Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего Комиссии Управления: Д.А. Аносова - заместителя начальника отдела проверок государственных закупок; Членов Комиссии Управления: А.А. Белолипецкой - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, А.А. Луневича - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, при проведении проверки в присутствии уполномоченного представителя ГБУ "Мосгоргеотрест": Л.Ю. Хрущевой (доверенность N 231 от 25.06.2024), а также в отсутствие уполномоченных представителей ИП Куценко А.А. (о месте, времени и дате заседания комиссии уведомлены надлежащим образом посредством размещения Московским УФАС России сведений о проведении проверки в Единой информационной системы в соответствии с п. 9 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"), 2024-33585 2 рассмотрев обращение ГБУ "Мосгоргеотрест" о включении сведений об ИП Куценко А.А. в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение государственного заказчика - ГБУ "Мосгоргеотрест" (далее - Заказчик) о включении сведений об ИП Куценко А.А. (далее - Исполнитель, Поставщик) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением государственного контракта, заключенного по результатам электронного аукциона на поставку настольного сверлильного станка (реестровый N 0373500001424000044). 13.05.2024 между Заказчиком и ИП Куценко А.А. заключен государственный контракт N 0373500001424000044 на настольного сверлильного станка (далее - Контракт). В ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе 27.06.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (далее - Решение), согласно которому Поставщик не исполнил свои обязательства по Контракту.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об 2024-33585 3 одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с требованиями ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе 27.06.2024 Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено Заказчиком в единой информационной системе.
Таким образом, датой надлежащего уведомления признается дата размещения Решения Заказчиком в единой информационной системе.
На основании ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Исходя из вышеизложенного, на момент проведения заседания Комиссии Управления Решение Заказчика вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым в соответствии с требованиями ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Согласно ст. 3 Контракта Начало срока поставки: 1 календарный день c даты заключения контракта. Окончание срока поставки: 20 календарных дней с даты заключения контракта. Представитель Заказчика на заседании Комиссии Управления пояснил, что В срок до 03.06.2024, установленный в Контракте, Поставщик не осуществил поставку Товара. 10.06.2024 Заказчик направил в адрес Поставщика уведомление N МГГТ-1И- 16410/24 о нарушении срока поставки Товара и требованием поставить Товар в течение трех рабочих дней с момента получения уведомления. В установленный срок Поставщик не исполнил обязательства по Контракту. 19.06.2024 Заказчик направил уведомление N МГГТ-1И-17442/24 с требованием поставить Товар в течение 3 (трех) рабочих дней с момента получения уведомления. В установленный срок Поставщик не поставил Товар.
Таким образом, Поставщик неоднократно нарушил сроки выполнения работ по Заявкам и сроки передачи закрывающих документов. 27.06.2024 в связи с вышеизложенным Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта. 05.07.2024 Поставщик поставил Товар. При проведении приемки было выявлено несоответствие поставленного Товара требованиям Контракта и Технического задания. 08.07.2024 Заказчик направил мотивированный отказ от приемки N МГГТ- 1И- 19465/24 и отклонил Документ о приемке в ЕИС. На заседании Комиссии Управления представители Исполнителя отсутствовали. Из представленных письменных пояснений Исполнителя следует, что Заказчик при выставлении контракта добавил в отдельный файл дополнительные характеристики, которых не было в моей структурированной заявке. Новые характеристики значительно уменьшили диапазон вариантов моделей товара для поставки. В связи с отсутствием некоторых моделей в РФ из-за введенных санкций, 03.07.2024 Исполнителем был поставлен "Сверлильный станок на колонне Proma E- 2024-33585 4 2020F/400 25402001" с характеристиками, улучшенными по отношению к поданной Исполнителем структурированной заявке при участии в аукционе. Вместе с тем, Комиссия Управления отмечает, что заявка Исполнителя содержала следующие характеристики:
- Максимальная частота вращения шпинделя - 3000 оборотов в минуту;
- Мощность - 1 Киловатт;
- Конструкция - Настольный. Однако поставленный Исполнителем товар имеет следующие характеристики:
- Максимальная частота вращения шпинделя - 3480 оборотов в минуту;
- Мощность - 1,5 Киловатт;
- Конструкция - Напольный. Исходя из ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт. Комиссия Управления указывает, что Исполнитель заключив государственный Контракт согласился с его условиями, в том числе с характеристиками товара. Вместе с тем, доказательств невозможности поставки, указанного в Контракте товара Исполнителем не представлено.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная деятельность, осуществляемая лицом на свой риск. Принимая условия Заказчика, участник гарантирует добросовестность своих намерений.
Таким образом, доказательств совершения Исполнителем действий, направленных на исполнение государственного контракта, а также доказательств устранения нарушений, послуживших основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, в подтверждение своей добросовестности Исполнителем не представлено.
Согласно постановлению Арбитражного суда Московского округа от 01.02.2018 N Ф05-20616/2017, принимая решение об участии в закупках, и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законодательством, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Законодательства.
На основании изложенного, учитывая доказанный факт ненадлежащего исполнения ИП Куценко А.А. своих обязательств по Контракту, существенность допущенных им нарушений, а также то обстоятельство, что Заказчик в конечном итоге был лишен того, на что он рассчитывал при заключении Контракта, отсутствие со стороны ИП Куценко А.А. безусловных и убедительных доказательств объективной невозможности исполнения своих обязательств по Контракту, Комиссия Управления приходит к выводу о допущенной 2024-33585 5 ИП Куценко А.А. при исполнении им своих обязательств по Контракту недобросовестности, а потому считает в настоящем случае целесообразным применение к ИП Куценко А.А. мер публично-правовой ответственности в виде включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. Оценка контрольным органом обстоятельств одностороннего расторжения контракта государственным заказчиком в целях применения положений ст. 104 Закона о контрактной системе не подменяет собой оценку правомерности расторжения контракта, которая осуществляется в судебном порядке. Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ИП Куценко А.А. (ИНН: 780260063669) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. Датой включения сведений в отношении ИП Куценко А.А. в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.
3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня их внесения.
Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК РФ. Председательствующий Д.А. Аносов Комиссии Управления: Члены Комиссии Управления: А.А. Белолипецкая А.А. Луневич Исп.Белолипецкая А.А. 2024-33585
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 июля 2024 г. N 077/10/104-9726/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.07.2024