Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого, Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок М.О. Мацневой, Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок М.В. Сорбучевой, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи), при участии представителей: ИП Саукова Е. Е.: Романова Р.Р. (по доверенности N б/н от 11.05.2023); ФГБУ "НМИЦК им. ак. Е.И. Чазова" Минздрава России: Рогоза И.А. (по доверенности N б/нот 16.07.2024); рассмотрев жалобу ИП Саукова Е. Е. (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "НМИЦК им. ак. Е.И. Чазова" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг (411) (Закупка N0373100015824000385) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), 2024-33870 2
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении извещения в нарушение Закона о контрактной системе. На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые Московским УФАС России посредством Единой информационной системы.
Согласно п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе. П.1-2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с 2024-33870 3 законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика. Если Заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться. 1.
Согласно доводам жалобы Заказчиком в один лот неправомерно объединены технологически и функционально не связанные между собой работы и услуги, в том числе, лицензируемые и нелицензируемые виды, услуги, оказываемые специализированными организациями по разному профилям. Комиссией Управления установлено, что согласно описанию объекта закупки Заказчиком установлены требования к оказанию услуг, в том числе в Техническом задании:
4.1. Лифтовое, грузоподъемное оборудование.
4.2. Технологическое оборудование системы медицинских газов.
4.3. Системы вентиляции и кондиционирования.
4.4. Системы противопожарной защиты зданий и сооружений. Автоматическая пожарная сигнализация, охранная сигнализация, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, вентиляции, систем противодымной защиты и противодымной вентиляции, дымоогнезащитных штор, противопожарных дверей (в том числе с системами антипаника), внутреннего противопожарного водопровода и дренчерной системы.
4.5. Компрессорно-вакуумное оборудования, влагооотделители, запорно- регулирующая арматура.
4.6. Электрооборудование и коммуникации.
В силу ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что все инженерные системы, обслуживание которых включено в объект обжалуемой закупки, являются взаимосвязанными как обеспечивающие функционирование здания лечебно-профилактического учреждения. Все современные медицинские организации стационарного звена располагают в своём составе как подъёмными 2024-33870 4 механизмами и противопожарным слаботочным оборудованием, так и разветвленной системой медицинского газоснабжения. Обслуживание таких специализированных систем хоть и требует узкой специализации от лиц, непосредственно осуществляющих обслуживание, не является чужеродным для рынка обслуживания зданий и сооружений лечебно-профилактических учреждений, и не может рассматриваться как функционально и технологически невзаимосвязанное с обслуживанием других специализированных систем, также являющихся элементом стандартного оснащения зданий и сооружений медицинской направленности, спроектированных в соответствии с СП 158.13330.2014 "Свод правил. Здания и помещения медицинских организаций. Правила проектирования". В отношении объединения лицензируемых и нелицензируемых видов деятельности в один объект закупки представитель Заказчика отметил, что требования о наличии лицензий на отдельные виды услуг по обслуживанию зданий и инженерных систем предъявлены в извещении о закупке только к лицам, оказывающим эти отдельные виды услуг (по предположению Заказчика - субподрядчикам исполнителя по контракту), без требования представления (и наличия) таких лицензий у участника закупочной процедуры в составе заявки. Комиссия Управления также отмечает, что согласно п. 6 ч. 1 ст. 2 Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" от 30.12.2009 N384-ФЗ (далее - 384-ФЗ) здание - результат строительства, представляющий собой объемную строительную систему, имеющую надземную и (или) подземную части, включающую в себя помещения, сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения и предназначенную для проживания и (или) деятельности людей, размещения производства, хранения продукции или содержания животных.
Согласно п. 20 и 21 ч. 2 ст. 2 Федерального закона N 384-ФЗ определено: сеть инженерно-технического обеспечения - совокупность трубопроводов, коммуникаций и других сооружений, предназначенных для инженерно- технического обеспечения зданий и сооружений; система инженерно- технического обеспечения - одна из систем здания или сооружения, предназначенная для выполнения функций водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, газоснабжения, электроснабжения, связи, информатизации, диспетчеризации, мусороудаления, вертикального транспорта (лифты, эскалаторы) или функций обеспечения безопасности.
Согласно ч. 6 ст. 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) в целях обеспечения безопасности зданий, сооружений в процессе их эксплуатации должны обеспечиваться техническое обслуживание зданий, сооружений, эксплуатационный контроль, текущий ремонт зданий, сооружений.
