Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего Комиссии Управления: А.С. Алексеевой - главного специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок; Членов Комиссии Управления: Е.Ю. Давыденко - ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, Н.А. Гришиной - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, при проведении проверки посредством видеоконференцсвязи в присутствии уполномоченных представителей Управления Федеральной налоговой службы по г. Москве: Е.А. Мазур, И.А. Полозова (доверенность б/н от 17.07.2024), а также в присутствии уполномоченного представителя ООО "РУСКЛИМАТСЕРВИС": В.В. Вологдина (доверенность N 04-07/24-1 от 04.07.2024) и генерального директора ООО "РУСКЛИМАТСЕРВИС": Е.А. Лисовой (решение N 1 от 07.09.2023), рассмотрев обращение Управления Федеральной налоговой службы по г. Москве о включении сведений об ООО "РУСКЛИМАТСЕРВИС", в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), 2024-34009 2
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение государственного заказчика - Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве (далее - Заказчик) о включении сведений об ООО "РУСКЛИМАТСЕРВИС" (далее - Общество, Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением государственного контракта, заключенного по результатам запроса котировок в электронной форме на проведение текущего ремонта системы вентиляции и кондиционирования воздуха (реестровый N 0173100006824000012). 06.05.2024 между Заказчиком и ООО "РУСКЛИМАТСЕРВИС" заключен государственный контракт N 01731000068240000120001 (реестровый N 1771047459024000012) на проведение текущего ремонта системы вентиляции и кондиционирования воздуха (далее - Контракт). ИКЗ: 241771047459077140100100180014322244.
В ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, 02.07.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (далее - Решение), согласно которому Общество не исполнило свои обязательства по Контракту.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с требованиями ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе 02.07.2024 Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено Заказчиком в единой информационной системе.
Таким образом, датой надлежащего уведомления признается дата размещения Решения Заказчиком в единой информационной системе.
На основании ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается 2024-34009 3 расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Исходя из вышеизложенного, на момент проведения заседания Комиссии Управления Решение Заказчика вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым в соответствии с требованиями ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Согласно ст. 1.3 Контракта срок проведения работ: в течение 25 (двадцати пяти) рабочих дней с даты заключения Контракта. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Исполнитель не приступил к выполнению работ по Контракту. Исполнитель направил в адрес Заказчика предложение о расторжении контракта по соглашению сторон, обосновав тем, что Заказчик не указал достаточных требований для производства работ. А именно, установку теплообменника и заправку его фреоном R410. При этом в Приложении N 1 и Приложении N 3 Контракта однозначно указано о необходимости установки теплообменника с типоразмером CW H634B и заполнение данного теплообменника фреоном R410.
Согласно данным официального дистрибьютора теплообменников ООО "Трейд Групп", теплообменник с типоразмером CW H634B может быть заказан в нескольких пополнениях. Для заказа теплообменника, удовлетворяющего требованиям Контракта, достаточно данных типоразмера и требуемого фреона R410.
Таким образом, у Общества отсутствовали основания не приступить к работам, согласно условиям Контракта. Заказчиком в адрес Общества направлены претензии от 10.06.2024, 26.06.2024, а также Требование об уплате пени за просрочку исполнения обязательств от 04.07.2024.
На заседании Комиссии Управления представитель Общества пояснил, что после заключения контракта и выхода на объект Подрядчиком было обнаружено техническое несоответствие в локально сметном расчете, представленном Заказчиком для исполнения Контракта с объектом, где требовалось установить необходимое оборудование. Подрядчиком было выявлено что:
1. Невозможна установка конденсатора с указанными характеристиками мощности CWC H-634B. 2.
