В соответствии с приказом Омского УФАС России от 11.07.2024 N 155/24 и подпунктом "б" пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576,
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Зефирова А.Н. - начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя Комиссии;
Миняевой А.О. - заместителя начальника отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Курленко Е.С. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
по результатам проведения внеплановой проверки (без заседания комиссии) соблюдения Отделением фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Омской области (далее - заказчик, ОСФР по Омской области) требований Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупок:
- "Поставка получателям специальных средств при нарушениях функции выделения" (извещение N 0252100000223000164);
- "Поставка получателям специальных средств при нарушениях функции выделения" (извещение N 0252100000223000168);
- "Поставка получателям специальных средств при нарушениях функции выделения" (извещение N 0252100000223000179);
- "Поставка получателям специальных средств при нарушениях функций выделения (катетер для эпицистостомы)" (извещение N 0252100000223000230);
- "Поставка получателям тростей опорных" (извещение N 0252100000223000232);
- "Поставка получателям специальных средств при нарушениях функций выделения" (извещение N 0252100000223000236);
- "Поставка получателям электронных ручных видеоувеличителей" (извещение N 0252100000223000246);
- "Поставка получателям телевизоров с телетекстом для приема программ со скрытыми субтитрами с диагональю не менее 80 см" (извещение N 0252100000223000247);
- "Поставка получателям специальных средств при нарушениях функций выделения" (извещение N 0252100000223000249);
- "Поставка получателям специальных средств при нарушениях функций выделения" (извещение N 0252100000223000253);
- "Поставка получателям тростей опорных" (извещение N 0252100000223000255);
- "Поставка получателям тростей белых тактильных" (извещение N 0252100000223000256);
- "Поставка получателям телефонных устройств с функцией видеосвязи, навигации и с текстовым выходом" (извещение N 0252100000223000259);
- "Поставка получателям медицинских тонометров с речевым выходом" (извещение N 0252100000223000265);
- "Поставка получателям специальных средств при нарушениях функций выделения" (извещение N 0252100000223000269);
- "Поставка получателям кресел-колясок активного типа" (извещение N 0252100000223000275);
- "Поставка получателям противопролежневых матрацев" (извещение N 0252100000223000280);
- "Поставка получателям костылей" (извещение N 0252100000223000281);
- "Поставка получателям противопролежневых матрацев" (извещение N 0252100000223000282);
- "Поставка получателям поручней (перил) для самоподнимания угловых, прямых (линейных)" (извещение N 0252100000223000283);
- "Поставка получателям специальных средств при нарушениях функций выделения" (извещение N 0252100000223000284);
- "Поставка получателям опор для стояния, опор для сидения" (извещение N 0252100000223000288);
- "Поставка получателям ходунков" (извещение N 0252100000223000289);
- "Поставка получателям подгузников для взрослых" (извещение N 0252100000224000004);
- "Поставка получателям специальных средств при нарушениях функций выделения" (извещение N 0252100000224000005);
- "Поставка получателям тростей опорных" (извещение N 0252100000224000028).
У С Т А Н О В И Л А:
1. 10.10.2023 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком было размещено извещение об осуществлении закупки N 0252100000223000164 (электронный аукцион) с начальной (максимальной) ценой контракта 1 429 895,35 руб.
18.10.2023 размещен протокол подачи ценовых предложений, согласно которому было подано 3 заявки, из них ценовые предложения сделаны 2 участниками закупки, наименьшее ценовое предложение (1 251 158,35 руб.) сделано участником закупки с идентификационным номером заявки 115133040, при этом снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 12,50 %.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 20.10.2023 заявки всех участников закупки признаны соответствующими. Победителем признан участник закупки с идентификационным номером 115133040.
01.11.2023 заказчиком заключен контракт N 0252100000223000164 (номер реестровой записи контракта 1550000005423000209).
10.10.2023 на официальном сайте ЕИС заказчиком было размещено извещение об осуществлении закупки N 0252100000223000168 (электронный аукцион) с начальной (максимальной) ценой контракта 1 367 880 руб.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 18.10.2023 в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не подано ни одной заявки на участие в нем, на основании пункта 3 части 1 статьи 52 Федерального закона о контрактной системе определение поставщика (подрядчика, исполнителя) признано несостоявшимся.
