Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего: главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Члены Комиссии: Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Матюшенко, Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок О.А. Челновой, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи), при участии: ГБУЗ "ИКБ N 1 ДЗМ": Жигалиной В.В. (дов.N33 от 23.04.2024), ООО "ТехноСеть": Миронычева А.Н. (дов.Nб/н от 01.03.2024), а также Андрющенко Е.С. в качестве слушателя, в отсутствие представителей ООО КБ "ГТ банк", о времени и порядке заседания Комиссии Управления уведомленных надлежащим образом посредством размещения сведений в Единой информационной системе, рассмотрев жалобу ООО "ТехноСеть" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ИКБ N 1 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию систем пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией, пожаротушения и внутреннего пожарного водопровода в инфекционном лечебно-диагностическом комплексе ГБУЗ "ИКБ N1 ДЗМ" (Закупка N 0373200016724000540) (далее - конкурс) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), 2024-33652 2
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса. На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые Московским УФАС России. В составе жалобы Заявитель указывает, что комиссией по осуществлению закупок Заказчика нарушены нормы Закона о контрактной системе в результате отклонения заявки Заявителя.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 10.07.2024 NПРОII1 заявка ООО "ТехноСеть", с идентификационным номером 866363, отклонена на следующем основании: "Отклонить заявку на участие в закупке по п.1 ч.12 ст.48 N44-ФЗ "Непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2, 3 ч. 6 ст. 43 Закона 44-ФЗ), несоответствие таких информации и документов требованиям" Заявка участника признана не соответствующей требованиям на основании пп. "а" п.1 ч.5 ст. 49 и п.7 ч.12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и информационной карты по проведению конкурса в электронной форме (п.23.1 раздела III. "Размер и порядок обеспечения заявок на участие в закупке, обеспечения исполнения контракта."), а именно:
- В соответствии с типовой формой независимой гарантии согласно Постановлению Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005 "О независимых гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (вместе с "Дополнительными требованиями к независимой гарантии, используемой для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", "Правилами ведения и размещения в единой информационной системе в сфере закупок реестра независимых гарантий", "Правилами формирования и ведения закрытого реестра независимых гарантий"), независимая гарантия должна в том числе содержать:
- Место нахождения, телефон, адрес электронной почты бенефициара. В представленной участником в качестве обеспечения заявки независимой гарантии от 04.07.2024 указан адрес электронной почты бенефициара, не соответствующий извещению о проведении конкурса в электронной форме".
Согласно ч.1 ст.44 Закона о контрактной системе при проведении конкурентных способов заказчик обязан установить требование обеспечения заявок на участие в закупке. Заказчик вправе не устанавливать такое требование в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает один миллион рублей. 2024-33652 3 Согласно п.16 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, условия независимой гарантии (если требование обеспечения заявки установлено в соответствии со ст.44 Закона о контрактной системе), реквизиты счета, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, реквизиты счета для перечисления денежных средств в случае, предусмотренном ч.13 ст.44 Закона о контрактной системе. Комиссией Управления определено, что в составе извещения Заказчиком установлено требование о наличии обеспечения заявки на участие в закупке. При этом в п.23.1 информационной карты извещения Заказчиком установлено в том числе следующее требования к независимой гарантии, представляемой в качестве обеспечения заявки на участие в закупке: "Независимая гарантия, выданная участнику закупки банком, государственной корпорацией развития обеспечения заявки "ВЭБ.РФ", фондами содействия кредитованию, Евразийским банком развития (если участник закупки является юридическим лицом, зарегистрированным на территории государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, или физическим лицом, являющимся гражданином государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации), для целей обеспечения заявки на участие в закупке, должна соответствовать требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, постановления Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 г. N 1005".
Согласно ч.4 ст.44 Закона о контрактной системе обеспечение заявки на участие в закупке может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или независимой гарантии, предусмотренной ст.45 Закона о контрактной системе. Выбор способа обеспечения осуществляется участником закупки самостоятельно. Срок действия независимой гарантии должен составлять не менее месяца с даты окончания срока подачи заявок.
Согласно пп."б" п.1 ч.5 ст.44 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур обеспечение заявки на участие в закупке предоставляется, в том числе, посредством предоставления независимой гарантии, соответствующей требованиям ст.45 Закона о контрактной системе. Комиссией Управления установлено, что Заявителем в качестве обеспечения заявки представлена независимая гарантия NЭГ-1461661/24 от 04.07.2024, выданная ООО КБ "ГТ банк" (далее - независимая гарантия).
В соответствии с ч.8.2 ст.45 Закона о контрактной системе, дополнительные требования к независимой гарантии, используемой для целей Закона о контрактной системе, порядок ведения и размещения в единой информационной системе реестра независимых гарантий, порядок формирования и ведения закрытого реестра независимых гарантий, в том числе включения в него информации, порядок и сроки предоставления выписок из него, типовая форма независимой гарантии, используемой для целей Закона о контрактной системе, форма требования об уплате денежной суммы по независимой гарантии устанавливаются Правительством Российской Федерации. 2024-33652 4 Согласно ч.5 ст.45 Закона о контрактной системе Заказчик рассматривает поступившую независимую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления, если Законом о контрактной системе не установлено иное.
