Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина, Членов Комиссии: Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Матюшенко, Ведущего специалиста-эксперта разряда отдела обжалования государственных закупок М.О. Мацневой, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи), при участии представителей: ИП Трунова Е. В.: Стенина С.А. (по доверенности N б/н от 03.07.2024); ГБУ культуры г. Москвы "Московская государственная картинная галерея народного художника СССР Ильи Глазунова": Мельникова В.В. (по доверенности N 01-07-14/24 от 17.07.2024); ГКУ "Технический центр Департамента культуры г. Москвы": Смирнова А.Н. (по доверенности N ТЦ-15-74/23 от 18.12.2023); рассмотрев жалобу ИП Трунова Е. В. (далее - Заявитель) на действия ГБУ культуры г. Москвы "Московская государственная картинная галерея народного художника СССР Ильи Глазунова" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию инженерных систем зданий Государственного бюджетного учреждения культуры города Москвы "Московская государственная картинная 2024-34107 2 галерея народного художника СССР Ильи Глазунова" (Закупка N0373200138224000380) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении аукциона. На заседание Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые посредством функционала Единой информационной системы.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления
установила
следующее.
Согласно п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе. Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации; 2024-34107 3 2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться. Комиссией Управления установлено, что согласно описанию объекта закупки, Заказчиком установлены требования к оказание услуг по техническому обслуживанию инженерных систем зданий Государственного бюджетного учреждения культуры города Москвы "Московская государственная картинная галерея народного художника СССР Ильи Глазунова".
Согласно доводам жалобы описание объекта закупки содержит противоречивые положения, не позволяющие подать заявку на условиях извещения, а именно, в Приложении N 3 к Техническому заданию установлено требование о круглосуточном дежурстве на объекте заказчика специалистов исполнителя, что противоречит требованиям п. 2.15 и п. 2.17 Технического задания и вводит в заблуждение участников закупки. Комиссия Управления отмечает, что в Приложении 3 к Техническому заданию, содержится, в том числе следующее положение: Исполнитель организовывает на объектах Заказчика круглосуточное дежурство следующих специалистов: электрик; слесарь по ремонту и обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования и дневное дежурство - слесарь-сантехник, по следующим адресам:
г. Москва, ул. Волхонка, д.13, ул. Волхонка, д.13, стр.2. Исполнитель не вправе изменять количество сотрудников, осуществляющих круглосуточное (дневное) дежурство на объекте.
Также в Техническом задании Заказчиком определено: 2.15 Исполнитель должен иметь круглосуточную диспетчерскую службу с мобильными аварийными бригадами. Аварийные бригады должны быть 2024-34107 4 обеспечены системой связи и укомплектованы необходимыми механизмами, приспособлениями, инструментами и расходными материалами для выполнения аварийных работ. 2.17 В случае возникновения аварийной ситуации Заказчик уведомляет Исполнителя согласно пункту 2.4 настоящего Технического задания. Прибытие сотрудников Исполнителя на объект производится в течение 1 (одного) часа с момента получения уведомления. В случае несоблюдения срока устранения аварии или отсутствия необходимых для оказания услуг запчастей Исполнитель обязан принять меры для локализации аварийной ситуации и восстановления функционирования поврежденной системы. Исполнитель обязан согласовать с Заказчиком продление времени аварийно-восстановительных работ для приведения поврежденной системы в исправное состояние. При этом, по мнению Заявителя, положениями извещения не установлена обязанность Заказчика предоставить исполнителю помещения, соответствующие санитарным нормам и правилам для размещения сотрудников для выполнения ими обязательств, предусмотренных контрактом, а так же отдыха, приема пищи.
В соответствии с ч.1 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что с учетом специфики деятельности, осуществляемой Заказчиком, обслуживаемые объекты являются одновременно музейным фондом и социально значимыми объектами. В этой связи в состав оказываемых услуг включены, в том числе услуги специалистов по эксплуатации электрооборудования, вентиляции и кондиционирования в круглосуточном режиме, а также сантехнического оборудования в режиме дневного дежурства на технологически связанных объектах Заказчика. Условия предоставления помещений на объектах Заказчика для размещения специалистов исполнителя Техническим заданием не предусмотрены. Вместе с тем, вопросы предоставления победителям конкурентных процедур помещений, находящихся в оперативном управлении государственных учреждений города Москвы в соответствии с Приказом Департамента городского имущества г. Москвы от 19.04.2019 N 91 "О порядке согласования сделок в отношении имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными учреждениями города Москвы или органами власти города Москвы". Кроме того на заседании Комиссии Управления представителем Заказчика представлено информационное письмо от ИП Судников С.С. исполнителя оказываемых услуг по техническому обслуживанию инженерных систем зданий Заказчика по договору N А-22/001 от 19.08.2022 в период с 01.09.2022 по настоящее время. Так, согласно вышеуказанному информационному письму, Заказчиком были предоставлены сотрудникам исполнителя, несущим круглосуточное дежурство, оборудованные рабочие места, была в полной мере обеспечена возможность приёма 2024-34107 5 пищи (в Галерее имеется оборудованное помещение буфета, соответствующее всем санитарным нормам), а также возможность переодевания и хранения одежды (в учреждении функционирует гардероб) и беспрепятственного посещения уборной комнаты. Работникам исполнителя со стороны Заказчика обеспечено выполнение и всех иных действующих санитарно-гигиенических правил, норм и требований безопасности и охраны труда. Комиссия Управления отмечает, что из совокупности положений Закона о контрактной системе следует, что установление требований к техническим, функциональным характеристикам товара, работ, услуг, а также иных показателей, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг существующим потребностям, является прерогативой Заказчика. Так, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения закупок, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В силу ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. Обязанность доказывания нарушения Заказчиком своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы, однако, в составе жалобы Заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки и о нарушении Заказчиком норм законодательства об осуществлении закупок, ввиду чего у Комиссии Управления отсутствуют правовые основания для признания Заказчика нарушившим требования Закона о контрактной системе. Кроме того согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.07.2024 NИЭА1 на участие в данной закупочной процедуре подано пять заявок участников, соответствующие требованиям извещения, что свидетельствует об отсутствии ограничения конкуренции, а также о возможности сформировать заявку на условия извещения.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о том, что вышеуказанный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-34107 6
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Трунова Е. В. на действия ГБУ культуры г. Москвы "Московская государственная картинная галерея народного художника СССР Ильи Глазунова" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные Московским УФАС России.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ. Председательствующий С.И. Казарин Члены комиссии: А.А. Матюшенко М.О. Мацнева Исп.Мацнева М.О. тел.8(495)784-75-05 2024-34107
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 июля 2024 г. N 077/06/106-9880/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.07.2024