13.10.2023 на официальном сайте ЕИС заказчиком было размещено извещение об осуществлении закупки N 0252100000223000179 (электронный аукцион) с начальной (максимальной) ценой контракта 1 052 941,20 руб.
Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.10.2023 свидетельствует о том, что электронный аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в закупке была подана только одна заявка на участие в ней. Комиссией по осуществлению закупок принято решение о заключении контракта с участником, подавшим такую единственную заявку (идентификационный N 115155317).
07.11.2023 заказчиком заключен контракт N 0252100000223000179 (номер реестровой записи контракта 1550000005423000215).
15.11.2023 на официальном сайте ЕИС заказчиком было размещено извещение об осуществлении закупки N 0252100000223000230 (электронный аукцион) с начальной (максимальной) ценой контракта 961 632 руб.
23.11.2023 размещен протокол подачи ценовых предложений, согласно которому было подано 2 заявки, наименьшее ценовое предложение (706 799,52 руб.) сделано участником закупки с идентификационным номером заявки 115394038, при этом снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 26,50 %.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 27.11.2023 заявки всех участников закупки признаны соответствующими. Победителем признан участник закупки с идентификационным номером 115394038.
13.12.2023 заказчиком заключен контракт N 0252100000223000230 (номер реестровой записи контракта 1550000005423000280).
15.11.2023 на официальном сайте ЕИС заказчиком было размещено извещение об осуществлении закупки N 0252100000223000232 (электронный аукцион) с максимальным значением цены контракта 644 657,40 руб. и начальной суммой цен единиц товара 1 776,67 руб.
23.11.2023 размещен протокол подачи ценовых предложений, согласно которому было подано 2 заявки, наименьшее ценовое предложение (1 767,78 руб.) сделано участником закупки с идентификационным номером заявки 115392937, при этом снижение составило 0,50 %.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 27.11.2023 заявки всех участников закупки признаны соответствующими. Победителем признан участник закупки с идентификационным номером 115392937.
08.12.2023 заказчиком заключен контракт N 0252100000223000232 (номер реестровой записи контракта 1550000005423000275).
20.11.2023 на официальном сайте ЕИС заказчиком было размещено извещение об осуществлении закупки N 0252100000223000236 (электронный аукцион) с начальной (максимальной) ценой контракта 751 405,10 руб.
29.11.2023 размещен протокол подачи ценовых предложений, согласно которому было подано 2 заявки, наименьшее ценовое предложение (672 507,47 руб.) сделано участником закупки с идентификационным номером заявки 115446514, при этом снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 10,50 %.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 01.12.2023 заявки всех участников закупки признаны соответствующими. Победителем признан участник закупки с идентификационным номером 115446514.
12.12.2023 заказчиком заключен контракт N 0252100000223000236 (номер реестровой записи контракта 1550000005423000278).
07.12.2023 на официальном сайте ЕИС заказчиком было размещено извещение об осуществлении закупки N 0252100000223000246 (электронный аукцион) с максимальным значением цены контракта 500 000 руб. и начальной суммой цен единиц товара 31 500 руб.
Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.12.2023 свидетельствует о том, что электронный аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в закупке была подана только одна заявка на участие в ней. Комиссией по осуществлению закупок принято решение о заключении контракта с участником, подавшим такую единственную заявку (идентификационный N 115616923).
07.11.2023 заказчиком заключен контракт N 0252100000223000246 (номер реестровой записи контракта 1550000005424000008).
08.12.2023 на официальном сайте ЕИС заказчиком было размещено извещение об осуществлении закупки N 0252100000223000247 (электронный аукцион) с максимальным значением цены контракта 1 000 000 руб. и начальной суммой цен единиц товара 13 202 руб.
20.12.2023 размещен протокол подачи ценовых предложений, согласно которому было подано 2 заявки, наименьшее ценовое предложение (9 500,00 руб.) сделано участником закупки с идентификационным номером заявки 115621242, при этом снижение составило 28,04 %.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 22.12.2023 заявки всех участников закупки признаны соответствующими. Победителем признан участник закупки с идентификационным номером 115621242.
09.01.2024 заказчиком заключен контракт N 0252100000223000247 (номер реестровой записи контракта 1550000005424000005).
