Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина, Членов Комиссии: Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок М.О. Мацневой, Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок О.А. Челновой, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) при участии представителя ФГБУ "Рослесинфорг": А.Ю. Нефедова (по доверенности N400 от 11.01.2022) ИП Медведева А.А.: З.К. Межитовой (по доверенности от 17.07.2024) рассмотрев жалобу ИП Медведева А.А. (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Рослесинфорг" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку рюкзаков. Архангельский филиал ФГБУ "Рослесинфорг" (Закупка N0373100134524000601) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), 2024-34293 2
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении аукциона. На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые Московским УФАС России посредством Единой информационной системы.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком неправомерно размещен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 15.07.2024 NППУ20 1 и признания ИП Медведева А.А. уклонившимся от заключения контракта на основании непредоставления обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.07.2024 NИЭА1 ИП Медведева А.А. (идентификационный номер заявки 116837023) признана победителем электронного аукциона.
В соответствии с ч.1 ст.51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если Законом о контрактной системе не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного пп. "а" п. 2 ч.6 ст.51 Закона о контрактной системе, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с Законом о контрактной системе, обязаны подписать контракт в порядке, установленном ст.51 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в ч. 1 ст.51 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, который должен содержать:
а) информацию, предусмотренную ч. 6 ст. 30, пп. 1, 2, 5 - 8, 10, 17, 18 и 20 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе; 2024-34293 3 б) цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с Законом о контрактной системе участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе, положений ст. 28 и 29 Закона о контрактной системе, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения). Предусмотренная настоящим подпунктом информация включается в проект контракта, за исключением случаев включения в него информации, предусмотренной подпунктами "в" или "г" настоящего пункта;
в) максимальное значение цены контракта и цену единицы товара, работы, услуги, соответствующие максимальному значению цены контракта, указанному в извещении об осуществлении закупки, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе, положений ст. 28 и 29 Закона о контрактной системе (в случае, предусмотренном ч. 24 ст. 22 Закона о контрактной системе). При этом цена единицы товара, работы, услуги определяется путем уменьшения начальной цены такой единицы, указанной в извещении об осуществлении закупки, пропорционально снижению начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, предложенному участником закупки, с которым заключается контракт;
г) размер платы, подлежащей внесению в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, за заключение контракта на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику (в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе);
д) информацию, предусмотренную пп. "а", "б", "г", "е" и "п" п. 1, пп. "а" и "б" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, а также информацию, предусмотренную пп. "г" п. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная пп. "а", "б", "г" и "е" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта;
е) иные документы (при наличии). На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком, в срок, установленный п.1 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе, направлен победителю электронного аукциона проект государственного контракта.
В силу п.3 ч.4 ст.51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта без учета 2024-34293 4 либо с частичным учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе. При таком размещении заказчик также формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) информацию о причинах отказа учесть полностью или частично информацию, содержащуюся в протоколе разногласий. При этом информация, предусмотренная пп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, подлежит обязательному учету.
В соответствии с ч.5 ст.51 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе. Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем осуществления таких действий участником закупки, размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе). Контракт считается заключенным в день размещения контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 Закона о контрактной системе, такой подписанный контракт не размещается на официальном сайте.
Согласно ч.1 ст.96 Закона о контрактной системе Заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 96 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с ч.4 ст.96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта.
Согласно ч.6 ст.96 Закона о контрактной системе в случае установления заказчиком в соответствии со статьей 96 Закона о контрактной системе требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении в размере от одной второй процента до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, за исключением случаев, предусмотренных частями 6.1 - 6.2-1 статьи 96 Закона о контрактной системе. 2024-34293 5 Комиссией Управления установлено, что 10.07.2024 Заявителем подписан проект контракта и приложено обеспечение исполнения контракта в виде платежного поручения от 10.07.2024 N169 на сумму 29958,34 руб. Вместе с тем Комиссией Управления установлено, что обеспечение исполнения контракта в виде денежных средств направлено на реквизиты, указанные в п. 15 проекта контракта, принадлежащие Архангельскому филиалу ФГБУ "Рослесинфорг".
В силу ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что победитель закупки направил денежные средства по неверным реквизитам. Реквизиты Заказчика для перечисления обеспечения указаны в извещении об электронном аукционе. Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что согласно положению извещения объектом закупки является поставка рюкзаков Архангельский филиал ФГБУ "Рослесинфорг". При этом в п. 15 Приложения 3. Проект контракта указано, в том числе: Заказчик Федеральное государственное бюджетное учреждение "Рослесинфорг": 109316, г. Москва,Волгоградский пр-т, д. 45, стр. 1 ИНН/КПП 7722319952/772201001 ОГРН 1157746215527 Лицевой счет: 20736Э22650 Банковские реквизиты: Банк: ГУ БАНКА РОССИИ ПО ЦФО//УФК ПО Г.
