Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого Членов Комиссии: Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок А.А. Кутейникова, Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.Д. Мартьяновой, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видео- конференц связи), при участии представителей: ГБУЗ ИКБ N 2 ДЗМ: Чупаевой А.Ю. (по доверенности от 01.02.2024 Nб/н), в отсутствие представителей ООО "Триумф", о времени и порядке заседания Комиссии Управления уведомленных надлежащим образом посредством единой информационной системы, рассмотрев жалобу ООО "Триумф" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ИКБ N 2 ДЗМ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения о пожаре и эвакуации людей в ГБУЗ ИКБ N 2 ДЗМ (Закупка N 0373200053624000441) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), 2024-33911 2
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона. На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые Московским УФАС России, Комиссия Управления
установила
следующее. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении извещения об осуществлении закупки в нарушение Закона о контрактной системе.
В силу п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки. П.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. В составе жалобы Заявитель также указывает, что в соответствии с Техническим заданием установлены следующие неправомерные требования: "2.20 Исполнитель не позднее 2 (двух) рабочих дней до начала оказания услуг для каждого объекта Заказчика предоставляет следующие документы:
- список ответственных лиц за взаимодействие по обмену информацией с Заказчиком;
- список работников, привлеченных к оказанию услуг на объекте, с указанием фамилии, имени, отчества, паспортных данных для осуществления допуска данных лиц на объекты Заказчика;
- копии выписок о прохождении работником инструктажа по технике безопасности, пожарной безопасности и охране труда;
- приказ о назначении лица, ответственного за охрану труда;
- приказ о назначении лица, ответственного за пожарную безопасность;
- приказ о назначении лица, ответственного за оказание услуг на объекте; 2024-33911 3 - копии документов, подтверждающих квалификацию работников с учетом требований актов, указанных в пунктах 7.26, 7.17, 7.21, 7.22 настоящего Технического задания;
- "Журнал эксплуатации систем противопожарной защиты";
- "Журнал учета и выполнения заявок". Страницы журнала должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатями Исполнителя и Заказчика;
- график работы Исполнителя на объекте Заказчика, который должен соответствовать графику работы объекта, по форме, согласованной с Заказчиком до начала оказания услуг;
- годовой план-график технического обслуживания оборудования объекта по форме, согласованной с Заказчиком до начала оказания услуг;
- акты технического освидетельствования оборудования объекта;
- список номеров телефонов диспетчерской службы Исполнителя В то время как согласно извещению об осуществлению закупки определена дата начала исполнения контракта - 1 календарный день с даты заключения контракта.
Также согласно Приложению N1 к Техническому заданию и п. 3.1 проекта государственного контракта начало срока оказания Услуг: 1 календарный день c даты заключения контракта. Так, Заявитель указывает, что выполнение вышеуказанных пунктов Технического задания не представляется возможным, поскольку срок оказания услуг начинает действовать с первого календарного дня с даты заключения контракта.
Согласно ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что срок исполнения контракта представляет собой срок, включающий в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта, в том числе приемку поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги (отдельных этапов исполнения контракта), а также оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги (отдельных этапов исполнения контракта).
Согласно техническому заданию предусмотрен стандарт услуг и состав услуг, оказываемых по контракту, содержащий различные сроки взаимодействия с заказчиком и предоставление документов непосредственно после заключения контракта и проведение плановых профилактических работ в соответствии с Приложением 3 "Регламенты работ" производимые 1 раз в месяц (ежемесячно). В составе услуг техническом задании установлено: 3.1 Исполнитель согласно пунктам 7.2, 7.3, 7.6 и 7.7 настоящего Технического задания в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней с даты подписания Контракта обязан провести обследование средств противопожарной защиты на предмет соответствия нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности и нормативным документам по пожарной безопасности. Исполнитель должен отразить выявленные нарушения в акте о техническом состоянии средств противопожарной защиты объекта Заказчика в соответствии с требованиями акта, указанного в пункте 7.24 настоящего Технического задания с указанием количества и работоспособности установленного оборудования в соответствии с Приложением 2024-33911 4 4 "Перечень средств противопожарной защиты, подлежащих техническому обслуживанию и ремонту" к настоящему Техническому заданию. 3.2 Исполнитель в течение 5 (пяти) рабочих дней должен провести проверку укомплектованности механизмов, аппаратуры, наличия инструментов и запасных частей (при необходимости). Запасные части и материалы закупаются Исполнителем по мере необходимости в процессе оказания услуг согласно Приложению 5 "Перечень запчастей и материалов, используемых для технического обслуживания и ремонта средств противопожарной защиты" к настоящему Техническому заданию. 3.3 Исполнитель обязан принять на техническое обслуживание средства противопожарной защиты в том состоянии, в котором они находятся на момент заключения Контракта.
Таким образом исполнитель принимает на техническое обслуживание средства не позднее 5 (пяти) рабочих дней с даты подписания Контракта, после проведения обследования. И до этого момента никакие технические работы согласно Приложению 3 не проводит. В стандарте услуг установлено: 2.20 Для взаимодействия с Заказчиком Исполнитель обязан в течение 1 (одного) рабочего дня с даты заключения Контракта назначить уполномоченного представителя, выделить номер телефона, адрес электронной почты для приема данных (запросов, заявок) в электронной форме и уведомить об этом Заказчика согласно требованиям статьи "Прочие условия" Контракта. Об изменении контактной информации уполномоченного представителя Исполнитель обязан уведомить Заказчика в течение 1 (одного) рабочего дня со дня возникновения таких изменений. Исполнитель не позднее 2 (двух) рабочих дней до начала оказания услуг для каждого объекта Заказчика предоставляет следующие документы...., в том числе график выполнения работ и годовой план график технического обслуживания. Составление данного графика и срок его предоставления - уже является частью исполнения контракта.
Таким образом данные документы могут представлены в любое время после подписания контракта, но не позднее чем за 2 дня начала непосредственного оказания услуг (в соответствии с приложением 3). Учитывая, что согласно ТЗ Исполнителю предоставляется 5 рабочих дней на обследование системы, составления акта и принятие ее Техническое обслуживание, срок 2 рабочих дня до начала оказания услуг не противоречит общим срокам исполнения контракта. Срок исполнения контракта начинается с даты подписания контракта и включает в себя не только непосредственное оказание услуг, но и подготовительные работы, и взаимодействие с заказчиком до начала работ! Так как график выполнения регламентных работ по оказанию услуг по ТО формируется и согласовывается Заказчиком и исполнителем только после подписания контракта, при формировании документации Заказчиком указывается общий срок оказания услуг, включающий в себя все действия необходимые для оказания услуг и со стороны Исполнителя, и со стороны Заказчика. . Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что исходя из положений извещения исполнитель приступает у оказанию услуг на следующий календарный день с даты заключения контракта, и фактически спорные положения обязывают участника закупки представлять документы и сведения до заключения контракта, что не предусмотрено Законом о контрактной системе. 2024-33911 5 Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком положений п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, что также свидетельствует о наличии в действиях комиссии Заказчика признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Триумф" на действия ГБУЗ ИКБ N 2 ДЗМ обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ. Председательствующий Н.А. Узкий Члены комиссии: А.А. Кутейников Е.Д. Мартьянова Исп.Кутейников А.А. тел.8(495)784-75-05 2024-33911
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 июля 2024 г. N 077/06/106-9795/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.07.2024