Невозможна заправка указанного в локально сметном расчете конденсатора видом фреона, указанного в локально сметном расчете. Не возможность исполнения локально сметного расчета, представленного Заказчиком, сводится к тому, что при установке такого вида конденсатора на объект и заправкой данного конденсатора таким видом фреона поставит под угрозу жизнь и здоровье граждан, а также будут нарушены требования законодательства о соблюдении пожарной безопасности здания и сооружений, технические регламенты о безопасности зданий и сооружений. Конденсатор при заданных Заказчиком характеристиках не функционировать в заданном режиме, но и выйдет из строя причинив непоправимый ущерб как самому зданию, так и гражданам. Об указанных выявленных расхождениях между условиями Контракта, Локального сметного расчета, а также техническим характеристикам оборудования на объекте Заказчика последний был проинформирован Подрядчиком путем направления Акта расхождения сметной документации от 06.06.2024, а также в дополнение к нему письмами от 24.06.2024, от 28.06.2024.
С целью подтверждения своей позиции Подрядчик обратился к официальному дистрибьютору холодильного конденсатора высокой мощности CWC H-634B для дачи официального заключения о том, совместимо ли указанное оборудование с видом фреона, 2024-34009 4 указанным в локальном сметном расчете Контракта - ООО "Трейд Групп". В свою очередь, ООО "Трейд Групп" переадресовал письмо Подрядчика непосредственно заводу- изготовителю. Письмом от 01.06.2024 Подрядчик был проинформирован заводом-изготовителем о том, что конденсаторы высокой мощности наименования CWCH-XXX X.00.000 используют фреон R404а. Для использования фреона 410 завод-изготовитель делает нестандартное усиленное исполнение конденсаторов высокой мощности серии CWC H (High), наименование - CWCH-XXX X 05.00.000.
Комиссия Управления, изучив представленные в материалы дела документы, отмечает, что в представленных документах отсутствует информация и сведения, подтверждающая невозможность исполнения обязательств по Контракту. Ссылка Общества на письмо завода-изготовителя не может быть рассмотрено как допустимое доказательство, поскольку в письме отсутствует информация о несовместимости конденсатора с фреоном R410. Официальный дистрибьютор ООО "Трейд Групп" письмом от 19.06.2024 указывает, что конденсаторы мощности CWCH-634B выпускаются в нескольких модификациях: стандартная для фреона R404a и усиленная R410.
Таким образом, доказательств совершения Обществом действий, направленных на исполнение государственного контракта, а также доказательств устранения нарушений, послуживших основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, в подтверждение своей добросовестности Исполнителем не представлено.
Согласно постановлению Арбитражного суда Московского округа от 01.02.2018 Ф05-20616/2017, принимая решение об участии в закупках, и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законодательством, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Законодательства.
На основании изложенного, учитывая доказанный факт ненадлежащего исполнения ООО "РУСКЛИМАТСЕРВИС" своих обязательств по Контракту, существенность допущенных им нарушений, а также то обстоятельство, что Заказчик в конечном итоге был лишен того, на что он рассчитывал при заключении Контракта, отсутствие со стороны ООО "РУСКЛИМАТСЕРВИС" безусловных и убедительных доказательств объективной невозможности исполнения своих обязательств по Контракту, Комиссия Управления приходит к выводу о допущенной ООО "РУСКЛИМАТСЕРВИС" при исполнении им своих обязательств по Контракту недобросовестности, а потому считает в настоящем случае целесообразным применение к ООО "РУСКЛИМАТСЕРВИС" мер публично-правовой ответственности в виде включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. Оценка контрольным органом обстоятельств одностороннего расторжения контракта государственным заказчиком в целях применения положений ст. 104 Закона о контрактной системе не подменяет собой оценку правомерности расторжения контракта, которая осуществляется в судебном порядке. Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-34009 5
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ООО "РУСКЛИМАТСЕРВИС" (356356, Ставропольский край, м.о. Новоселицкий, с. Китаевское, ул. Калинина, двлд. 24; ИНН: 2616009903; КПП: 261601001) генерального директора (Лисовой Евгений Александрович; ИНН: 261602443904) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "РУСКЛИМАТСЕРВИС" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.
3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня их внесения.
Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК РФ. Председательствующий Комиссии Управления: А.С. Алексеева Члены Комиссии Управления: Е.Ю. Давыденко Н.А. Гришина Исп.Давыденко Е.Ю. 2024-34009
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 июля 2024 г. N 077/10/104-9495/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.07.2024