08.12.2023 на официальном сайте ЕИС заказчиком было размещено извещение об осуществлении закупки N 0252100000223000249 (электронный аукцион) с начальной (максимальной) ценой контракта 439 140 руб.
Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.12.2023 свидетельствует о том, что электронный аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в закупке была подана только одна заявка на участие в ней. Комиссией по осуществлению закупок принято решение о заключении контракта с участником, подавшим такую единственную заявку (идентификационный N 115626041).
10.01.2024 заказчиком заключен контракт N 0252100000223000249 (номер реестровой записи контракта 1550000005424000007).
14.12.2023 на официальном сайте ЕИС заказчиком было размещено извещение об осуществлении закупки N 0252100000223000253 (электронный аукцион) с начальной (максимальной) ценой контракта 984 359,96 руб.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 26.12.2023 в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не подано ни одной заявки на участие в нем, на основании пункта 3 части 1 статьи 52 Федерального закона о контрактной системе определение поставщика (подрядчика, исполнителя) признано несостоявшимся.
14.12.2023 на официальном сайте ЕИС заказчиком было размещено извещение об осуществлении закупки N 0252100000223000255 (электронный аукцион) с максимальным значением цены контракта 208 396,07 руб. и начальной суммой цен единиц товара 10 046,63 руб.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 25.12.2023 в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не подано ни одной заявки на участие в нем, на основании пункта 3 части 1 статьи 52 Федерального закона о контрактной системе определение поставщика (подрядчика, исполнителя) признано несостоявшимся.
14.12.2023 на официальном сайте ЕИС заказчиком было размещено извещение об осуществлении закупки N 0252100000223000256 (электронный аукцион) с максимальным значением цены контракта 146 533 руб. и начальной суммой цен единиц товара 1 343,33 руб.
Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.12.2023 свидетельствует о том, что электронный аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в закупке была подана только одна заявка на участие в ней. Комиссией по осуществлению закупок принято решение о заключении контракта с участником, подавшим такую единственную заявку (идентификационный N 115625124).
12.01.2024 заказчиком заключен контракт N 0252100000223000256 (номер реестровой записи контракта 1550000005424000009).
19.12.2023 на официальном сайте ЕИС заказчиком было размещено извещение об осуществлении закупки N 0252100000223000259 (электронный аукцион) с максимальным значением цены контракта 600 000 руб. и начальной суммой цен единиц товара 9 566,67 руб.
27.12.2023 размещен протокол подачи ценовых предложений, согласно которому было подано 5 заявок, наименьшее ценовое предложение (7 473,76 руб.) сделано участником закупки с идентификационным номером заявки 115669912, при этом снижение составило 21,88 %.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 29.12.2023 заявки всех участников закупки признаны соответствующими. Победителем признан участник закупки с идентификационным номером 115669912.
15.01.2024 заказчиком заключен контракт N 0252100000223000259 (номер реестровой записи контракта 1550000005424000010).
21.12.2023 на официальном сайте ЕИС заказчиком было размещено извещение об осуществлении закупки N 0252100000223000265 (электронный аукцион) с максимальным значением цены контракта 300 000 руб. и начальной суммой цен единиц товара 3 500 руб.
12.01.2024 размещен протокол подачи ценовых предложений, согласно которому было подано 2 заявки, наименьшее ценовое предложение (2 982,50 руб.) сделано участником закупки с идентификационным номером заявки 115707321, при этом снижение составило 14,79 %.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 16.01.2024 заявки всех участников закупки признаны соответствующими. Победителем признан участник закупки с идентификационным номером 115707321.
29.01.2024 заказчиком заключен контракт N 0252100000223000265 (номер реестровой записи контракта 1550000005424000029).
25.12.2023 на официальном сайте ЕИС заказчиком было размещено извещение об осуществлении закупки N 0252100000223000269 (электронный аукцион) с начальной (максимальной) ценой контракта 776 567,62 руб.
Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.01.2024 свидетельствует о том, что электронный аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в закупке была подана только одна заявка на участие в ней. Комиссией по осуществлению закупок принято решение о заключении контракта с участником, подавшим такую единственную заявку (идентификационный N 115714258).
29.01.2024 заказчиком заключен контракт N 0252100000223000269 (номер реестровой записи контракта 1550000005424000022).
