Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего Комиссии Управления: К.Д. Киняшовой - главного специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок; Членов Комиссии Управления: А.А. Белолипецкой - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, И.А. Полякова - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, при проведении проверки в присутствии уполномоченного представителя ГБУ "Автомобильные дороги ЦАО": Е.Е. Егоровой (доверенность N б/н от 02.02.2024), а также в отсутствие уполномоченных представителей ООО "БАШПОТРЕБСОЮЗ" (о месте, времени и дате заседания комиссии уведомлены надлежащим образом Московского УФАС России посредством Единой информационной системы в соответствии с п. 9 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"), 2024-34158 2 рассмотрев обращение ГБУ "Автомобильные дороги ЦАО" о включении сведений об ООО "БАШПОТРЕБСОЮЗ" в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение государственного заказчика - ГБУ "Автомобильные дороги ЦАО" (далее - Заказчик) о включении сведений об ООО "БАШПОТРЕБСОЮЗ" (далее - Исполнитель, Подрядчик) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением Заказчиком государственного контракта, заключенного по результатам электронного аукциона на оказание услуг по проведению дезинсекции помещений и койко-мест для нужд ГБУ "Автомобильные дороги ЦАО" в 2024 г.- 2025 г. (реестровый N 0373200081223000798). 30.10.2023 между Заказчиком и ООО "БАШПОТРЕБСОЮЗ" заключен государственный контракт N 0373200081223000798 на оказание услуг по проведению дезинсекции помещений и койко-мест для нужд ГБУ "Автомобильные дороги ЦАО" в 2024 г.- 2025 г. (далее - Контракт). В ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе 01.07.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (далее - Решение) по причине неисполнения ООО "БАШПОТРЕБСОЮЗ" существенных условий Контракта. В ч. 12.1 ст. 95 Закон о контрактной системе установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен 2024-34158 3 поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе 02.07.2024 Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено Заказчиком в единой информационной системе.
Таким образом, датой надлежащего уведомления признается дата размещения Решения Заказчиком в единой информационной системе.
На основании ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Исходя из вышеизложенного, на момент проведения заседания Комиссии Управления Решение Заказчика вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым в соответствии с требованиями ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Согласно ст. 3.1 Контракта сроки оказания услуг по Контракту установлены в соответствии с Техническим заданием.
В соответствии с Приложением N 2 к Контракту этапы оказания услуг: с 01.05.2024 г. по 31.12.2024 г.; с 01.01.2025 г. по 31.12.2025 г. Представитель Заказчика на заседании Комиссии Управления пояснил, что срок исполнения с 01.05.2024 по 31.12.2025 по заявкам. 17.04.2024 в адрес Исполнителя была направлена Заявка Исх.N3096/24 со сроком оказания услуг с 06.05.2024 - 23.05.2024.
Услуги в срок не оказаны, в первый день начала оказания услуг 06.05.2024 Исполнитель направляет Заказчику письмо NВх-3546/24, о невозможности оказания услуг в связи с увольнением специалиста и просьбой перенести дату начала оказания услуг. 07.05.2024 в ответ на запрос Исполнителя о переносе сроков оказания услуг, Заказчик направляет повторную заявку NИсх.3565/24 в адрес Исполнителя со сроком оказания услуг с 21.05.2024-28.05.2024.
Услуги по заявке выполнены не в полном объеме, а именно, 28.05.2024 по адресу: Автомобильный проезд, д.17 - услуга не оказана, на основании чего составлен внутренний акт о неоказании услуг от 29.05.2024, на основании которого начата претензионная работа в отношении Исполнителя. 03.06.2024 в адрес Исполнителя письмом NИсх.4228/24 направлена претензия с требованием исполнить обязательства по Контракту, а также оплатить неустойку. 28.05.2024 в адрес Исполнителя была направлена Заявка NИсх.4063/24 со сроком оказания услуг с 05.06.2024-24.06.2024.
Услуги по заявке выполнены не в полном объеме и с переносом сроков по вине Исполнителя, а именно: 05.06.2024 по адресу Автомобильный проезд, д.17 - услуга не оказана; 2024-34158 4 05.06.2024 по адресу проезд Новолужнецкий, Лужнецкая эстакада, д.СООР.