В соответствии с ч.6 ст.45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:
1) отсутствие информации о независимой гарантии в предусмотренных настоящей статьей реестрах независимых гарантий;
2) несоответствие независимой гарантии требованиям, предусмотренным частями 2, 3 и 8.2 ст.45 Закона о контрактной системе;
3) несоответствие независимой гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке), проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Комиссией Управления установлено, что в независимой гарантии в том числе указано: "Место нахождения, телефон, адрес электронной почты бенефициара: Российская Федерация, 125367, г. Москва, ш. Волоколамское, 63, +7-495-4901414, dogovor@ikb1.ru".
Согласно ч.11 ст.48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с п.2 ч.10 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п.2 ч.10 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному п.4 ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы 2024-33652 5 На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя озвучил доводы жалобы, а также отметил, что электронная почта "dogovor@ikb1.ru", согласно данным открытых источников, принадлежит Заказчику, в связи с чем отклонение заявки является неправомерным.
В силу ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что представленная Заявителем независимая гарантия противоречит требованиям извещения, так как содержит указание на несоответствующий извещению об осуществлении закупки адрес электронной почты. Кроме того, представитель Заказчика отметил, что электронная почта "dogovor@ikb1.ru" более не используется Заказчиком.
В соответствии с п.1 Постановления Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 N 1005 "О независимых гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1005) утверждены:
- дополнительные требования к независимой гарантии, используемой для целей Закона о контрактной системы (далее - Дополнительные требования);
- перечень документов, представляемых заказчиком гаранту одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по независимой гарантии, правила ведения и размещения в ЕИС реестра независимых гарантий;
- форма требования об осуществлении уплаты денежной суммы по независимой гарантии;
- правила формирования и ведения закрытого реестра независимых гарантий;
- типовая форма независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения заявки на участие в закупке товара, работы, услуги для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Типовая форма);
- типовая форма независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта. Вместе с этим Типовой формой предусмотрено включение в независимую гарантию, в том числе, сведений о месте нахождения, телефоне, адресе электронной почты бенефициара.
Согласно п.1 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации (в случае ее привлечения заказчиком). Комиссией Управления установлено, что в составе извещения указана следующая информация о Заказчике: "адрес электронной почты: ikb1@zdrav.mos.ru". 2024-33652 6 Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что представленная Заявителем Независимая гарантия не соответствует требованиям извещения.
Согласно ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст.43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст.43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным п. 4 ст. 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных ч.6 ст. 45 Закона о контрактной системе;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном п. 3 или п. 4 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что у комиссии по осуществлению закупок Заказчика имелись основания для отклонения заявки Заявителя. 2024-33652 7 На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными. Одновременно с этим в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее. Типовая форма утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2022 N 1397 "О независимых гарантиях, предоставляемых в качестве обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке товаров, работ, услуг в электронной форме с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, и независимых гарантиях, предоставляемых в качестве обеспечения исполнения договора, заключаемого по результатам такой закупки, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации". Вместе с этим, как установлено Комиссией Управления в тексте независимой гарантий присутствует несоответствующее требованиям извещения положение, в части указания номера телефона и адреса электронной почты бенефициара. В частности в независимой гарантии указано "Место нахождения, телефон, адрес электронной почты бенефициара: Российская Федерация, 125367, г. Москва, ш. Волоколамское, 63, +7-495-4901414, dogovor@ikb1.ru", в то время как в извещении об осуществлении закупки указано "адрес электронной почты: ikb1@zdrav.mos.ru", "Номер контактного телефона: +7 (495) 490-14-60".
При этом независимая гарантия выдана Заявителю 04.07.2024, что указывает на то, что на момент выдачи независимой гарантии Заявителю Типовая форма независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения заявки на участие в закупке, является обязательной.
На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что независимая гарантия, выданная ООО КБ "ГТ банк", не соответствует требованиям Типовой формы, так как указанный в независимой гарантии адрес электронной почты и номер телефона бенефициара не соотносится с адресом электронной почты и номером телефона бенефициара, указанным в извещении об осуществлении закупки.
Таким образом, вышеуказанные действия ООО КБ "ГТ банк" нарушают ч.8.2 ст.45 Закона о контрактной системе. Вместе с этим у Комиссии Управления отсутствуют основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений, поскольку ранее, в рамках рассмотрения жалобы ООО "Триумф" по делу N077/06/106- 9552/2024 от 15.07.2024, Заказчику контрольным органом выдано обязательное для исполнения предписание, согласно которому Заказчику необходимо внести изменения в положения извещения о проведении закупки, при этом Комиссия Управления отмечает необходимость ООО КБ "ГТ банк" учитывать позицию Комиссии Управления в случае выдачи ООО "ТехноСеть" независимой гарантии. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-33652 8
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ТехноСеть" на действия комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ "ИКБ N 1 ДЗМ" необоснованной.
2. Признать в действиях ООО КБ "ГТ банк" нарушения ч.8.2 ст.45 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку предписание выдано ранее в рамках рассмотрения жалобы ООО "Триумф" по делу N077/06/106-9552/2024 от 15.07.2024.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде г. Москвы) в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ, в течение 3(трех) месяцев с даты его принятия. Председательствующий: С.И. Казарин Члены комиссии: А.А. Матюшенко О.А. Челнова Исп. Матюшенко А.А., 8(495) 784-75-05 2024-33652
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 июля 2024 г. N 077/06/106-9443/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.07.2024