В соответствии с ч. 8 ст. 55.24 ГрК РФ техническое обслуживание зданий, сооружений, текущий ремонт зданий, сооружений проводятся в целях обеспечения надлежащего технического состояния таких зданий, сооружений. Под надлежащим техническим состоянием зданий, сооружений понимаются поддержание параметров устойчивости, надежности зданий, сооружений, а также исправность строительных конструкций, систем инженерно-технического 2024-33870 5 обеспечения, сетей инженернотехнического обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации. Cогласно п. 3.1 ГОСТ 12.1.004-91 "Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Общие требования" противопожарная защита должна достигаться применением одного из следующих способов или их комбинацией, в частности, применением автоматических установок пожарной сигнализации и пожаротушения; организацией с помощью технических средств, включая автоматические, своевременного оповещения и эвакуации людей; применением средств противодымной защиты.
Согласно ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
В силу вышеуказанной нормы обязанность доказывания нарушения Заказчиком своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы, однако, на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, а также не указано каким именно образом объединение вышеуказанных работ и услуг ограничивает участников закупочной процедуры, с учетом того факта, что данные работы и услуги функционально связаны между собой. При таких данных у Комиссии Управления отсутствуют правовые основания считать Заказчика нарушившим положения Закона о контрактной системе, ввиду чего Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы является необоснованным. 2.
В составе жалобы Заявитель указывает на неправомерное применение дополнительных требований к участникам закупочной процедуры исключительно в отношении наличия опыта по техническому обслуживанию зданий и сооружений, поскольку исходя из положений технической части извещения Заказчика также закупаются услуги по текущему ремонту здания. Так, в обосновании своей позиции представитель Заявителя пояснил, что в извещении установлены дополнительные требования о наличии опыта в соответствии с позицией 14 раздела II приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов правительства Российской Федерации" (далее - постановление N 2571) , при этом в составе извещения также содержатся работы, указывающие на необходимость наличия опыта по п.15 приложения к Постановлению N2571.
Согласно п.12 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об 2024-33870 6 осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч.2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с ч.1.1 ст.31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
В силу ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В силу ч.3 ст.31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в ч.2 и 2.1 ст.31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации, в данном конкретном случае в соответствии с постановление N 2571.
Согласно ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В силу ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе. Комиссией Управления установлено, что в соответствии с извещением о проведении электронного аукциона объектом закупки является комплексное обслуживание зданий, сооружений, систем и подразделений, с начальной (максимальной) ценой контракта 580 000 000,00 руб., при этом в извещении Заказчиком также установлены следующие дополнительные требования к участникам закупки, а именно: "Требования в соответствии с позицией 14 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571: Наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ оказание услуг по техническому обслуживанию зданий, сооружений. Цена выполненных работ оказание услуг по договору должна составлять не менее 20 процентов от начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Информация и документы, 2024-33870 7 подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ оказанных услуг, подтверждающий цену выполненных работ оказанных услуг.". При этом согласно описанию объекта закупки Заказчиком определены, в том числе, следующие вид работ (оказание услуг): Системы вентиляции и кондиционирования. Системы противопожарной защиты зданий и сооружений. Автоматическая пожарная сигнализация, охранная сигнализация, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, вентиляции, систем противодымной защиты и противодымной вентиляции, дымоогнезащитных штор, противопожарных дверей (в том числе с системами антипаника), внутреннего противопожарного водопровода и дренчерной системы. Компрессорно-вакуумное оборудования, влагооотделители, запорно- регулирующая арматура. Электрооборудование и коммуникации. Вместе с этим пп."а" п.1 Постановления N2571 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно Приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными Приложением к Постановлению N2571.
Согласно пп."а" п.3 Постановления N2571 положения Постановления N2571 применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом:
- позиция Приложения применяется с учетом положений п.3 Постановления N2571 в случае, если объект закупки включает один или несколько закупаемых товаров, работ, услуг, указанных в приложении в соответствующей позиции графы "Наименование отдельных видов товаров, работ, услуг, являющихся объектом закупки, наименование товаров, работ, услуг, являющихся объектом отдельных видов закупок";
- позиции 14, 15 Приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.
Согласно п.14 Приложения при проведении закупочной процедуры объектом которой являются работы, услуги по техническому обслуживанию зданий, сооружений к участникам закупочной процедуры предъявляются дополнительные требования о наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ, оказание услуг по техническому обслуживанию зданий, сооружений. При этом цена выполненных работ, оказанных услуг по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Документами, подтверждающие опыт по п. 14 являются:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, оказанных услуг, подтверждающий цену выполненных работ, оказанных услуг 2024-33870 8 Согласно п.15 Приложения при проведении закупочной процедуры объектом которой являются работы по текущему ремонту зданий, сооружений к участникам закупочной процедуры предъявляются дополнительные требования о наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства. При этом цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Документами, подтверждающие опыт по п. 15 являются:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что выполнение работ по текущему ремонту зданий является частью технического обслуживания, проводимого в рамках рассматриваемой закупочной процедуры и не является отдельным видом работ.
В силу ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе обязанность доказывания нарушения Заказчиком своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы, однако на заседание Комиссии Управления, а также в составе жалобы Заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок, а именно Заявителем не представлено документов и сведений однозначно свидетельствующих о необходимости установления дополнительных требований по п.15 приложения к Постановлению N2571.
