Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего Комиссии Управления: Д.А. Аносова - заместителя начальника отдела проверок государственных закупок; Членов Комиссии Управления: А.А. Луневича - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, А.А. Белолипецкой - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, при проведении проверки посредством видеоконференцсвязи в присутствии уполномоченных представителей ГБОУ "Школа Марьина Роща имени В.Ф. Орлова": Перепелова С.А. (доверенность б/н от 16.07.2024), а также в отсутствие уполномоченных представителей ИП Папушой Н.В. (о месте, времени и дате заседания комиссии уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России исх. N ЕИ/28558/24 от 15.07.2024), рассмотрев обращение ГБОУ "Школа Марьина Роща имени В.Ф. Орлова" о включении сведений об ИП Папушой Н.В. в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), 2024-33467 2
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение государственного заказчика - ГБОУ "Школа Марьина Роща имени В.Ф. Орлова" (далее - Заказчик) о включении сведений об ИП Папушой Н.В. (далее - Исполнитель, Поставщик) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением государственного контракта, заключенного по результатам закупки у единственного поставщика на поставку бумаги офисной А4 для нужд ГБОУ Школа Марьина Роща (по графику) (Контракт N МР-23-бумага от 04.07.2023). 04.07.2024 между Заказчиком и ИП Папушой Н.В. заключен государственный контракт N МР-23-бумага на поставку бумаги офисной А4 для нужд ГБОУ Школа Марьина Роща (далее - Контракт). В ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе 24.05.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (далее - Решение) по причине неисполнения ИП Папушой Н.В. существенных условий Контракта.
В соответствии с ч. 12.2 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных ст. 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную ч. 12 ст. 93 Закона о контрактной системе), ст. 111 (в случае определения в соответствии с ч. 1 ст. 111 Закона о контрактной системе особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и ст. 111.1 Закона о контрактной системе, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право 2024-33467 3 действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного ч. 12.2 ст. 95 Закона о контрактной системе либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
В соответствии с ч. 12.2 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение направлено Заказчиком 27.05.2024 в адрес ИП Папушой Н.В. заказным письмом посредством АО "Почта России".
Согласно сведениям с официального сайта АО "Почта России" решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта ИП Папушой Н.В. не получено, возвращено отправителю 29.06.2024.
Таким образом, датой надлежащего уведомления признается дата получения Заказчиком информации об отсутствии Поставщика по его адресу, указанному в контракте.
На основании ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Исходя из вышеизложенного, на момент проведения заседания Комиссии Управления Решение Заказчика вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым в соответствии с требованиями ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Согласно ст. 3.1 Контракта поставка Товара осуществляется на условиях и в сроки, установленные настоящим Контрактом и Техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта (Приложение N 1 к настоящему Контракту): по графику поставки (приложение 3 к Техническому заданию). На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что второй этап исполнения Контракта с "01" января 2024 г. по "31" января 2024 г.
В соответствии с графиком поставки товара (Приложение 3 к Техническому заданию Контракта N МР-23- бумага), исполнитель должен был поставить бумагу А4, но не приступил к своим обязательствам по Контракту. 02.02.2024 Заказчиком было направлено письмо с начислением пеней Исполнителю N б/н, но нарушения не были устранены и товар не был поставлен. 13.02.2024 Заказчиком было повторно направлено письмо Исполнителю N б/н со сроками устранения нарушений, но товар не был поставлен, и Исполнитель не выходил на связь. Аналогичные ситуации складывались со всеми письмами N б/н от 15.02.2024, от 21.02.2024, от 11.03.2024, от 04.04.2024, от 19.04.2024 года, но товар так и не был поставлен. В марте 2024 года Исполнитель в устной форме обещал поставить товар в полном объеме, но в конце апреля 2024 года, после частичной поставки товара полностью перестал выходить на связь и игнорировал звонки и письма. Наступил третий этап исполнения Контракта с "01" апреля 2024 г. по "30" апреля 2024-33467 4 2024 г. в соответствии с графиком поставки товара (Приложение 3 к Техническому заданию Контракта N МР-23-бумага), но Исполнитель по-прежнему не выходил на связь и не выставлял УПД за частичную поставку. 19.04.2024 и 16.05.2024 года Заказчиком были направлены очередные письма с начислением пеней и штрафов N б/н, но нарушения не были устранены, УПД за частичную поставку не выставлены и товар не был поставлен, а Исполнитель не выходил на связь. На 23.05.2024 г. исполнитель не приступил к исполнению своих обязательств по Контракту, направлено письмо N б/н о нарушении условий контракта с начислением пеней и штрафов. На заседании Комиссии Управления представители ИП Папушой Н.В. отсутствовали, а также не представили документы и сведения, указывающие на добросовестные действия Поставщика при исполнении Контракта. Представитель Заказчика на заседании Комиссии Управления пояснил, что после принятия Заказчиком Решения Поставщик к исполнению обязательств по Контракту не приступил, поставку товара не осуществил.
Таким образом, доказательств совершения Поставщиком действий, направленных на исполнение государственного контракта, а также доказательств устранения нарушений, послуживших основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, в подтверждение своей добросовестности Поставщиком не представлено.
На основании изложенного, учитывая доказанный факт ненадлежащего исполнения ИП Папушой Н.В. своих обязательств по Контракту, существенность допущенных им нарушений, а также то обстоятельство, что Заказчик в конечном итоге был лишен того, на что он рассчитывал при заключении Контракта, отсутствие со стороны ИП Папушой Н.В. безусловных и убедительных доказательств объективной невозможности исполнения своих обязательств по Контракту, Комиссия Управления приходит к выводу о допущенной ИП Папушой Н.В. при исполнении им своих обязательств по Контракту недобросовестности, а потому считает в настоящем случае целесообразным применение к ИП Папушой Н.В. мер публично-правовой ответственности в виде включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. Оценка контрольным органом обстоятельств одностороннего расторжения контракта государственным заказчиком в целях применения положений ст. 104 Закона о контрактной системе не подменяет собой оценку правомерности расторжения контракта, которая осуществляется в судебном порядке. Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-33467 5
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ИП Папушой Н.В. (ИНН: 500914219110) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. Датой включения сведений в отношении ИП Папушой Н.В. в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.
3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня их внесения.
Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК РФ. Председатель комиссии Д.А. Аносов Члены комиссии: А.А. Луневич А.А. Белолипецкая Исп.Луневич А.А. 2024-33467
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 июля 2024 г. N 077/10/104-9451/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.07.2024