Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя Комиссии - - заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
членов Комиссии:
- главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
- ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии посредством видеоконференцсвязи представителя Заявителя - ООО "ВЕШКА" - (на основании доверенности);
в присутствии представителей Комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Марий Эл - (на основании доверенностей);
в отсутствие представителей Заказчика - ГБУ РМЭ "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Журавушка", надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "ВЕШКА" от 12.07.2024 на действия комиссии по
осуществлению закупок при проведении закупки на выполнение работ по строительству блочно-модульной котельной полной заводской готовности для нужд ГБУ РМЭ "СРЦдН "Журавушка" по адресу: 424915, Республика Марий Эл, Звениговский район, п. Таир, тер. реабилитационный Центр Журавушка, д.1" (номер извещения в ЕИС N 0108500000424002802 от 17.06.2024)
установила:
Заказчиком, Уполномоченным органом проводился открытый конкурс в электронной форме на выполнение работ по строительству блочно-модульной котельной полной заводской готовности для нужд ГБУ РМЭ "СРЦдН "Журавушка" по адресу: 424915, Республика Марий Эл, Звениговский район, п. Таир, тер. реабилитационный Центр Журавушка, д.1".
Согласно части 1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Из пункта 2 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля (далее также - жалоба) в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), с учетом того, что жалоба на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, совершенные после даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в закупке, может быть подана исключительно участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.
Так, в Марийское УФАС России 12.07.2024 поступила жалоба ООО "ВЕШКА" на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении указанной закупки.
Заявитель считает, что у комиссии по осуществлению закупок отсутствовали достаточные основания для отклонения его заявки, приводит следующие доводы.
В соответствии с протоколом подведения итогов от 10.07.2024 заявка Заявителя была отклонена по следующим основаниям:
"непредставление информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Федерального закона 44-ФЗ Причина несоответствия: Отклонение по п. 2 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ. В нарушение требований раздела 3 приложения N 4 к извещению об осуществлении закупки участником закупки в составе заявки не представлены информация и документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с позицией 9 "Работы по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории" Раздела II приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.В соответствии со ст. 55 ГрК РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не требуется в случае если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется разрешения на строительство. Согласно ч. 2 ст. 51 ГрК РФ, строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных статьей 51 ГрК РФ. Частью 17 ст. 51 ГрК РФ установлены случаи, когда разрешение на строительство не требуется. Так, пп. 5 ч. 17 ст. 51 ГрК РФ установлены иные случаи, если в соответствии с ГрК РФ, нормативными правовыми актами Правительства РФ, законодательством субъектов РФ о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется. В постановлении Правительства РФ от 12.11.2020 N 1816 не предусмотрены работы, являющиеся предметом представленного участником закупки договора. Участником закупки в составе заявки представлен договор на строительство объекта капитального строительства. При этом не представлено разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию. Согласно п. 2 акта приемки законченного строительством объекта от 25.05.2024, который представлен участником в составе заявки, строительство производилось в соответствии с разрешением на строительство от 01.02.2022. Следовательно, после завершения строительства объекта требуется получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Участником закупки в составе заявки представлен договор, в котором отсутствует страница 71. Таким образом, договор представлен не в полном объеме, что противоречит пп. "б" п. 3 постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571. В силу ч. 7 ст. 51 ГрК РФ к заявлению о выдаче разрешения на строительство прилагается в том числе положительное заключение экспертизы проектной документации. Следовательно, положительное заключение экспертизы проектной документации должно быть получено до разрешения на строительство. В соответствии с п. 2 акта приемки законченного строительством объекта от 25.05.2024, который представлен участником в составе заявки, строительство производилось в соответствии с разрешением на строительство от 01.02.2022. Согласно п. 5 указанного акта положительное заключение экспертизы проектной документации получено 21.11.2023, что свидетельствует о недостоверности указанных в заявке сведений и может являться самостоятельным основанием для отклонения заявки участника. Представленный в составе заявки договор на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства с ценой 297 570 193,82 руб. заключен 24.12.2023. При этом в соответствии с протоколом от 16.02.2024 N 392 заседания членов Совета Ассоциации "Саморегулируемая организация "Международный альянс строителей" участник закупки принят в члены Ассоциации СРО "МАС" 16.02.2024. Таким образом, у участника до 16.02.2024 отсутствовало право на осуществление строительства объекта капитального строительства со стоимостью 10 000 000,00 руб. и выше, что лишний раз подтверждает фиктивность представленных документов".