МОСКВЕ г. Москва. Код ТОФК: 7300 Наименование ТОФК: Управление Федерального казначейства по г. Москве Номер казначейского счета: 03214643000000017300 БИК ТОФК: 004525988 ЕКС: 40102810545370000003 ОКПО:05289175 ОКАТО:45290590000 ОКТМО:45395000000 ОКОГУ:1323060 ОКФС:12 ОКОПФ:75103.
Реквизиты филиала, осуществляющего оплату поставленного Товара по настоящему Контракту: Архангельский филиал ФГБУ "Рослесинфорг": 163062, г. Архангельск, ул. Никитова, д. 13 ИНН: 7722319952, КПП: 290143001, ОГРН: 1157746215527 Счёт N 03214643000000012400 2024-34293 6 ОТДЕЛЕНИИ АРХАНГЕЛЬСК БАНКА РОССИИ//УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу г. Архангельск БИК: 011117401 ЕКС 40102810045370000016 Тел: (8182) 628050 e-mail: arh.lp@29.roslesinforg.ru Получатель: УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (Архангельский филиал ФГБУ "Рослесинфорг" л/с 20246Э24630).
Также в п. 12 "Обеспечение исполнения Контракта и гарантийных обязательств" Приложения 3. Проект контракта отражено, в том числе: 12.1.
В целях обеспечения исполнения обязательств по настоящему Контракту, гарантийных обязательств, Исполнитель представляет Заказчику обеспечение исполнения Контракта, гарантийных обязательств.
В силу ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, соответствующей требованиям ст. 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.
Таким образом, Комиссия Управления отмечает, что положения Закона о контрактной системе, извещения о проведении закупки, в том числе проекта контракта, указывают, что обеспечение исполнения контракта, гарантийных обязательств предоставляется Заказчику (ФГБУ "Рослесинфорг").
Также Комиссия Управления отмечает, что обеспечение исполнения контракта в силу требований законодательства о контрактной системе является бременем участника закупочной процедуры и корректность такого обеспечения находится к поле ответственности участника закупки. Кроме того вышеуказанный довод не может свидетельствовать о нарушении Заказчиком процедуры заключения контракта, равно как и свидетельствовать о неправомерном признании участника уклонившимся от заключения контракта, поскольку Закон о контрактной системе не предусматривает многократность представления обеспечения исполнения контракта и/или обязанность Заказчика отменить протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта, в случае направления последним надлежащего обеспечения исполнения контракта.
В силу ч. 4 ст. 106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, при этом на заседании в составе жалобы Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих довод жалобы, а также однозначно свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок, ввиду чего у Комиссии Управления отсутствуют правовые основания для признания Заказчика нарушившим требования Закона о контрактной системе. 2024-34293 7 Вместе с тем на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя указывает на то, что участником также осуществлен перевод денежных средств в виде платежного поручения от 10.07.2024 N173 на сумму 29958,34 рублей на реквизиты Заказчика.
Согласно п.1 ч.6 ст.51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 ст.51 Закона о контрактной системе, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 ст.51 Закона о контрактной системе, не выполнены требования пункта 3 части 3 ст.51 Закона о контрактной системе) и частью 5 ст.51 Закона о контрактной системе, такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта. Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что Законом о контрактной системе не предусмотрена возможность замены обеспечения исполнения контракта, в том числе в случае технических ошибок, допущенных при оформлении обеспечения исполнения контракта. Кроме того, Законом о контрактной системе не предусмотрена замена обеспечения исполнения контракта, в том числе в случае отказа в принятии обеспечения на основании несоответствия положениям Закона о контрактной системе, поскольку подписание контракта и предоставление участником обеспечения исполнения контракта осуществляется одномоментно, в связи с чем у Заказчика отсутствуют основания и возможность для принятия иного обеспечения.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что принятие Заказчиком решения о признании участника уклонившимся от заключения контракта по основанию, указанному в протоколе, не противоречит положениям Закона о контрактной системе и является правомерным. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-34293 8
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ИП Медведева А.А. на действия ФГБУ "Рослесинфорг" необоснованной.
2.Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные Московским УФАС России.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий С.И. Казарин Члены комиссии: М.О. Мацнева О.А. Челнова Исп.Челнова О.А. тел.(495) 784-75-05 2024-34293
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 июля 2024 г. N 077/06/106-9867/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.07.2024