В соответствии с приказом Омского УФАС России от 11.07.2024 N 154/24 и подпунктом "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее также Правила осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576),
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
"..." - начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя Комиссии;
"..." - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
"..." - специалист-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
по результатам проведения внеплановой проверки (без заседания комиссии) соблюдения казенным учреждением Омской области "Центр закупок товаров, работ, услуг" (далее - уполномоченное учреждение), бюджетным учреждением здравоохранения Омской области "Клинический диагностический центр" (далее - заказчик) требований Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки в форме электронного аукциона "Поставка реагентов для биохимического анализа Beckman Coulter AU5821" (извещение N 0852500000121000403) (далее также закупка, электронный аукцион)
У С Т А Н О В И Л А:
1. 02.03.2021 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) уполномоченным учреждением было размещено извещение N 0852500000121000403 об осуществлении закупки с начальной (максимальной) ценой контракта 1457109,44 руб.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 16.03.2021 на участие в закупке было подано 3 заявки, из них сделано 3 ценовых предложений, наименьшее ценовое предложение (866979,89 руб.) сделано участниками закупки с идентификационным номером 2, при этом снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 59,5%.
Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.03.2021 заявки двух участников были отклонены. Победителем закупки признан участник с идентификационным номером заявки 109337976 (ООО "ОМСКМЕДПОСТАВКА") и ценой контракта 874265,44 рублей
2. В результате проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
02.07.2024 в Омское УФАС России поступило (вх. N 5953-ЭП/24) решение ФАС России от 21.06.2024 по делу N 28/06/105-1564/2024 содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в действиях субъекта контроля.
Так в решении было указано, что в извещении об осуществлении закупки заказчиком некорректно были заполнены реквизиты в личном кабинете на сайте оператора электронной площадки.
Согласно объяснениям оператора электронной площадки (вх. N 6544-ЭП/24 от 17.07.2024) заказчиком не были заполнены реквизиты счета заказчика, а именно не указаны номер корреспондентского счета, ОКТМО и КБК. В настоящий момент заказчиком были внесены изменения, денежные средства в рамках процедуры (извещение N 0852500000121000403) перечислены на счет заказчика.
По существу заказчиком представлены аналогичные объяснения (вх. N 6655-ЭП/24 от 22.07.2024, N 6841-ЭП/24 от 26.07.2024).
Согласно статье 6 Федерального закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
В Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.
Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.
Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (статья 7 Федерального закона о контрактной системе).
В соответствии с пунктом 7 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе (в редакции, действующей на момент размещения закупки) заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом).
В силу части 27 статьи 44 Федерального закона о контрактной системе (в редакции, действующей на момент размещения закупки) в случае, если в течение одного квартала календарного года на одной электронной площадке в отношении трех и более заявок участника закупки комиссиями по осуществлению закупок приняты решения о несоответствии указанных заявок требованиям, предусмотренным документацией о закупке, по основаниям, установленным пунктами 1 и 2 части 4 статьи 54.7, пунктами 1 и 2 части 6 статьи 69 настоящего Федерального закона, денежные средства, заблокированные на специальном счете участника закупки в размере обеспечения каждой третьей такой заявки, подлежат перечислению в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации, за исключением случая, если судом, контрольным органом в сфере закупок принятое в отношении такой заявки решение признано не соответствующим требованиям настоящего Федерального закона. При этом оператор электронной площадки направляет в банк информацию о таком участнике закупки через тридцать дней со дня, следующего за днем размещения на электронной площадке в отношении каждой третьей заявки протокола, указанного в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона. Банк в течение одного рабочего дня с момента получения указанной информации осуществляет предусмотренное настоящей частью перечисление денежных средств, о чем в течение одного часа уведомляет участника закупки.
В рамках проведения проверки Комиссия не установила в действиях субъектов контроля нарушений требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе к содержанию извещения об осуществлении закупки в части указания платежных реквизитов заказчика.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать действия казенного учреждения Омской области "Центр закупок товаров, работ, услуг", бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Клинический диагностический центр" при осуществлении закупки в форме электронного аукциона "Поставка реагентов для биохимического анализа Beckman Coulter AU5821" (извещение N 0852500000121000403) соответствующими требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии |
"_" |
Члены Комиссии: |
"_" |
|
"_" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 25 июля 2024 г. N 055/10/99-703/2024 (ключевые темы: контрактная система в сфере закупок - товар. работа. услуга. - участники закупок - электронный аукцион - оператор электронных площадок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2024