Резолютивная часть решения оглашена 18 июля 2024 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 115 от 03.11.2021 (далее - Комиссия), в составе: <_>, председателя Комиссии, заместителя руководителя; членов Комиссии: <_>, заместителя начальника отдела антимонопольного контроля, <_>, главного государственного инспектора отдела контроля закупок, в присутствии представителя Управления дорожного хозяйства и транспорта администрации города Рязани <_> (доверенность N40 от 17.07.2024), в присутствии представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" <_> (доверенность N155 от 21.05.2024), в присутствии представителей ООО "Специализированный застройщик "Север"" <_> (доверенность б/н от 01.07.2024), <_> (доверенность б/н от 08.07.2024), в отсутствие представителей АО "Сбербанк-АСТ", уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "Специализированный застройщик "Север"" на действия Конкурсной комиссии Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" при проведении открытого конкурса на выполнение работ по восстановлению изношенных верхних слоев асфальтобетонных покрытий на автомобильных дорогах общего пользования местного значения в г. Рязани (извещение N 0859200001124007186 от 14.06.2024) и проведя внеплановую проверку вышеуказанной закупки,
у с т а н о в и л а:
Управлением дорожного хозяйства и транспорта администрации города Рязани инициирована процедура закупки путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по восстановлению изношенных верхних слоев асфальтобетонных покрытий на автомобильных дорогах общего пользования местного значения в г. Рязани (далее - открытый конкурс).
14.06.2024 извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 99 999 997 (девяносто девять миллионов девятьсот девяносто девять тысяч девятьсот девяносто семь) рублей 45 копеек.
Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" (далее - Уполномоченное учреждение).
По мнению Заявителя, Конкурсная комиссия неправомерно отклонила заявку ООО "Специализированный застройщик NСевер"", тем самым нарушив требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС), поскольку в качестве подтверждения опыта по позиции 18 приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" представлен исполненный договор субподряда.
В ходе заседания представители Заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе.
В отзыве на жалобу N03/2-12-3731-Исх от 17.07.2024 Заказчик сообщил, что действия комиссии уполномоченного учреждения при проведении открытого конкурса законны, считает жалобу необоснованной.
В отзыве на жалобу N230 от 17.07.2024 Уполномоченное учреждение сообщило, что Заявителем в составе заявки не представлены документы, свидетельствующие о наличии необходимого опыта выполнения работ.
В ходе заседания Комиссии Рязанского УФАС России представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали свои возражения, изложенные в отзывах на жалобу, и сообщили, что считают жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии частью 2 статьи 31 Закона о ФКС Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Объектом закупки является выполнение работ по восстановлению изношенных верхних слоев асфальтобетонных покрытий на автомобильных дорогах общего пользования местного значения в г. Рязани.
При этом начальная (максимальная) цена контракта составляет 99 999 997 (девяносто девять миллионов девятьсот девяносто девять тысяч девятьсот девяносто семь) рублей 45 копеек.
Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N2571 (далее - Постановление N 2571) содержит дополнительные требования к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также положения в части информации и документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким дополнительным требованиям.
В соответствии с позицией 18 приложения к Постановлению N 2571 (далее - Приложение) к участникам закупки по ремонту, содержанию автомобильной дороги предъявляются дополнительные требования о наличии у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги;
3) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги;
4) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги.
Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1, 2 или 3 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 4 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
К документам, подтверждающим соответствие участников закупки дополнительным требованиям, относятся:
в случае наличия опыта, предусмотренного пунктами 1 или 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 4 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию
Таким образом, указанные документы должны быть выданы в отношении участника закупки, в связи с чем предоставление участником закупки документов и информации об опыте иных лиц не соответствует требованиям позиции 18 Приложения.
В соответствии с извещением Заказчиком установлены дополнительные требования к участникам в соответствии с позицией 18 Приложения.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.07.2024 NИЭОК1 заявка участника закупки с идентификационным номером 1 (ООО "Специализированный застройщик "Север") признана не соответствующей требованиям участника закупки, установленным в извещении на основании непредставления информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона о ФКС, установленные в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о ФКС.
Комиссией установлено, что оператором электронной площадки в реестре участников закупки, аккредитованных на электронный площадке, в качестве подтверждения наличия опыта выполнения работ в соответствии с позицией 18 Приложения размещены следующие документы участника:
- договор субподряда N 320 от 16.06.2022 на выполнение подрядных работ по объекту: Реконструкция Северной окружной дороги в г. Рязани, 2 участок км 0+448- км 3+876 на сумму 562 500 000 рублей;
- копию справок о стоимости выполненных работ и затрат форма КС-3;
- копии актов формы КС-2, подтверждающих выполнение.
Между тем, вышеуказанный договор заключен между АО "Рязаньавтодор" (Генподрядчик) и ООО "Специализированный застройщик "Север" (Субподрядчик) и является договором субподряда в рамках исполнения государственного контракта N39/05/1 от 21.06.2021 на выполнение работ по контракту, предметом которого одновременно является подготовка проектной документации, выполнение инженерных изысканий, выполнение подрядных работ по объекту: Реконструкция Северной окружной дороги в г. Рязани2 участок км 0+448 - км 3+876. Цена государственного контракта составила 967 858 129, 20 рублей.
Вместе с тем указанные в пункте 18 приложения Постановления N2571 документы должны быть выданы в отношении участника закупки, в связи с чем предоставление участником закупки документов об опыте иных лиц не соответствует требованиям Постановления N 2571.
Предметом спорной закупки является выполнение работ по восстановлению изношенных верхних слоев асфальтобетонных покрытий на автомобильных дорогах общего пользования местного значения в г. Рязани, таким образом, у участника закупки должен быть соответствующий опыт выполнения работ, который подтверждается документами, указанными в пункте 18 приложения к Постановлению N 2571.
Согласно пункту 1 статьи 702 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
В соответствии с пунктом 1 статьи 706 ГК РФ если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.
В силу пункта 3 статьи 706 ГК РФ генеральный подрядчик несет перед заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субподрядчиком, а перед субподрядчиком - ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по договору подряда.
При этом на заседании Комиссии установлено, что участник по договору не является генеральным подрядчиком, соответственно, не обладает опытом выполнения работ, предусмотренным позицией 18 Приложения.
На основании вышеизложенного, учитывая те обстоятельства, что Заявитель выполнял лишь часть работ в рамках контракта, не несет гарантийных обязательств по выполненным работам в рамках основного контракта, во исполнение которого был заключен договор субподряда, следовательно, представленный в качестве подтверждения соответствия Заявителя установленным в извещении об осуществлении закупки дополнительным требованиям договор субподряда от 16.06.2022 не подтверждает наличие у Заявителя опыта выполнения полного объема работ.
На основании вышеизложенного, договор субподряда, представленный участником закупки, не может являться подтверждением наличия опыта в целях применения Постановления N 2571.
Таким образом, Комиссия Рязанского УФАС приходит к выводу, что довод Заявителя не обоснован, поскольку действия конкурсной комиссии не противоречат положениям Закона о ФКС, так как Обществом не представлены документы, установленные в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о ФКС и п. 18 Постановления N2571.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании вышеизложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Специализированный застройщик "Север" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: <_>
Члены Комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 22 июля 2024 г. N 062/06/106-453/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.07.2024