27.12.2023 на официальном сайте ЕИС заказчиком было размещено извещение об осуществлении закупки N 0252100000223000275 (электронный аукцион) с максимальным значением цены контракта 892 944 руб. и начальной суммой цен единиц товара 64 077,86 руб.
Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.01.2024 свидетельствует о том, что электронный аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в закупке была подана только одна заявка на участие в ней. Комиссией по осуществлению закупок принято решение о заключении контракта с участником, подавшим такую единственную заявку (идентификационный N 115712782).
31.01.2024 заказчиком заключен контракт N 0252100000223000275 (номер реестровой записи контракта 1550000005424000035).
27.12.2023 на официальном сайте ЕИС заказчиком было размещено извещение об осуществлении закупки N 0252100000223000280 (электронный аукцион) с максимальным значением цены контракта 350 000 руб. и начальной суммой цен единиц товара 2 700 руб.
12.01.2024 размещен протокол подачи ценовых предложений, согласно которому было подано 4 заявки, наименьшее ценовое предложение (2 362,50 руб.) сделано участником закупки с идентификационным номером заявки 115697164, при этом снижение составило 12,50 %.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 16.01.2024 заявки всех участников закупки признаны соответствующими. Победителем признан участник закупки с идентификационным номером 115697164.
30.01.2024 заказчиком заключен контракт N 0252100000223000280 (номер реестровой записи контракта 1550000005424000040).
27.12.2023 на официальном сайте ЕИС заказчиком было размещено извещение об осуществлении закупки N 0252100000223000281 (электронный аукцион) с максимальным значением цены контракта 999 198,22 руб. и начальной суммой цен единиц товара 5 257,64 руб.
Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.01.2024 свидетельствует о том, что электронный аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в закупке была подана только одна заявка на участие в ней. Комиссией по осуществлению закупок принято решение о заключении контракта с участником, подавшим такую единственную заявку (идентификационный N 115719742).
31.01.2024 заказчиком заключен контракт N 0252100000223000281 (номер реестровой записи контракта 1550000005424000039).
27.12.2023 на официальном сайте ЕИС заказчиком было размещено извещение об осуществлении закупки N 0252100000223000282 (электронный аукцион) с максимальным значением цены контракта 550 000 руб. и начальной суммой цен единиц товара 20 623,33 руб.
12.01.2024 размещен протокол подачи ценовых предложений, согласно которому было подано 3 заявки, наименьшее ценовое предложение (20 520,21 руб.) сделано участником закупки с идентификационным номером заявки 115712770, при этом снижение составило 0,50 %.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 16.01.2024 заявки всех участников закупки признаны соответствующими. Победителем признан участник закупки с идентификационным номером 115712770.
29.01.2024 заказчиком заключен контракт N 0252100000223000282 (номер реестровой записи контракта 1550000005424000031).
27.12.2023 на официальном сайте ЕИС заказчиком было размещено извещение об осуществлении закупки N 0252100000223000283 (электронный аукцион) с максимальным значением цены контракта 249 841 руб. и начальной суммой цен единиц товара 1 937 руб.
Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.01.2024 свидетельствует о том, что электронный аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в закупке была подана только одна заявка на участие в ней. Комиссией по осуществлению закупок принято решение о заключении контракта с участником, подавшим такую единственную заявку (идентификационный N 115718713).
30.01.2024 заказчиком заключен контракт N 0252100000223000283 (номер реестровой записи контракта 1550000005424000032).
27.12.2023 на официальном сайте ЕИС заказчиком было размещено извещение об осуществлении закупки N 0252100000223000284 (электронный аукцион) с начальной (максимальной) ценой контракта 1 271 784,81 руб.
Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.01.2024 свидетельствует о том, что электронный аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в закупке была подана только одна заявка на участие в ней. Комиссией по осуществлению закупок принято решение о заключении контракта с участником, подавшим такую единственную заявку (идентификационный N 115708362).
29.01.2024 заказчиком заключен контракт N 0252100000223000284 (номер реестровой записи контракта 1550000005424000034).
27.12.2023 на официальном сайте ЕИС заказчиком было размещено извещение об осуществлении закупки N 0252100000223000288 (электронный аукцион) с максимальным значением цены контракта 1 000 000 руб. и начальной суммой цен единиц товара 34 790 руб.
