Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего Комиссии Управления: А.С. Алексеевой - главного специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок; Членов Комиссии Управления: Е.Ю. Давыденко - ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, Н.А. Гришиной - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, при проведении проверки посредством видеоконференцсвязи в присутствии уполномоченного представителя ФБГУ "Рослесинфорг": В.Д. Иванов (доверенность N 1575-П от 28.01.2022), а также в присутствии уполномоченного представителя ИП Каюмов И.А.: С.Н. Сарибекян (доверенность б/н от 18.07.2024) и ИП Каюмов И.А. (выписка ЕГРИП N ИЭ9965-24-32398197), рассмотрев обращение ФБГУ "Рослесинфорг" о включении сведений об ИП Каюмов И.А., в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), 2024-34249 2
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение государственного заказчика - ФБГУ "Рослесинфорг" (далее - Заказчик) о включении сведений об ИП Каюмов И.А. (далее - Поставщик, Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением государственного контракта, заключенного по результатам электронного аукциона на поставку продукции радиоэлектронной промышленности (накопитель данных внутренний для СХД "Аэродиск Восток Э12").
ФГБУ "Рослесинфорг" для нужд Федерального агентства лесного хозяйства (реестровый N 0373100134524000127). 27.04.2024 между Заказчиком и ИП Каюмов И.А. заключен государственный контракт N ЭА-000127 (реестровый N 1772231995224000295) на поставку продукции радиоэлектронной промышленности (накопитель данных внутренний для СХД "Аэродиск Восток Э12").
ФГБУ "Рослесинфорг" для нужд Федерального агентства лесного хозяйства (далее - Контракт). ИКЗ: 241772231995277220100101740012620244.
В ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, 04.07.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (далее - Решение), согласно которому Общество не исполнило свои обязательства по Контракту.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с требованиями ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе 05.07.2024 Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено Заказчиком в единой информационной системе.
Таким образом, датой надлежащего уведомления признается дата размещения Решения Заказчиком в единой информационной системе. 2024-34249 3 На основании ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Исходя из вышеизложенного, на момент проведения заседания Комиссии Управления Решение Заказчика вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым в соответствии с требованиями ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Согласно ст. 3.1 Контракта Поставщик самостоятельно доставляет Товар Заказчику по адресу: 109316, г. Москва, Волгоградский пр-т, д. 45, стр.1 (далее - место доставки), в срок в течение 14 (четырнадцати) календарных дней с даты подписания Контракта, одной партией. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Поставщик не произвел поставку товара в установленный Контрактом срок, в связи с чем Заказчик направил в адрес Поставщика претензию от 29.05.2024 N 99/04-2610.
Поставщик по состоянию на 27.06.2024 не исполнил обязательства по поставке товара. На заседании Комиссии Управления представитель Исполнителя пояснил, что после заключения контракта Поставщик приступил к поиску и подбору оборудования согласно приложению N 1 - "Техническое задание (Описание объекта закупки)" к Спецификации. Однако от Заказчика стали поступать требования о поставляемой продукции с ООО "Аеро Диск", которая является поставщиком СХД Заказчика и не является стороной по Контракту. В Контракте условия о согласовании с третьим лицом не обозначены. Технические данные продукта были установлены Заказчиком и дополнительных требований в Контракте предусмотрено не было. Заказчик не имел права отказывать Поставщику в приемке оборудования ссылаясь на отсутствие согласования о совместимости. Комиссия Управления отмечает, что доводы Поставщика о излишнем требовании Заказчика о согласовании с третьим лицом о совместимости, признаны Комиссией Управления необоснованными, поскольку не находят своего документального подтверждения. Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Исполнителя подтвердил, что поставку товара в адрес Заказчика не производил. Подтвердить закупку необходимого оборудования по Контракту подтвердить не смог, ссылаясь на возврат оборудования продавцу. Исполнителем не представлены документы и сведения, указывающие на добросовестные действия Поставщика при исполнении Контракта. Доказательств совершения Исполнителем действий, направленных на исполнение государственного контракта, а также доказательств устранения нарушений, послуживших основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, в подтверждение своей добросовестности Обществом не представлено.
Согласно постановлению Арбитражного суда Московского округа от 01.02.2018 Ф05-20616/2017, принимая решение об участии в закупках, и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законодательством, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Законодательства.
На основании изложенного, учитывая доказанный факт ненадлежащего исполнения ИП Каюмов И.А. своих обязательств по Контракту, существенность допущенных им нарушений, а также то обстоятельство, что Заказчик в конечном итоге был лишен того, на что он рассчитывал при заключении Контракта, отсутствие со стороны ИП Каюмов И.А. безусловных и убедительных доказательств объективной невозможности 2024-34249 4 исполнения своих обязательств по Контракту, Комиссия Управления приходит к выводу о допущенной ИП Каюмов И.А. при исполнении им своих обязательств по Контракту недобросовестности, а потому считает в настоящем случае целесообразным применение к ИП Каюмов И.А. мер публично-правовой ответственности в виде включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. Оценка контрольным органом обстоятельств одностороннего расторжения контракта государственным заказчиком в целях применения положений ст. 104 Закона о контрактной системе не подменяет собой оценку правомерности расторжения контракта, которая осуществляется в судебном порядке. Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ИП Каюмов И.А. (ИНН: 772703168910) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. Датой включения сведений в отношении ИП Каюмов И.А. в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.
3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня их внесения.
Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК РФ. Председательствующий Комиссии Управления: А.С. Алексеева Члены Комиссии Управления: Е.Ю. Давыденко Н.А. Гришина Исп.Давыденко Е.Ю. 2024-34249
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 июля 2024 г. N 077/10/104-9581/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.07.2024