- перенос на 08.06.2024 (услуга оказана); 19.06.2024 по адресу: проезд Новолужнецкий, Лужнецкая эстакада, д.СООР.1 - услуга не оказана, на основании чего составлены внутренние акты о неоказании услуг от 07.06.2024 и от 21.06.2024. 03.06.2024 в адрес Исполнителя направляется повторная Заявка NИсх.4233/24 на оказание услуг 08.06.2024, взамен невыполненной - 28.05.2024 по адресу: Автомобильный проезд, д.17. Услуга повторно не оказана, на основании чего составлен внутренний акт о неоказании услуг от 10.06.2024. 05.06.2024 в адрес Исполнителя направляется повторная Заявка NИсх.4292/24 со сроком оказания услуг - 11.06.2024, взамен не выполненной 05.06.2024 по адресу: Автомобильный проезд, д.17. Услуга повторно не оказана. 18.06.2024 в адрес Исполнителя письмом NИсх.4565/24 направлена претензия с требованием исполнить обязательства по Контракту, а также оплатить неустойку. 25.06.2024 в адрес Исполнителя письмом NИсх.4711/24 направлена претензия с повторным требованием исполнить обязательства по Контракту, а также оплатить неустойку. 01.07.2024 адрес Исполнителя письмом NИсх.4819/24 направлена претензия с требованием исполнить обязательства по Контракту, а также оплатить неустойку. По состоянию на 18.07.2024 услуги по ранее направленным повторным заявкам не оказаны, пени по претензиям не оплачены. На заседании Комиссии Управления представители Исполнителя отсутствовали, а также не представили документы и сведения, указывающие на добросовестные действия Исполнителя при исполнении Контракта.
Таким образом, доказательств совершения Исполнителем действий, направленных на исполнение государственного контракта, а также доказательств устранения нарушений, послуживших основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, в подтверждение своей добросовестности Исполнителем не представлено.
На основании изложенного, учитывая доказанный факт ненадлежащего исполнения ООО "БАШПОТРЕБСОЮЗ" своих обязательств по Контракту, существенность допущенных им нарушений, а также то обстоятельство, что Заказчик в конечном итоге был лишен того, на что он рассчитывал при заключении Контракта, отсутствие со стороны ООО "БАШПОТРЕБСОЮЗ" безусловных и убедительных доказательств объективной невозможности исполнения своих обязательств по Контракту, Комиссия Управления приходит к выводу о допущенной ООО "БАШПОТРЕБСОЮЗ" при исполнении им своих обязательств по Контрактам недобросовестности, а потому считает в настоящем случае целесообразным применение к ООО "БАШПОТРЕБСОЮЗ" мер публично-правовой ответственности в виде включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. 2024-34158 5 Согласно постановлению Арбитражного суда Московского округа от 01.02.2018 Ф05-20616/2017, принимая решение об участии в закупках, и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законодательством, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Законодательства. Оценка контрольным органом обстоятельств одностороннего расторжения контракта государственным заказчиком в целях применения положений ст. 104 Закона о контрактной системе не подменяет собой оценку правомерности расторжения контракта, которая осуществляется в судебном порядке. Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А
:
1. Сведения в отношении ООО "БАШПОТРЕБСОЮЗ" (452689, РЕСПУБЛИКА БАШКОРТОСТАН, Г. НЕФТЕКАМСК, УЛ. СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ, Д. 74А, КВ. 52; ИНН: 0264073139, КПП: 026401001), директора (Соколова Эльвира Ангамовна, ИНН: 025300588427), учредителя (Гафарова Алия Гайнановна, ИНН: 022801776112) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "БАШПОТРЕБСОЮЗ" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.
3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня их внесения.
Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК РФ. Председательствующий К.Д. Киняшова Комиссии Управления: Члены Комиссии Управления: А.А. Белолипецкая И.А. Поляков Исп.Белолипецкая А.А. 2024-34158
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 июля 2024 г. N 077/10/104-9903/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.07.2024