Резолютивная часть оглашена 22 июля 2024 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: <_>, председателя Комиссии, заместителя руководителя; членов Комиссии: <_>, главного государственного инспектора отдела контроля закупок, <_>, ведущего специалиста - эксперта, в присутствии представителя Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Областная клиническая больница" <_> (доверенность б/н от 15.07.2024), в присутствии представителей ООО "ЕДИНОРОГ" <_> (доверенность б/н от 12.07.2024), <_>, рассмотрев обращение Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Областная клиническая больница" о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "ЕДИНОРОГ" (адрес: 344019, Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, ул. 14-я Линия, зд.53, ком. 204; ИНН 6163222956; ОКТМО 60701000001), в связи с решением об одностороннем отказе от исполнения контракта на поставку расходных материалов сшивающих (извещение N 0859200001124002975 от 28.03.2024) и проведя внеплановую проверку вышеуказанной закупки,
у с т а н о в и л а:
Государственным бюджетным учреждением Рязанской области "Областная клиническая больница" (далее - Заказчик) инициирована закупка путем проведения электронного аукциона в электронной форме на поставку расходных материалов сшивающих (далее - электронный аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 462 000 руб. 00 коп.
На участие в электронном аукционе подано 2 заявки.
08.04.2024 Аукционная комиссия подвела итоги электронного аукциона и признала победителем ООО "ЕДИНОРОГ" (протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 08.04.2024 NИЭА1.
19.04.2024 между Государственным бюджетным учреждением Рязанской области "Областная клиническая больница" и ООО "ЕДИНОРОГ" заключен государственный контракт N 08592000011240029750001 на поставку расходных материалов сшивающих с ценой контракта 1 454 690 (Один миллион четыреста пятьдесят четыре шестьсот девяносто) рублей 00 копеек.
04.07.2024 в связи с тем, что ООО "ЕДИНОРОГ" не выполнены условия государственного контракта, Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) и пунктом 8.2 государственного контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В связи с изложенным Заказчиком поданы документы для внесения ООО "ЕДИНОРОГ" в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные Заявителем документы, Комиссия сделала вывод, что они полностью соответствуют требованиям статьи 104 Закона о ФКС и Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В ходе заседания Комиссия пришла к следующему выводам.
Между Заказчиком и ООО "ЕДИНОРОГ" заключен государственный контракт N 08592000011240029750001 на поставку расходных материалов сшивающих с ценой контракта 1 454 690 (Один миллион четыреста пятьдесят четыре шестьсот девяносто) рублей 00 копеек.
Согласно пункту 1.1 раздела 1 "Предмет контракта" государственного контракта Поставщик обязуется осуществить поставку расходных материалов сшивающих (далее - Товар), а Заказчик принять и оплатить поставленный Товар.
Согласно пункта 4.1 контракта Поставка Товара осуществляется с момента заключения Контракта по 28 июня 2024 года (включительно). Поставка производится отдельными партиями по заявке Заказчика, в течение 30 (Тридцати) календарных дней с момента получения заявки. Поставка осуществляется в рабочий день (пн.-пят.) с 08:00 до 15:00 часов. Количество Товара определяется в заявке Заказчика в соответствии с потребностью на текущее время для обеспечения нужд ЛПУ.
23.04.2024 в адрес Поставщика Заказчиком направлена заявка N 01-03/1402 на поставку товара.
23.05.2024 комиссией Заказчика составлен акт, в котором зафиксировано, что товар согласно заявке от 23.04.2024 не поставлен.
03.06.2024 Заказчиком направлена повторная заявка N 01-03/1817 на поставку товара.
03.07.2024 комиссией Заказчика составлен акт, в котором зафиксировано, что товар согласно заявке от 03.06.2024 не поставлен.
По состоянию на 04.07.2024 обязательства по государственному контракту N 08592000011240029750001 от 19.04.2024 на поставку расходных материалов сшивающих в полном объеме не исполнены.
04.07.2024, учитывая факт неисполнения Поставщиком условий контракта, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о ФКС в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
04.07.2024 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в ЕИС.
Исходя из содержания части 13 статьи 95 Закона о ФКС решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу через десять дней с даты надлежащего уведомления Подрядчика, то есть решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу 16.07.2024.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о ФКС в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В письменных и устных объяснениях представитель ООО "ЕДИНОРОГ" сообщил, что Поставщик незамедлительно приступил к выполнению своих обязательств.
24.04.2024 ООО "ЕДИНОРОГ" обратилось к ООО "АЛКОМЕД" с заявкой об отгрузке товара, запрошенного Заказчиком, что подтверждается письмом б/н от 24.04.2024.
26.04.2024 между ООО "ЕДИНОРОГ" и ООО "АЛКОМЕД" подписана спецификация к договору.
Однако, 14.05.2024 от ООО "АЛКОМЕД" поступило письмо об отсутствие необходимого количества запрашиваемого товара, поставка ожидается в срок не позднее 11.07.2024.
Действуя добросовестно, ООО "ЕДИНОРОГ" сделал запросы в торгующие медицинскими изделиями организации на предмет возможности отгрузки товара.
Однако, запросы оставлены без ответа.
13.06.2024 ООО "ЕДИНОРОГ" направил в адрес Заказчика уведомление о задержке сроков поставки и отгрузке товара до 12.07.2024.
24.06.2024 в адрес Заказчика отправлена часть товара, что подтверждается доставочной ведомостью N 1337602799 от 24.06.2024, но товар Заказчиком не был принят.
09.07.2024 Поставщик уведомил Заказчика о готовности передать в дар 6 наименований изделий медицинского назначения в количестве 15 штук.
Однако, Заказчик отказался от предложения Поставщика.
Таким образом, доказательств умышленного уклонения Общества от исполнения обязательств по государственному контракту в материалах дела не имеется.
Согласно положениям ст. 104 Закона о ФКС реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом, одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа (ч.1.1 ст.31 Закона о ФКС).
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о ФКС в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение. Статьей 401 Гражданского Кодекса Российской Федерации установлено, что лицо, не исполнившее обязательства, либо исполнившее его надлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
Так как признаки умышленного недобросовестного поведения Поставщика не нашли своего подтверждения при рассмотрении данного представления и обстоятельства дела не позволяют квалифицировать действия ООО "ЕДИНОРОГ" как уклонение от исполнения контракта, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что при указанных обстоятельствах сведения об Обществе не подлежат включению в реестр недобросовестных Поставщиков по факту расторжения в одностороннем порядке государственного контракта N 08592000011240029750001 от 19.04.2024 на поставку расходных материалов сшивающих.
В соответствие с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о ФКС внеплановая проверка нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю закупок
РЕШИЛА:
1. Обращение Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Областная клиническая больница" о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "ЕДИНОРОГ" (адрес: 344019, Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, ул. 14-я Линия, зд.53, ком. 204; ИНН 6163222956; ОКТМО 60701000001) оставить без удовлетворения.
2. Сведения в отношении ООО "ЕДИНОРОГ" (адрес: 344019, Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, ул. 14-я Линия, зд.53, ком. 204; ИНН 6163222956; ОКТМО 60701000001) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: <_>
<_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 24 июля 2024 г. N 062/10/104-459/2024 (ключевые темы: реестр недобросовестных поставщиков - решение об одностороннем отказе от исполнения контракта - расходный материал - государственное бюджетное учреждение - электронный аукцион)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.07.2024