12.01.2024 размещен протокол подачи ценовых предложений, согласно которому было подано 2 заявки, наименьшее ценовое предложение (34 616,05 руб.) сделано участником закупки с идентификационным номером заявки 115712024, при этом снижение составило 0,50 %.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 16.01.2024 заявки всех участников закупки признаны соответствующими. Победителем признан участник закупки с идентификационным номером 115712024.
29.01.2024 заказчиком заключен контракт N 0252100000223000288 (номер реестровой записи контракта 1550000005424000026).
28.12.2023 на официальном сайте ЕИС заказчиком было размещено извещение об осуществлении закупки N 0252100000223000289 (электронный аукцион) с максимальным значением цены контракта 342 436,60 руб. и начальной суммой цен единиц товара 5 559,16 руб.
Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.01.2024 свидетельствует о том, что электронный аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в закупке была подана только одна заявка на участие в ней. Комиссией по осуществлению закупок принято решение о заключении контракта с участником, подавшим такую единственную заявку (идентификационный N 115727527).
29.01.2024 заказчиком заключен контракт N 0252100000223000289 (номер реестровой записи контракта 1550000005424000033).
08.02.2024 на официальном сайте ЕИС заказчиком было размещено извещение об осуществлении закупки N 0252100000224000004 (запрос котировок) с начальной (максимальной) ценой контракта 654 750 руб.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 21.02.2024 было подано 2 заявки, наименьшее ценовое предложение (542 000 руб.) сделано участником закупки с идентификационным номером заявки 115906198, заявки всех участников закупки признаны соответствующими. Победителем признан участник закупки с идентификационным номером 115906198.
27.02.2024 заказчиком заключен контракт N 0252100000224000004 (номер реестровой записи контракта 1550000005424000064).
13.02.2024 на официальном сайте ЕИС заказчиком было размещено извещение об осуществлении закупки N 0252100000224000005 (запрос котировок) с начальной (максимальной) ценой контракта 1 151 260 руб.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 22.02.2024 было подано 3 заявки, наименьшее ценовое предложение (907 000 руб.) сделано участником закупки с идентификационным номером заявки 115927225, заявки всех участников закупки признаны соответствующими. Победителем признан участник закупки с идентификационным номером 115927225.
28.02.2024 заказчиком заключен контракт N 0252100000224000005 (номер реестровой записи контракта 1550000005424000063).
15.03.2024 на официальном сайте ЕИС заказчиком было размещено извещение об осуществлении закупки N 0252100000224000028 (электронный аукцион) с максимальным значением цены контракта 320 000 руб. и начальной суммой цен единиц товара 1 783,34 руб.
Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.03.2024 свидетельствует о том, что электронный аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в закупке была подана только одна заявка на участие в ней. Комиссией по осуществлению закупок принято решение о заключении контракта с участником, подавшим такую единственную заявку (идентификационный N 116190327).
09.04.2024 заказчиком заключен контракт N 0252100000224000028 (номер реестровой записи контракта 1550000005424000115).
2. В результате проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
2.1. Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (статья 6 Федерального закона о контрактной системе).
В соответствии со статьей 7 Федерального закона о контрактной системе в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.
Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.
Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В силу частей 1, 2 и 5 статьи 24 Федерального закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми.
Конкурентными способами являются:
1) конкурсы (открытый конкурс в электронной форме (далее - электронный конкурс), закрытый конкурс, закрытый конкурс в электронной форме (далее - закрытый электронный конкурс);
2) аукционы (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион), закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме (далее - закрытый электронный аукцион);
3) запрос котировок в электронной форме (далее - электронный запрос котировок).
Победителем аукциона признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном пунктом 9 части 3 статьи 49 настоящего Федерального закона, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронный документ - требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с пунктами 3 и 4 части 1 статьи 43 Федерального закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать:
предложение участника закупки о цене контракта (за исключением случая, предусмотренного пунктом 4 настоящей части);
предложение участника закупки о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона).
При этом в силу части 1 статьи 49 Федерального закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Частями 2 и 3 статьи 49 Федерального закона о контрактной системе предусмотрены условия и порядок подачи ценовых предложений в рамках электронного аукциона.
