Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе: <_>, заместителя руководителя управления, председателя Комиссии, членов Комиссии: <_>, главного государственного инспектора, <_>, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, рассмотрев обращение Федерального казенного лечебно-профилактического учреждения "больница N2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Рязанской области" от 16.07.2024 (вх. N3827-ЭП/24 от 16.07.2024) на соответствие требованиям постановления Правительства РФ от 30 июня 2020 г. N 961 "Об установлении предельного размера (предельных размеров) начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимися осуществляется по согласованию с контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, об утверждении Правил согласования контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", руководствуясь пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
установила:
Федеральным казенным лечебно-профилактическим учреждением "больница N2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Рязанской области" (далее - ФКЛПУ Б-2 УФСИН России по Рязанской области, Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на расходные материалы и оборудование для обустройства системы охраны (мини ПК, карта памяти ) (извещение N0359100007124000003 от 25.06.2024) (далее - электронный аукцион).
25.06.2024 извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 71 598 рублей 00 копеек.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.07.2024 NИЭА1 по окончании срока подачи заявок на участие в Аукционе не подано ни одной заявки на участие в закупке. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 52 Закона 44-ФЗ электронный аукцион признается несостоявшимся.
Согласно части 8 статьи 52 Закона о ФКС в случаях, предусмотренных пунктами 3 - 6 части 1 настоящей статьи, заказчик вправе осуществить новую закупку в соответствии с настоящим Федеральным законом либо осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о ФКС заключение контракта в соответствии с пунктом 6 части 2, пунктом 6 части 3, пунктом 2 части 4, частями 5 - 7 статьи 52 настоящего Федерального закона в случае признания определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом контракт заключается в соответствии с требованиями части 5 настоящей статьи.
Частью 5 статьи 93 Закона о ФКС установлено, что заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся осуществляется в соответствии с пунктами 24 и 25 части 1 настоящей статьи:
1) на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (если настоящим Федеральным законом предусмотрено извещение об осуществлении закупки), документацией о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке);
2) по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, а также цену контракта, предложенную участником закупки (если в соответствии с настоящим Федеральным законом заявка участника закупки содержит предложение о цене контракта и (или) предусмотрена подача участником закупки такого предложения), либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 части 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, и максимальному значению цены контракта (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона);
3) в порядке, установленном настоящим Федеральным законом для заключения контракта с победителем соответствующего способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), с учетом положений части 9 настоящей статьи. При этом, если при проведении электронной процедуры, закрытой электронной процедуры закупка в соответствии с частью 8 статьи 52, частью 4 статьи 77 настоящего Федерального закона осуществляется у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя):
а) единственный поставщик (подрядчик, исполнитель) в случаях, предусмотренных статьей 51 настоящего Федерального закона для формирования, размещения информации и документов на электронной площадке, специализированной электронной площадке, формирует и размещает такие информацию и документы в единой информационной системе (если иное не предусмотрено в соответствии с настоящим Федеральным законом);
4) по согласованию с контрольным органом в сфере закупок в случае признания несостоявшимися конкурса или аукциона, если начальная (максимальная) цена контракта превышает предельный размер (предельные размеры) начальной (максимальной) цены контракта, который устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 4 части 15 статьи 99 Закона о ФКС контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку, в том числе, по основанию: получения обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Комиссия Рязанского УФАС России, рассмотрев материалы внеплановой проверки, пришла к следующим выводам.
1. Согласно пп. "а" п. 8 Постановления N 961 в случаях, предусмотренных пунктами 3 - 6 части 1. статьи 52 Закона о ФКС, а также пунктом 1 (в случаях, предусмотренных пунктами 3 - 6 части 1 статьи 52 Закона о ФКС), заказчик направляет в соответствии с Правилами обращение в отношении единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), соответствующего требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки (если Законом о контрактной системе предусмотрено извещение об осуществлении закупки) в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о ФКС.
Согласно пп. "б" п. 8 Постановления N 961 заказчик прилагает к обращению, предусмотренному подпунктом "а" данного пункта, информацию и документы, предусмотренные подпунктами "е" и "ж" пункта 7 Правил.
В соответствии с пп. "е" п. 7 Постановления N 961 к обращению прилагаются информация и документы или их копии, предусмотренные в извещении об осуществлении закупки (если Законом о контрактной системе предусмотрено извещение об осуществлении закупки) для представления в заявке на участие в закупке (за исключением документов, подтверждающих предоставление обеспечения заявки на участие в закупке). Указанные информация и документы прилагаются в случае, предусмотренном пунктом 8 Правил.
Как установлено из пп. "ж" п. 13 Постановления N 961 контрольный орган в сфере закупок принимает решение об отказе в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае выявления таким органом при проведении внеплановой проверки несоответствия заявки на участие в закупке, поданной единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), информация о котором указана в разделе 4 приложения к Правилам, либо информации, предусмотренной подпунктами "е" и "ж" пункта 7 Правил, требованиям извещения об осуществлении закупки (если Федеральным законом предусмотрено извещение об осуществлении закупки).
ФКЛПУ Б-2 УФСИН России по Рязанской области к обращению не приложена информация и документы, предусмотренные пп. "е" п. 7 Постановления N 961.
2. Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о ФКС извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В силу части 3 статьи 7 Закона о ФКС информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Комиссией установлено, что Заказчиком в структурированной форме описания объекта закупки установлены следующие наименования: ОКПД2 26.30.50.119 "Приборы и аппаратура для систем охранной сигнализации прочие, не включенные в другие группировки".
Вместе с тем в описании объекта закупки установлены следующие наименования и коды ОКПД2:
1) Мини ПК DEXP MINI SMART B001 или эквивалент ОКПД2: 26.20.11;
2) Карта памяти microSD XC UHS-I U1 Kingston Canvas (Select Plus 128 Class 10, SDCS2/128GB, переходник SD) или эквивалент ОКПД2: 26.20.21.
Изучив документы и сведения, размещенные в единой информационной системе, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в структурированной форме описания объекта закупки и в техническом задании допущены разночтения в части установления кодов ОКПД2 товаров и характеристик товаров, что вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет надлежащим образом заполнить заявку на участие в Аукционе.
Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 3 статьи 7 Закона о ФКС и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Согласно пп. ж) п. 13 Правил Контрольный орган в сфере закупок принимает решение об отказе в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае выявления таким органом при проведении внеплановой проверки несоответствия заявки на участие в закупке, поданной единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), информация о котором указана в разделе 4 приложения к настоящим Правилам, либо информации, предусмотренной подпунктами "е" и "ж" пункта 7 настоящих Правил, требованиям извещения об осуществлении закупки (если Федеральным законом предусмотрено извещение об осуществлении закупки) и документации о закупке (если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), а также приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (если Федеральным законом предусмотрено приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного, руководствуясь п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о ФКС, п. 13 Правил согласования контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2020 N961, Комиссия Рязанского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Отказать Федеральному казенному лечебно-профилактического учреждению "больница N2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Рязанской области в согласовании контракта на расходные материалы и оборудование для обустройства системы охраны (хомут, изолента, доводчик, электромеханический замок, контроллер ключей, щит с монтажной панелью, монитор видеодомофона, преобразователь интерфейсов) (извещение N0359100007124000004 от 25.06.2024) с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) - ООО "Артоль" (ИНН 6234113064).
2. Передать материалы по делу уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: <_>
Члены Комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 26 июля 2024 г. N 062/06/99-464/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2024