Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего Комиссии Управления:
К.Д. Киняшовой - главного специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок;
Членов Комиссии Управления:
И.А. Полякова - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок,
А.А. Белолипецкой - специалиста-эксперта разряда отдела проверок государственных закупок,
при проведении проверки посредством видеоконференцсвязи в присутствии уполномоченного представителя ГБОУ "Школа в Некрасовке": А.С. Мироненко (доверенность Nб/н от 10.01.2024), а также в присутствии ИП Тихонов А.Н.,
рассмотрев обращение ГБОУ "Школа в Некрасовке" о включении сведений об ИП Тихонов А.Н. в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение государственного заказчика - ГБОУ "Школа в Некрасовке" (далее - Заказчик) о включении сведений о ИП Тихонов А.Н. (далее - Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением Заказчиком государственного контракта, заключенного по результатам закупки у единственного поставщика на выполнение
работ по текущему ремонту зданий для нужд ГБОУ "Школа в Некрасовке" (изготовление перегородки по адресу: ул. Льва Яшина, д. 3) (Контракт N94/1595-24 от 03.04.2024).
03.04.2024 между Заказчиком и Исполнителем заключен государственный контракт N94/1595-24 на выполнение работ по текущему ремонту зданий для нужд ГБОУ "Школа в Некрасовке" (изготовление перегородки по адресу: ул. Льва Яшина, д. 3) (далее - Контракт).
В ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе 24.05.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по причине неисполнения ИП Тихонов А.Н. существенных условий Контракта (далее - Решение).
Согласно ч. 12.2 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных ст. 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную ч. 12 ст. 93 Закона о контрактной системе), ст. 111 (в случае определения в соответствии с ч. 1 ст. 111 Закона о контрактной системе особенностей, предусматривающих не размещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и ст. 111.1 Закона о контрактной системе, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
Решение направлено в адрес Исполнителя заказным письмом посредством Почты России 27.05.2024.
Согласно информации с официального сайта Почты России письмо с Решением возвращено отправителю из-за истечения срока хранения 30.06.2024.
Таким образом, датой надлежащего уведомления признается дата получения Заказчиком информации об отсутствии Исполнителя по его адресу, указанному в Контракте.
На основании части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Исходя из вышеизложенного, на момент проведения заседания Комиссии Управления Решение Заказчика вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым в соответствии с требованиями части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 3.1 Контракта сроки выполнения работ по Контракту установлены в соответствии с Техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью Контракта (Приложение N 1 к Контракту): с 1-го по 40-ой календарный день с даты заключения Контракта.
Представитель Заказчика пояснил и указал, что Исполнитель не выполнил свои обязательства по Контракту.
23.04.2024 в ходе работы комиссии Заказчика по исполнению заключенного Контракта был составлен Акт с фиксацией нарушений со стороны Подрядчика и установленным сроком устранения 26.04.2024 и направлен в адрес Исполнителя посредством электронной почты. 26.04.2024 Исполнитель в адрес Заказчика представил список сотрудников и фотографию перегородки, выполненная Исполнителем в иной организации.
На вышеуказанное письмо Исполнитель уведомил Заказчика о необходимости выполнять работы в рабочее время Заказчика, не нарушая учебный процесс. Вместе с тем к выполнению работ Исполнитель не приступил.
15.05.2024, 21.05.2024 Заказчик в адрес Исполнителя направил претензии N1, N2 с требованиями приступить к выполнению работ.
15.05.2024 Заказчиком со стороны получено письмо Nб/н о невозможности выполнения работ согласно условиям заключенного Контракта в технической части и предложением расторгнуть Контракт по соглашению Сторон. Также 21.05.2024 Заказчиком со стороны Исполнителя получено письмо Nб/н о невозможности выполнения Контракта по причине несоответствия работ и материалов, указанных в сметной документации, фактическим работам и материалам, требуемым Заказчиком к установке на объекте.
