Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого, Членов Комиссии: Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок А.А. Кутейникова, Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.Д. Мартьяновой, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи), при участии представителей: ГБУК города Москвы "Московское кино": Д.М. Воробьева (по дов. N МК-01-21-49/24 от 18.07.2024), ГКУ "Технический центр Департамента культуры г. Москвы": А.Н. Смирнова (по дов. N ТЦ-15-74/23 от 18.12.2023), в отсутствии представителей ИП Трунова Е.В., о времени и порядке заседания Комиссии Управления уведомленных надлежащим образом посредством размещения информации в Единой информационной системе, 2024-33907 2 рассмотрев жалобу ИП Трунова Е.В. (далее - Заявитель) на действия ГБУК города Москвы "Московское кино" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание комплекса услуг по содержанию недвижимого имущества: уборка прилегающих территорий на объектах ГБУК города Москвы "Московское кино" (Закупка N 0373200138224000386) (далее - электронный аукцион), в соответствии Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона. Рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые Московским УФАС России посредством Единой информационной системы, Комиссия Управления
установила
следующее. 1.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в извещении об осуществлении закупки неисполнимой даты начала исполнения контракта.
В соответствии с п.8 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
В силу ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п. 1 - 8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного пп."а" п.1, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного п.9 ч.3 ст.49, при котором порядковые 2024-33907 3 номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым п.9 ч.3 ст.49, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную п.1, 2, 4 - 7 ч.17 ст. 48 Закона о контрактной системе. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно ч.1 ст.51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если Законом о контрактной системе не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного пп. "а" п.2 ч.6 ст.51, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с Законом о контрактной системе, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
Согласно ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в ч.1 ст.51 Закона о контрактной системе Заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта.
В силу ч.3 ст.51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения Заказчиком в соответствии с частью 2 ст.51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта;
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием 2024-33907 4 электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий.
На основании ч.4 ст.51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 ст.51 Закона о контрактной системе, заказчик осуществляет одно из следующих действий, предусмотренных п.1,2,3 ч.4 ст.51 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.5 ст.51 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 ст.51 Закона о контрактной системе, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 ст.51 Закона о контрактной системе. Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем осуществления таких действий участником закупки, размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных Законом о контрактной системе, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 ст.51 Закона о контрактной системе). Комиссией Управления установлено, что извещение о проведении электронного аукциона содержит следующее требование к сроку исполнения контракта: "Дата начала исполнения контракта: 01.08.2024", при этом дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 18.07.2024.
Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что в извещении о проведении данной закупочной процедуры Заказчиком установлена дата и время окончания срока подачи заявок: 16.07.2024, датой проведения процедуры подачи предложений о цене контракта также является 16.07.2024.
Кроме того Заказчиком в проекте контракта отражены требования к сроку оказания услуг: "3.1 Начало срока оказания Услуг: 01.08.2024. 3.2 Окончание срока оказания Услуг: 31.07.2027".
Согласно ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что при проверке соблюдения всех сроков, предусмотренные ст.51 Закона о контрактной системе, установлено, что 01.08.2024 является точной датой заключения и начала исполнения контракта, в том числе в случае размещения победителем закупки протокола разногласий.
Таким образом, суммарное количество дней, необходимых на направление и заключение контракта, соответствует количеству дней между датой подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и датой начала 2024-33907 5 исполнения контракта, обозначенных в Извещении о проведении закупки, в связи с чем 01.08.2024 не является неисполнимой датой начала исполнения контракта.
На основании ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя отсутствовал, при этом согласно доводам жалобы Заявитель указывает, что датой подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) является 18.07.2024, при этом не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов (18.07.2024) заказчиком будет сформирован и размещен в единой информационной системе и на электронной площадке без своей подписи проект контракта - по 22.07.2024.
Далее участнику дается срок до пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком проекта контракта для подписания проекта контракта или формирования протокола разногласий - по 29.07.2024.
Затем в срок не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, своей подписи либо протокола разногласий, заказчик подписывает проект контракта со своей стороны либо формирует новый проект контракта с учетом (частичным учетом) информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки - по 31.07.2024. Затем не позднее одного рабочего дня участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта - по 01.08.2024. Далее заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем осуществления таких действий участником закупки, размещает в единой информационной системе и на электронной площадке подписанный контракт - до 05.08.2024.
