Резолютивная часть оглашена 22 июля 2024 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: <_>, председателя Комиссии, заместителя руководителя, <_>, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, <_>, главного государственного инспектора отдела контроля закупок, в присутствии представителя Министерства здравоохранения Рязанской области <_> (доверенность N б/н от 29.09.2023), в присутствии представителя ООО "ФАРМ-ТРЭЙД" <_> (доверенность N 49 от 10.07.2024), в присутствии представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" <_> (доверенность N155 от 21.05.2024), рассмотрев обращение Министерства здравоохранения о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "ФАРМ-ТРЭЙД" (адрес: 117105, г. Москва, вн. тер. г. Муниципальный округ Донской, ш. Варшавское, д. 17; ИНН 2636052865; ОКТМО 45915000), в связи с уклонением от заключения контракта на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Мемантин на склад государственного заказчика для обеспечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с п. 6.2 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (извещение N 0859200001124007739 от 25.06.2024) и проведя внеплановую проверку вышеуказанной закупки,
у с т а н о в и л а:
Министерством здравоохранения Рязанской области (далее - Заказчик) инициирована закупка путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Мемантин на склад государственного заказчика для обеспечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с п. 6.2 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (далее - электронный аукцион).
25.06.2024 извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 65 025 рублей 00 копеек.
На участие в электронном аукционе подана 1 заявка.
16.07.2024 Заказчиком ООО "ФАРМ-ТРЭЙД" признано уклонившимся от заключения государственного контракта и в ЕИС опубликован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 16.07.2024, поскольку победитель не предоставил обеспечение исполнения контракта.
В связи с изложенным Заказчиком поданы документы для внесения Поставщика в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные Заявителем документы, Комиссия сделала вывод, что они полностью соответствуют требованиям статьи 104 Закона о ФКС и Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В ходе заседания Комиссия пришла к следующему выводу:
09.07.2024 Заказчик разместил в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о ФКС заполненный проект государственного контракта на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Мемантин на склад государственного заказчика для обеспечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с п. 6.2 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".
15.07.2024 Победитель подписал проект контракта усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя, однако при подписании проекта контракта не предоставил обеспечение исполнения контракта.
В соответствии с п. 1 ч.3 ст. 51 Закона о ФКС не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий: подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом).
При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных ст. 37 Закона о ФКС, одновременно представляет Заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьёй;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Законом о ФКС определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта).
В соответствии с ч. 1 ст. 96 Закона о ФКС заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.
В извещении об осуществлении закупки установлены следующие требования к обеспечению исполнения контракта: "Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, соответствующей требованиям ст.45 Закона N44-ФЗ, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с зак-вом РФ учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, срок действия независимой гарантии определяются в соответствии с требованиями Закона N44-ФЗ участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия независимой гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой независимой гарантией, не менее чем на 1 месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со ст.95 Закона N44-ФЗ. В независимую гарантию включается условие об обязанности гаранта уплатить заказчику (бенефициару) денежную сумму по независимой гарантии не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за днем получения гарантом требования заказчика (бенефициара), соответствующего условиям такой независимой гарантии, при отсутствии предусмотренных ГК РФ оснований для отказа в удовлетворении этого требования. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена или сумма цен единиц ТРУ снижена на 25 и более процентов по отношению к НМЦК или начальной сумме цен единиц ТРУ участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений ст.37 Закона N44-ФЗ. Участник закупки освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта в случае, предусмотренном ч.8.1 ст.96 Закона N44-ФЗ. Обеспечение исполнения контракта, включая положения о предоставлении такого обеспечения с учетом положений ст.37 Закона N44-ФЗ, не применяется в случае: заключения контракта с участником закупки, который является казенным учреждением; осуществления закупки услуг по предоставлению кредита. Обеспечение исполнения контракта распространяется на весь объем ТРУ".
16.06.2024 Заказчиком ООО "ФАРМ-ТРЭЙД" признано уклонившимся от заключения контракта и в ЕИС опубликован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 16.07.2024, поскольку победитель не предоставил обеспечение исполнения контракта.
Вместе с тем в письменных и устных объяснениях причин уклонения от заключения контракта на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Мемантин на склад государственного заказчика для обеспечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с п. 6.2 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" Поставщик сообщил, что не имел умысла уклоняться от заключения Контракта.
В данном случае имело место ошибка в сумме перечисленных денежных средств, представленной в качестве обеспечения исполнения контракта. Сумма, перечисленная Поставщиком, составила 15907 рублей 50 копеек, что на 3600 рублей меньше суммы, необходимой для обеспечения исполнения контракта.
Кроме того, Поставщик готов исполнить контракт на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Мемантин на склад государственного заказчика для обеспечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с п. 6.2 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", что подтверждается фактом подписания проекта контракта.
После выявления указанной ошибки, 16.07.2024 в качестве обеспечения контракта ООО "ФАРМ-ТРЭЙД" перечислены денежные средства в сумме 3600 рублей 00 копеек (платежное поручение N6288 от 16.07.2024).
На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что указанные выше обстоятельства свидетельствуют о намерении Поставщика заключить вышеуказанный государственный контракт.
Согласно положениям ст. 104 Закона о ФКС реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом, одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа (ч.1.1 ст.31 Закона о ФКС).
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о ФКС в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение. Статьей 401 Гражданского Кодекса Российской Федерации установлено, что лицо, не исполнившее обязательства, либо исполнившее его надлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.
Таким образом, бесспорных доказательств, подтверждающих намеренное уклонение победителя аукциона ООО "ФАРМ-ТРЭЙД" от заключения контракта, в материалах дела не имеется.
Следовательно, сведения в отношении ООО "ФАРМ-ТРЭЙД" не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствие с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о ФКС внеплановая проверка нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю закупок
РЕШИЛА:
1. Обращение Министерства здравоохранения о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "ФАРМ-ТРЭЙД" (адрес: 117105, г. Москва, вн. тер. г. Муниципальный округ Донской, ш. Варшавское, д. 17; ИНН 2636052865; ОКТМО 45915000) оставить без удовлетворения.
2. Сведения в отношении ООО "ФАРМ-ТРЭЙД" (адрес: 117105, г. Москва, вн. тер. г. Муниципальный округ Донской, ш. Варшавское, д. 17; ИНН 2636052865; ОКТМО 45915000) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: <_>
Члены Комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 25 июля 2024 г. N 062/10/104-461/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.07.2024