Из содержания вышеприведенных норм следует, что при осуществлении закупки в форме электронного аукциона участники закупки не включают предложение о цене контракта, о сумме цен единиц товара, работы, услуги в заявку на участие в закупку, такие ценовые предложения подаются в рамках процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги в соответствии со статьей 49 Федерального закона о контрактной системе.
В нарушение пункта 3 части 2 статьи 42, части 1 статьи 49 Федерального закона о контрактной системе электронный документ "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и Инструкция по ее заполнению", размещенный в составе извещения об осуществлении закупки, содержал следующее требование: "Для участие в открытом аукционе в электронной форме (далее - Аукцион) заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), согласно ст. 43 Федерального закона N 44-ФЗ, должна содержать:
3) предложение участника закупки о цене контракта (за исключением случая, предусмотренного п. 4 ч. 1 ст. 43 Федерального закона N 44-ФЗ)
(примечание: в соответствии с частью 3 статьи 49 Федерального закона N 44-ФЗ участники закупки, подавшие заявки на участие в закупке, вправе в течение процедуры подачи предложений о цене контракта подать с использованием электронной площадки ценовые предложения, предусматривающие снижение (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 статьи 49 Федерального закона N 44-ФЗ) начальной (максимальной) цены контракта".
По своей сути установленное требование обязывает участников закупки включать в состав своих заявок предложения о цене контракта.
Приведенное примечание (при его буквальном толковании) предоставляет участникам право на подачу своих предложений в рамках указанной процедуры.
Комиссия отмечает, что соответствующие положения извещения об осуществлении закупки не содержат указание на то, что ценовые предложения подаются исключительно в рамках установленной законом процедуры.
В своих объяснениях заказчик ссылается на то, что спорное требование сформулировано универсальным образом применительно ко всем конкурентным процедурам и полностью соответствует требованиям закона.
Комиссия не может согласиться с данным утверждением, так как положения статьи 43 Федерального закона о контрактной системе устанавливают общие требования к составу и содержанию заявок независимо от проводимой конкурентной процедуры.
Вместе с тем специальные нормы содержаться в статьях 48, 49, 50 Федерального закона о контрактной системе.
Так при проведении конкурса или запроса котировок (статьи 48 и 50 Федерального закона о контрактной системе) ценовые предложения включаются участниками закупки в состав заявок.
В рамках электронного аукциона такие предложения подаются в рамках процедуры подачи ценовых предложений (части 1 - 3 статьи 49 Федерального закона о контрактной системе).
Подобное установление требований к составу и содержанию заявок может привести к ситуации, когда участник закупки включит в состав заявки ценовое предложение, а при процедуре подаст отличное от него.
Данное нарушение установлено при осуществлении закупок N 0252100000223000164, N 0252100000223000168, N 0252100000223000179, N 0252100000223000230, N 0252100000223000236, N 0252100000223000249, N 0252100000223000253, N 0252100000223000269, N 0252100000223000284, а также при проведении закупок N 0252100000223000232, N 0252100000223000246, N 0252100000223000247, N 0252100000223000255, N 0252100000223000256, N 0252100000223000259, N 0252100000223000265, N 0252100000223000275, N 0252100000223000280, N 0252100000223000281, N 0252100000223000282, N 0252100000223000283, N 0252100000223000288, N 0252100000223000289, N 0252100000224000028 относительно требования предложения участника закупки о сумме цен единиц товара.
2.2. Использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе).
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронный документ - описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Приказом Росстандарта от 30.03.2022 N 172-ст утвержден и введен в действие ГОСТ Р 58281-2022. Национальный стандарт Российской Федерации. Костыли и трости опорные. Технические условия (далее - ГОСТ Р 58281-2022).
Настоящий стандарт распространяется на подмышечные костыли, опорные трости, включая белые опорные трости для ходьбы, являющиеся вспомогательными техническими средствами для ходьбы людей с ограничениями жизнедеятельности (мобильности) в том числе инвалидов (далее - вспомогательные средства для ходьбы).
Из содержания пунктов 3.1.8 (прим. рисунок 4), 5.2.4, 5.5.2, 5.5.9 ГОСТ Р 58281-2022 следует, что в отношении тростей используются показатели, терминология, обозначения "высота трости", "масса трости", "минимальный диаметр части наконечника".