С учетом изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным. Кроме того, в составе жалобы заявитель также указывает о наличии в составе расчета НМЦК работ капитального характера, что указывает о необходимости наличия дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с п.10 Приложения к Постановлению N2571.
Также Комиссия Управления отмечает, что п. 10 приложения применяется в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Согласно п. 10 приложения к Постановлению N 2571 к участникам закупки при выполнении работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), предъявляется требование о наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); 2024-33870 9 2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). Цена выполненных работ по договору, предусмотренному п. 1 или 2 настоящей графы п. 10 приложения к Постановлению N 2571, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Так, в составе расчета НМЦК учтены, в том числе, например, следующие работы капитального характера: Демонтаж металлического каркаса из направляющих профилей под облицовку различными материалами: перегородок Демонтаж металлического каркаса из направляющих профилей под облицовку различными материалами: стен Устройство металлических перемычек в стенах существующих зданий (Со стоимостью: Элементы конструктивные зданий и сооружений с преобладанием гнутых профилей, средняя масса сборочной единицы до 0,1 т) Кладка стен кирпичных внутренних: при высоте этажа до 4 м (Со стоимостью: Раствор кладочный, цементно-известковый, М50, Кирпич керамический одинарный, марка 150, размер 250х120х65 мм) Кладка перегородок из кирпича: армированных толщиной в 1/2 кирпича при высоте этажа до 4 м (Со стоимостью: Раствор кладочный, цементно- известковый, М50, Кирпич керамический одинарный, марка 150, размер 250х120х65 мм). На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что включение в единичные расценки работ и услуг позиций, относящихся к области капитального ремонта, произошло в результате технической ошибки. Так как статистические данные позволяют сделать вывод о значительном превышении затрат на обслуживание зданий, сооружений и систем над затратами на текущий ремонт зданий, сооружений и систем, требования к наличию у участников закупки опыта выполнения работ по текущему ремонту зданий, сооружений не предъявлены в целях увеличения числа потенциальных участников закупки. При этом Комиссия Управления отмечает, что при решении вопроса о выдачи Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе предписания, Комиссия Управления руководствовалась тем, что работы в области по капитальному ремонту составляют 4 445 311,16 руб. от НМЦК, при этом, Заказчиком не рассматривались заявки участников на наличие опыта выполнении работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчика ч.4 ст.31, п.12 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, 2024-33870 10 ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 3.
В составе жалобы Заявитель обжалует неправомерное установление требований к количеству персонала, необходимого для оказания услуг. Комиссия Управления отмечает, что Заказчиком в Приложении N 1 к Техническому заданию установлено, в том числе, следующее положение:
п. 8.1 Перечень сотрудников АДС. (Данный перечень является минимальным необходимым. Исполнитель вправе увеличить количество сотрудников дежурной службы со-гласно своим потребностям.*). Руководитель АДС - 1 человек Диспетчер - 1 человек Дежурный специалист по электроснабжению - 2 человека. Дежурный специалист по электроснабжению - 1 человек. Дежурный специалист по слабым токам 2 человека. Дежурный специалист по слабым токам 1 человек. Дежурный специалист по вентиляции и кондиционированию - 2 человека. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования к численному составу аварийно-диспетчерской службы исполнителя по контракту приведены в извещении о закупке справочно, в целях представления возможности участникам закупки определить объем минимальных ежедневных затрат на исполнение контракта. Комиссия Управления отмечает, что Заказчиком установлено минимальное количество требуемого персонала для выполнения работ. Следовательно, условие о количестве специалистов, привлекаемых в целях оказания услуг в рассматриваемом случае не является и не может являться условием, ограничивающим необходимого количества участников закупки, поскольку устанавливает самое минимальное количество персонала, которое только возможно для предоставления услуг. Данные выводы также подтверждаются Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда NА40-275530/2023 от 03.06.2024.
Вместе с тем в силу ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, при этом на заседании Комиссии Управления, а также в составе жалобы Заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе, ввиду чего у Комиссии Управления отсутствуют правовые основания для признания Заказчика нарушившим требования Закона о контрактной системе.
Таким образом, на основании имеющихся документов и сведений, Комиссия Управления приходит к выводу, что довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-33870 11
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Саукова Е. Е. на действия ФГБУ "НМИЦК им. ак. Е.И. Чазова" Минздрава России обоснованной в части неправомерно описания объекта закупки.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.4 ст.31, п.12 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе Заказчику не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на определение поставщика (подрядчика, исполнителя).
4.Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ. Председательствующий Н.А. Узкий Члены комиссии: М.О. Мацнева М.В. Сорбучева Исп.Мацнева М.О. тел.8(495)784-75-05 2024-33870
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 июля 2024 г. N 077/06/106-9796/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.07.2024