Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина, Членов Комиссии: Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.Д. Мартьяновой, Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок О.А. Челновой, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видео- конференц-связи), при участии представителей: ООО "Автосфера": А.Н. Максименко (по доверенности N70 от 16.07.2024), Р.А. Кутоновой (по доверенности N71 от 16.07.2024), ГБОУ школа N1400: Т.В. Устиновой (по доверенности Nб/н от 01.07.2024), рассмотрев жалобу ООО "Автосфера" (далее - Заявитель) на действия ГБОУ школа N1400 (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку компьютерной техники (Закупка N0373200235224000021) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), 2024-33705 2
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок Заказчика (далее - комиссия Заказчика) при проведении аукциона. На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые Московским УФАС России.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые посредством функционала Единой информационной системы, Комиссия Управления
установила
следующее. Заявитель указывает на неправомерное применение комиссией Заказчика ограничений, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 878), что повлекло за собой отклонение заявки Заявителя.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от от 10.07.2024 NИЭА1 на участие в закупке подано 3 заявки, при этом признана победителем заявка ООО "ТехноЗапад" (идентификационный номер заявки 868403) в силу примененных ограничений, установленных п.3 Постановлением N 878, данный участник является победителем закупки, при этом заявка ООО "Автосфера" с идентификационным номером 868431 отклонена на следующем основании:"Отклонить заявку на участие в закупке по п.4 ч.12 ст.48 N44-ФЗ "В соответствии с требованиями нормативных правовых актов, принятых в соответствии со ст. 14 Закона N 44 ФЗ" (за исключением случаев непредоставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона N 44-ФЗ) Отсутствует информация на указание номеров реестровых записей из Единого реестра российской радиоэлектронной продукции (ПП РФ 878) или евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (евразийский реестр промышленных товаров) и в соответствии с п. 3 постановления Правительства РФ от 10 июля 2019 г. N 878".
В силу ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства 2024-33705 3 Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании п.15 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона от 01.07.2024 N0373200235224000021 Заказчиком установлено ограничение допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление N878).
Одновременно с этим, в соответствии с пп.5 п.13 Информационной карты, установлены следующие требования к составу заявки участников: "Информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами. Для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров.".
В соответствии с п.3 Постановления N878 при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением 2024-33705 4 установленного пунктом 3(1) Постановления N878 случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
В силу п.3(1) Постановления N878 установлено, что в случае если в предмет одного контракта (одного лота) включена радиоэлектронная продукция, предусмотренная пунктами 5, 7 - 9, 13 (в части систем хранения данных), заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции (за исключением содержащих предложение о поставке радиоэлектронной продукции первого уровня), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) заявка, которая удовлетворяет требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) и которая одновременно: содержит предложение о поставке соответствующей радиоэлектронной продукции только первого уровня; не содержит предложений о поставке прочей радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в случае если в предмет одного контракта (одного лота) включена иная радиоэлектронная продукция помимо радиоэлектронной продукции, указанной в абзаце первом настоящего пункта. При отсутствии заявки, соответствующей требованиям настоящего пункта, применяются ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в соответствии с п. 3 Постановления N878.
Согласно п.3(2) Постановления N 878 установлено, что за исключением случаев, установленных настоящим постановлением: подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров); подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции первому уровню является наличие в реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров сведений о первом уровне радиоэлектронной продукции.
В соответствии с п.3(3) Постановления N 878 установлено, что для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным п.3(2) Постановления N 878, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о 2024-33705 5 первом уровне радиоэлектронной продукции. Номера реестровых записей из реестра не предоставляются при поставках вооружения, военной и специальной техники, принятых на вооружение, снабжение, в эксплуатацию, и (или) при поставках образцов вооружения, военной и специальной техники, разработанных в соответствии с конструкторской документацией с литерой не ниже "О1". Информация о таких товарах не подлежит включению в реестр. Комиссией Управления установлено, что в составе заявки победителя представлены сведения о предлагаемом товаре, а также сведения, подтверждающие наличие сведений о такой продукции в реестре единым реестровым номером как в отношении интерактивной панели, так и в отношении встраиваемого в неё системного блока (OPS) - N 10490482.
Вместе с тем в составе заявки ООО "Автосфера" предложены товары со страной происхождения Россия, при этом не указаны номера реестровой записи из реестра российской радиоэлектронной продукции, в связи с чем заявка подлежала отклонению ввиду применения ограничений на допуск товаров.
Согласно доводам Заявителя комиссия Заказчика не вправе отклонять заявку, поскольку в отношении объекта закупки необходимо указывать два реестровых номера.
В силу ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что целях исполнения требований Департамента образования и науки города Москвы и Департамента информационных технологий города Москвы, при формировании описания объекта закупки заказчик вправе использовать только характеристики, предусмотренные КТРУ.
Таким образом, описание объекта закупки "Интерактивная панель", позиция N19 Стандарта, в полной мере сформирована с использованием характеристик КТРУ, вместе с тем, системный блок дополнительный блок (OPS) является неотъемлемой составляющей в составе интерактивной панели, требования к которому изложены в позиции "Системный блок". Представитель Заказчика обращает внимание на то, что интерактивные панели, находящиеся в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации изначально содержат в своем составе дополнительный блок OPS, соответственно реестровый номер относится как к интерактивной панели, так и к дополнительному вычислительному блоку, который является неотъемлемой составляющей интерактивной панели.
Таким образом заявка, поданная участником закупки с указанием одной и той же реестровой записи как на интерактивную панель, так и на системный блок (OPS) рассматривается в соответствии с Постановлением N878.
В силу ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, при этом Заявителем 2024-33705 6 не представлено документов и сведений, свидетельствующих о нарушении комиссии Заказчиком норм законодательства о контрактной системе при рассмотрении заявок, в том числе при применении установленных в извещении ограничений допуска радиоэлектронной продукции, предусмотренных Постановлением N 878.
Вместе с тем в обоснование своих доводов Заявитель указывает на неправомерное формирование извещения о проведении закупки и описания объекта закупки. Комиссия Управления отмечает, что согласно п.1 ч.2 ст.105 Закона о контрактной системе жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке, в связи с чем доводы Заявителя в отношении формирования извещения не могут быть рассмотрены.
На основании изложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что у комиссии об осуществлении закупок Заказчика имелись правовые основания для применения ограничений, предусмотренных п.3 Постановления N878, в связи с чем доводы Заявителя являются необоснованными. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-33705 7
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "Автосфера" на действия комиссии ГБОУ "Школа N 1400" необоснованной.
2.Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) Московским УФАС России.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Председательствующий С.И. Казарин Члены комиссии: Е.Д. Мартьянова О.А. Челнова Исп.Челнова О.А. тел.(495) 784-75-05 2024-33705
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 июля 2024 г. N 077/06/106-9712/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.07.2024