Вместе с тем заказчиком при описании объекта закупок "Поставка получателям тростей опорных" (извещение N 0252100000223000232), "Поставка получателям тростей опорных" (извещение N 0252100000224000028) используются иные показатели, терминология, обозначения, а именно "Вес трости"; при описании объекта закупки "Поставка получателям тростей опорных" (извещение N 0252100000223000255) - "Длина трости", "Вес трости", "Вес изделия", "Резиновый наконечник имеет внутренний диаметр не менее 1,9 см, внешний не более 3,0 см".
Пунктами 3.1.5 (прим. рисунок 1), 5.2.4, 5.5.2 ГОСТ Р 58281-2022 предусмотрено, что в отношении костылей используются показатели, терминология, обозначения "масса костыля".
При этом заказчиком при описании объекта закупки "Поставка получателям костылей" (извещение N 0252100000223000281) по позиции 4 "Костыль подмышечный с устройством противоскольжения", 5 "Костыль подмышечный с устройством противоскольжения (детский)" и 6 "Костыль подмышечный без устройства противоскольжения" описания объекта закупки используются иные показатели, терминология, обозначения, а именно "Вес костыля".
Приказом Росстандарта от 16.05.2022 N 303-ст утвержден и введен в действие ГОСТ Р 70097-2022 (ИСО 11334-1:2007) Национальный стандарт Российской Федерации. Средства вспомогательные для ходьбы, управляемые одной рукой. Требования и методы испытаний. Часть 1. Костыли локтевые (далее - ГОСТ Р 70097-2022).
Настоящий стандарт устанавливает требования и методы испытаний локтевых костылей, оборудованных рукояткой и наконечником с устройством противоскольжения и без него.
Из содержания пунктов 3.19, 3.20 (прим. рисунок 1) ГОСТ Р 70097-2022 следует, что в отношении костылей используются показатели, терминология, обозначения "длина нижней секции", "длина верхней секции".
Вместе с тем заказчиком при описании объекта закупки "Поставка получателям костылей" (извещение N 0252100000223000281) по позиции 1 "Костыль с опорой под локоть с устройством противоскольжения" описания объекта закупки используются иные показатели, терминология, обозначения, а именно "высота костыля от пола до ручки", "размер между подлокотником и ручкой"; по позиции 2 "Костыль с опорой под локоть без устройства противоскольжения" описания объекта закупки - "высота костыля от пола до ручки".
Приказом Росстандарта от 25.11.2021 N 1595-ст утвержден и введен в действие ГОСТ Р 59884-2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Трости тактильные. Технические условия (далее - ГОСТ Р 59884-2021).
Данный стандарт распространяется на белые тактильные трости для инвалидов по зрению, устанавливает классификацию, технические требования, требования безопасности и методы испытаний.
Пунктами 4.3, 4.4, 5.1.2 ГОСТ Р 59884-2021 следует, что в отношении тростей используются показатель, терминология, обозначение "ствол (стержень)".
Комиссией установлено, что заказчиком при описании объекта закупки "Поставка получателям тростей белых тактильных" (извещение N 0252100000223000256) используются иной показатель, терминология, обозначение, а именно "стойка".
Таким образом, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе описание объекта закупок "Поставка получателям тростей опорных" (извещение N 0252100000223000232), "Поставка получателям тростей опорных" (извещение N 0252100000223000255), "Поставка получателям тростей белых тактильных" (извещение N 0252100000223000256), "Поставка получателям костылей" (извещение N 0252100000223000281), "Поставка получателям тростей опорных" (извещение N 0252100000224000028) не содержит обоснования необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать в действиях Отделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Омской области нарушение пункта 2 части 1 статьи 33, пунктов 1 и 3 части 2 статьи 42, части 1 статьи 49 Федерального закона о контрактной системе.
Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.
2. По фактам выявленных нарушений законодательства в сфере закупок передать материалы закупки должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии |
А.Н. Зефиров |
Члены Комиссии: |
А.О. Миняева
Е.С. Курленко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 23 июля 2024 г. N 055/10/99-702/2024 (ключевые темы: участники закупок - электронный аукцион - ценовые предложения - окончание срока - комиссия по осуществлению закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2024