Таким образом, контракт может быть заключен позднее установленной даты начала оказания услуг с учётом вероятности размещения протокола разногласий. В свою очередь, Комиссия Управления отмечает, что с учетом положений ст.51 Закона о контрактной системе, регламентирующих порядок заключения контракта, 01.08.2024 является неисполнимой датой начала исполнения контракта и срока оказания услуг, предусматривающих, в том числе как возможность совершения действий в последние регламентированные дни, так и направление протокола разногласий.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о признании данного довода жалобы обоснованным и о нарушении Заказчиком п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 2.
В составе жалобы Заявитель также указывает, что в соответствии с Техническим заданием установлены следующие неправомерные требования: 2024-33907 6 "2.5 До начала оказания услуг, но не позднее чем за 2 (два) рабочих дня Исполнитель определяет ответственное лицо за объект и предоставляет Заказчику информацию о данном сотруднике с указанием предоставляемых ему полномочий (включая право подписания и согласования журналов учета оказанных услуг, электронных структурированных Документов о приемке), в случае если руководитель Исполнителя принимает решение о передаче таких полномочий. Исполнитель уведомляет об этом Заказчика, согласно требованиям статьи "Прочие условия" Контракта. Об изменении контактной информации ответственных лиц Исполнитель обязан уведомить Заказчика в течение 1 (одного) рабочего дня со дня возникновения таких изменений. 2.6 Для оформления пропусков на объекты Заказчика Исполнитель не позднее чем за 2 (два) рабочих дня до начала оказания услуг предоставляет Заказчику список персонала, который будет задействован в оказании услуг, с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), паспортных данных, а также предоставляет список автотранспорта с указанием его марки и государственного регистрационного номера. 2.6.1 Исполнитель обязан по требованию Заказчика не позднее 10 (десяти) календарных дней до начала оказания услуг, а в случае запроса Заказчика во время оказания услуг не позднее 3 (трех) рабочих дней с даты запроса, представить копии документов, необходимых для проверки соответствия сотрудников Исполнителя требованиям и условиям, установленным настоящим Техническим заданием". Комиссией Управления установлено, что согласно извещению датой начала исполнения контракта является 01.08.2024, при этом датой начала срока оказания услуг также является 01.08.2024.
Так, Заявитель указывает, что выполнение вышеуказанных пунктов Технического задания не представляется возможным, поскольку из установленных требований следует, что участник должен представить указанные в п. 2.5, 2.6 и 2.6.1 Технического задания документы не позднее 30.07.2024 и 18.07.2024, то есть до заключения контракта, при этом при непредставлении указанной информации и документов исполнитель, очевидно, не будет допущен для оказания услуг на объекте. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в части сроков выполнения условий по предоставлению сведений о персонале, установленных в п. 2.5, 2.6, 2.6.1 Технического задания (Приложение N 1 к Контракту) необходимо отметить, что указанные обязательства не относятся к основным видам услуг по контракту, следовательно, выполнение обязательств по предоставлению сведений о персонале в установленные сроки не является началом исполнения контракта до даты заключения контракта. Кроме того, суммарное количество дней, необходимых на направление и заключение контракта, является достаточным для выполнения исполнителем условий, установленных в п. 2.5, 2.6, 2.6.1 Технического задания. Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что с учетом установленного срока начала оказания услуг, сроки, предусмотренные п.2.5, 2.6 и п.2.6.1 Технического задания являются некорректными и невыполнимыми, и не позволяют 2024-33907 7 участнику закупки представить запрашиваемую Заказчиком информацию в срок с учетом начала оказания услуг 01.08.2024.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком положений п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, что также свидетельствует о наличии в действиях комиссии Заказчика признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Трунова Е.В. на действия ГБУК города Москвы "Московское кино" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ. Председательствующий Н.А. Узкий Члены комиссии: А.А. Кутейников Е.Д. Мартьянова Исп.Мартьянова Е.Д.тел.(495) 784-75-05 2024-33907
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 июля 2024 г. N 077/06/106-9633/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.07.2024