1. Заявителем указано, что непредставление разрешения на ввод объекта в эксплуатацию не является поводом для отклонения Заявки, так как участником представлены документы, подтверждающие факт выполнения работ и завершения контракта на вверенном участке работ в соответствии с имеющимся разрешением на строительство N RU 40515000-580 от 01.02.2022 года, выданного Администрацией муниципального образования муниципального района "Боровский район" и положительным заключением экспертизы N 40-1-1-2-070364-2023.
2. Заявителем указано, что проектная документация проходила ряд корректировок, в связи с чем разрешение на строительство могло быть получено по одному из прежних изменений к проекту, а актуальное положительное заключение экспертизы представлено по следующему выпуску изменений к проектной документации, которые включали в себя ряд мероприятий по оптимизации стоимости строительства, утверждённых инвестором, включающих в себя отказ от устройства напорной канализационной сети, переустройства самотёчных труб отвода стоков, заложенных в фундаменте на ж/б лотки и др. мероприятия. Заявитель считает, что разница в датах выдачи разрешения на строительство и положительного заключения экспертизы не является достаточным основанием для выводов о недостоверности представленной участником документации, и, как следствие, поводом для отклонения заявки участника закупки ООО "Вешка".
3. Заявитель считает, что основание отклонения его заявки по причине непредставления страницы договора под номером 71 не является достаточно весомым в связи с тем, что на странице были представлены реквизиты сторон договора на английском и русском языке без наличия существенных положений договора на этой странице.
4. Относительно основания для отклонения заявки Заявителя по причине отсутствия у него права на осуществление строительства объекта капитального строительства со стоимостью 10 000 000,00 руб. и выше Заявителем указано, что стороны договорились о том, что после заключения договора ООО "Вешка" вступает в СРО, и далее исполнение договора ведётся уже с наличием соответствующей лицензии, что подтверждается протоколом от 16.02.2024 N 392 заседания членов Совета Ассоциации "Саморегулируемая организация "Международный альянс строителей".
Заказчик, Уполномоченный орган с доводом жалобы не согласились, представили письменные пояснения. В дополнениях к возражениям на жалобу указали о фиктивности представленных ООО "Вешка" документов для подтверждения наличия опыта работы.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав участников дела, обсудив доводы жалобы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0108500000424002802 размещено в ЕИС 17.06.2024.
Начальная (максимальная) цена контракта: 22 221 640,00 рублей.
В рамках рассмотрения жалобы Комиссией Марийского УФАС России установлено, что Заказчиком в извещении об осуществлении закупки установлено дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с позицией 9 раздела II приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N2571).
Согласно указанному требованию, в случае осуществления закупки на проведение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории Заказчик устанавливает следующие дополнительные требования к участникам закупки:
наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта).
Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
При подаче заявки на участие в обжалуемой закупке ООО "ВЕШКА" приложена копия договора по пункту 2 позиции 9 Постановления N2571.
Так, ООО "ВЕШКА" в составе заявки в качестве подтверждения наличия опыта в соответствии с постановлением N2571 представлен договор N SINOMA RKBP-ONWCS-001 от 24.12.2023, заключенный между ООО "ВЕШКА" и ООО "СИНОМА РУС Ко., Лтд", стоимостью 297 570 193,82 рубля, предметом которого является устройство наружных инженерных сетей, а также акты о приемке выполненных работ.
Комиссией Марийского УФАС России, в целях подтверждения достоверности представленных ООО "ВЕШКА" в составе заявки документов, был направлен запрос в адрес ООО "СИНОМА РУС Ко., Лтд" о подтверждении заключения с Заявителем договора SINOMA RKBP-ONWCS-001 от 24.12.2023.
Согласно представленному ООО "СИНОМА РУС Ко., Лтд" ответу от 18.07.2024, между ООО "СИНОМА РУС Ко., Лтд" и ООО "ВЕШКА" не имеются и не имелись договорные отношения. Ссылка на договор SINOMA RKBP-ONWCS-001 от 24.12.2023 является недостоверной.
Учитывая изложенное, то обстоятельство, что представленный договор между сторонами не заключался и не исполнялся, доводы заявителя не имеют юридического значения и не подлежат оценке со стороны комиссии антимонопольного органа. Фактически Заявителем не подтверждено наличие опыта в соответствии с Постановлением N2571, его заявка подлежала отклонению.
Таким образом, доводы жалобы признаются необоснованными.
По результатам рассмотрения жалобы по существу в соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
решила:
1. Признать жалобу ООО "ВЕШКА" необоснованной.
2. Требование о приостановлении процедуры закупки отменить.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 19 июля 2024 г. N 012/06/106-504/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.07.2024