Резолютивная часть оглашена 22 июля 2024 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: <_> председателя Комиссии, заместителя руководителя; членов Комиссии: <_>, главного государственного инспектора отдела контроля закупок, <_>, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, в отсутствие представителей Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Рязанский детский клинический санаторий памяти В.И. Ленина", уведомленных надлежащим образом, в отсутствие представителей ИП <_>, уведомленных надлежащим образом, рассмотрев обращение Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Рязанский детский клинический санаторий памяти В.И. Ленина" о включении в реестр недобросовестных поставщиков ИП <_> (адрес: 390044, г. Рязань, ул. Костычева, д.7/1, кв. 165; ИНН 622903724409; ОКТМО 61701000) (далее - Поставщик), в связи с решением об одностороннем отказе от исполнения контракта на поставку овощей свежих (извещение N0859200001123014364 от 22.11.2023) и проведя внеплановую проверку вышеуказанной закупки,
у с т а н о в и л а:
Государственным бюджетным учреждением Рязанской области "Рязанский детский клинический санаторий памяти В.И. Ленина" (далее - Заказчик) инициирована закупка путем проведения электронного аукциона на поставку овощей свежих (далее - электронный аукцион).
22.11.2023 извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС).
12.12.2023 ИП <_> и Заказчик заключили государственный контракт N08592000011230143640001 от 12.12.2023 на поставку овощей свежих с ценой контракта 195 195 (сто девяносто пять тысяч сто девяноста пять) рублей 50 копеек.
05.07.2024 Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) и разделом XI "Срок действия и порядок изменения, расторжения контракта" государственного контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В связи с изложенным Заказчиком поданы документы для внесения Поставщика в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные Заявителем документы, Комиссия сделала вывод, что они полностью соответствуют требованиям статьи 104 Закона о ФКС и Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В ходе заседания Комиссия пришла к следующему выводу:
Между Заказчиком и Поставщиком 12.12.2023 заключен государственный контракт N08592000011230143640001 от 12.12.2023 на поставку овощей свежих с ценой контракта 195 195 (сто девяносто пять тысяч сто девяноста пять) рублей 50 копеек.
В соответствии с пунктом 1.1 "Предмет контракта" Поставщик обязуется передать в собственность продукты питания (далее - Товар) Заказчику в обусловленный настоящим Контрактом срок, согласно Спецификации (Приложение N 1 к настоящему Контракту) и Техническому заданию (Приложение N 2 к настоящему Контракту), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.
На основании пункта 1.2 "Предмет контракта" наименование и количество поставляемого Товара указаны в Спецификации (Приложение N 1 к настоящему Контракту). Функциональные, технические и качественные характеристики Товара установлены в Техническом задании (Приложение N 2 к настоящему Контракту).
В силу пункта 3.1 "Порядок, сроки и условия поставки и приемки товара" срок поставки товара с 01 января 2024 года по 30 июня 2024 года (включительно). Товар Заказчику поставляется партиями в соответствии с условиями Контракта. Количество Товара в каждой партии определяется на основании Заявки Заказчика на поставку Товара. Заявка направляется Заказчиком не позднее чем за 3 (Три) календарных дня, до предполагаемой поставки Товара в пределах срока, установленного контрактом. Поставка Товара по Заявкам осуществляется в течение 3 (Трех) календарных дней со дня отправки Заявки Заказчиком, с 8:30 ч. до 14:00 ч.
Сдача и приемка Товара осуществляются уполномоченными представителями Сторон.
05.07.2024 в связи с прекращением деятельности по причине смерти ИП <_> Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Закон о ФКС и разделом XI "Срок действия и порядок изменения, расторжения контракта" государственного контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Указанные обстоятельства подтверждаются выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о ФКС в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
05.07.2024 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в единой информационной системе.
В силу части 13 статьи 95 Закона о ФКС решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу через десять дней с даты надлежащего уведомления Исполнителя, то есть решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу с учетом положений Гражданского Кодекса Российский Федерации 16.07.2024.
Согласно положениям ст. 104 Закона о ФКС реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом, одним из последствий включения в реестр недобросовестных Поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа (ч.1.1 ст.31 Закона о ФКС).
Комиссия отмечает, что реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере проведения закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в будущем.
Из анализа положений действующего законодательства в сфере государственных закупок следует, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение участников закупок, выражающееся в неправомерном нарушении положений закона.
Меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.
Ввиду того, что на момент заседания Комиссии Рязанского УФАС, то есть на 22.07.2024, Участник прекратил свою деятельность под данным идентификационным номером налогоплательщика, то включение прекратившего свою деятельность Предпринимателя (в связи со смертью) в реестр недобросовестных поставщиков не может обеспечит реализацию целей ведения реестра, поскольку данный участник уже не примет участие в последующих торгах.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю закупок
РЕШИЛА:
1. Представление Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Рязанский детский клинический санаторий памяти В.И. Ленина" о включении в реестр недобросовестных поставщиков ИП <_> (адрес: 390044, г. Рязань, ул. Костычева, д.7/1, кв. 165; ИНН 622903724409; ОКТМО 61701000) оставить без удовлетворения.
2. Сведения в отношении ИП <_> (адрес: 390044, г. Рязань, ул. Костычева, д.7/1, кв. 165; ИНН 622903724409; ОКТМО 61701000) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: <_>
Члены Комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 23 июля 2024 г. N 062/10/104-462/2024 (ключевые темы: реестр недобросовестных поставщиков - решение об одностороннем отказе от исполнения контракта - государственное бюджетное учреждение - электронный аукцион - спецификация)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.07.2024