25.06.2024 Заказчик в адрес Исполнителя направил ответное письмо от 25.06.2024 исх.Nб/н, согласно которому Исполнитель в установленные Контрактом сроки работы не выполнил, Заказчиком получены письменные уведомления от 15.05.2024 и 21.05.2024 о невозможности выполнения Исполнителем работ по Контракту. При этом, Заказчик указал Исполнителю, сметные работы взяты в соответствии с базой СН-2012 от 01.01.2024 (ОАО МЦЦС "Мосстройцены"). Фактические работы и материалы, указанные в сметной документации, полностью соответствовали требованиям Заказчика. Кроме того, Исполнитель в адрес Заказчика не предоставил технические расчеты и обоснования его заключений о невозможности выполнения указанных в условиях Контракта работ.
После принятия Заказчиком Решения Исполнитель к надлежащему выполнению Контракта не приступил, требования Заказчика не выполнил.
Согласно представленным со стороны Исполнителя пояснениям в соответствии п. 2.1 Локальной сметы указана Г-образная алюминиевая перегородка с листами ЛДСП, расположенными снизу и остекленная выше "Триплекс". Размер конструкции: ширина 2,5 м. Длина 7 м, при этом указаны разные высоты конструкции 2,7 м и 3,8 м, а также в смете отсутствуют вертикальные элементы жесткости алюминиевого конструкционного профиля. Также в Техническом задании отсутствовал детализированный чертеж конструкции, не указан используемый для каркаса профиль, наполнение и их параметры (толщина стекла "Триплекс", толщина ЛДСП, тип остекления. Описание вертикальных элементов жесткости).
Также Исполнитель в своих пояснениях отметил, что специалистом Исполнителя был проведен осмотр объекта Заказчика, по результатам которого Исполнитель установил несоответствие указанной в смете Г-образной алюминиевой перегородки фактическим требованиям Заказчика по установке П-образной перегородки. В связи с вышеизложенным 15.05.2024 Исполнитель в адрес Заказчика направил письмо с предложением расторгнуть Контракт по соглашению сторон.
Вместе с тем в представленных документах и сведениях отсутствует информация, однозначно подтверждающая и доказывающая факт добросовестности Исполнителя при исполнении обязательств по Контракту, а также доказывающая факт устранения нарушений, послуживших основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Согласно п. 1 ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск и под свою ответственность.
Следовательно, участвуя в закупке, Исполнитель взял на себя все риски, связанные с исполнением Контракта. Само по себе заключения государственного контракта свидетельствует о том, что стороны согласились на условия и обязательства, указанные в нем, а также на обязательства по их исполнению, однако в данном случае исполнитель отказался от исполнения своих обязательств перед государственным заказчиком.
На основании пояснений и представленных к материалам дела документам и сведениям Комиссия Управления отмечает, что Исполнителем не были свершены надлежащие действия, направленные на выполнение Контракта, а также на устранение Исполнителем выявленных недостатков и замечаний.
На основании изложенного, учитывая доказанный факт ненадлежащего исполнения ИП Тихонов А.Н. своих обязательств по Контракту, существенность допущенных им нарушений, а также то обстоятельство, что Заказчик в конечном итоге был лишен того, на что он рассчитывал при заключении Контракта, отсутствие со стороны ИП Тихонов А.Н. безусловных и убедительных доказательств объективной невозможности исполнения своих обязательств по Контракту, Комиссия Управления приходит к выводу о допущенной ИП Тихонов А.Н. при исполнении им своих обязательств по Контрактам недобросовестности, а потому считает в настоящем случае целесообразным применение к ИП Тихонов А.Н. мер публично-правовой ответственности в виде включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно постановлению Арбитражного суда Московского округа от 01.02.2018 Ф05-20616/2017, принимая решение об участии в закупках, и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законодательством, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Законодательства.
Оценка контрольным органом обстоятельств одностороннего расторжения контракта государственным заказчиком в целях применения положений ст. 104 Закона о контрактной системе не подменяет собой оценку правомерности расторжения контракта, которая осуществляется в судебном порядке.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ИП Тихонов А.Н. (ИНН: 504791574616) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. Датой включения сведений в отношении ИП Тихонов А.Н. в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.
3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня их внесения.
Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК РФ.
Председательствующий Комиссии Управления: |
|
К.Д. Киняшова |
Члены Комиссии Управления: |
|
|
|
|
И.А. Поляков |
|
|
А.А. Белолипецкая |
Исп. Поляков И.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 июля 2024 г. N 077/10/104-9390/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.07.2024