоснования того, что заявка участника закупки соответствовала требованиям извещения, а именно медицинские изделия, имеющиеся разные регистрационные удостоверения, могут составлять набор (комплект), иметь групповую упаковку и маркировку.
Заявителем также не представлены доказательства того, что сформированной обществом набор будет соответствовать потребностям заказчика, так как в соответствии с описанием объекта закупки набор - это единица товара с принадлежностями.
При этом обществом заявлено о поставке нескольких единиц товара с разными маркировками, отдельными упаковками, что не может свидетельствовать об удовлетворении потребностей заказчика в закупке именно набора для введения сосудистого катетера.
Более того, из заявки участника закупки не представляется возможным установить то обстоятельство, что по позиции N 1 описания объекта закупки были предложены товары, наименования которых бы совпадали с наименованиями медицинских изделий, указанных в приложенных к такой заявке регистрационных удостоверениях.
Указанное выше не позволяет сделать вывод о достоверности сведений, содержащихся в заявке общества на участие в закупке, а именно о комплектации набора "Набор интродьюсера диаметром 6F (2,0 мм), длина 11 см КРОСС (трансрадиальный) с иглой ангиографической 20G (диаметр 0,90 мм, длина 38 мм) по ТУ 32.50.13-002-15624048-2021" по регистрационному удостоверению от 16.12.2022 N РЗН 2022/19140 иглой ангиографической 21G, производимой по регистрационному удостоверению от 04.10.2022 N РЗН 2022/18440.
Таким образом, Комиссия полагает отклонение заявки ООО "Ангиотрэк" по основанию, указанному в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), правомерным, а жалобу заявителя необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ангиотрэк" на действия казенного учреждения Омской области "Центр закупок товаров, работ, услуг" и его комиссии по осуществлению закупок при осуществлении закупки в форме электронного аукциона "Поставка медицинского расходного материала для РХМДиЛ (Реестровый номер 241823)" (извещение N 0852500000124001882) для нужд бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Областная клиническая больница".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии: |
А.Н. Зефиров
А.О. Миняева
Е.С. Курленко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 25 июля 2024 г. N 055/06/106-739/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2024