Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего Комиссии Управления: А.С. Алексеевой - главного специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок; Членов Комиссии Управления: К.В. Змиевской - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок, С.Р. Гаришина - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, при проведении проверки посредством видеоконференцсвязи в присутствии уполномоченного представителя ФГБУ "НМИЦ гематологии" Минздрава России: О.Г. Шмигельского (доверенность N55 от 08.02.2024), а также в присутствии уполномоченного представителя ООО "ФАРМПОСТАВКА": Д.И. Савельева (доверенность б/н от 02.03.2022), рассмотрев обращение ФГБУ "НМИЦ гематологии" Минздрава России о включении сведений об ООО "ФАРМПОСТАВКА" в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), 2024-33899 2
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение государственного заказчика - ФГБУ "НМИЦ гематологии" Минздрава России (далее - Заказчик) о включении сведений об ООО "ФАРМПОСТАВКА" (далее - Исполнитель, Общество, Поставщик) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением Заказчиком государственного контракта, заключенного по итогам электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (Даптомицин) (реестровый N0373100056624000244). 02.05.2024 между Заказчиком и ООО "ФАРМПОСТАВКА" заключен государственный контракт N0373100056624000244 46047 (реестровый N1771406175624000320) на поставку лекарственных препаратов (Даптомицин) (далее - Контракт). В ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе 04.07.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (далее - Решение) по причине неисполнения ООО "ФАРМПОСТАВКА" существенных условий Контракта. В ч. 12.1 ст. 95 Закон о контрактной системе установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) 2024-33899 3 об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе 04.07.2024 Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено Заказчиком в единой информационной системе.
Таким образом, датой надлежащего уведомления признается дата размещения Решения Заказчиком в единой информационной системе.
На основании ч.13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Исходя из вышеизложенного, на момент проведения заседания Комиссии Управления Решение Заказчика вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым в соответствии с требованиями ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1.3 Контракта Поставка Товара осуществляется на условиях и в сроки, определенные Календарным планом (приложение N 3 к Контракту), в следующем порядке: Поставщик доставляет Товар на склад аптеки Заказчика по адресу: 125167, г. Москва, Новый Зыковский проезд, дом 4 (далее - Место доставки). КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН Этап поставки Срок поставки Количество Товара Товара Товара Партиями, согласно В течение 3 (трёх) Согласно заявке Заказчика. заявке Заказчика рабочих дней после получения электронной заявки от Заказчика, но не позднее 25.12.2024 Представитель Заказчика на заседании Комиссии Управления пояснил, что 07.05.2024 Заказчик направил на электронную почту Исполнителя заявку N00000000286 от 07.05.2024 на поставку товара на сумму 476 900, 00 руб.
Таким образом, Исполнитель должен был поставить товар по заявке от 07.05.2024 не позднее 14.05.2024. 16.05.2024 Заказчик повторно направил на электронную почту Исполнителя заявку N00000000286 от 07.05.2024 на поставку товара на сумму 476 900, 00 руб. На 24.05.2024 товар по заявке от 07.05.2024 на сумму 476 900, 00 руб. не поставлен. 28.05.2024 Исполнителю была направлена претензия о нарушении договорных обязательств N3102-27 от 28.05.2024 с расчетом неустойки на сумму 476 900, 00 руб., с требованием в течение 3 (трех) рабочих дней с момента получения 2024-33899 4 Исполнителем настоящей претензии поставить товар, а также в течение 7 (семи) рабочих дней со дня получения настоящего требования (претензии) оплатить неустойку (пени) за несвоевременное исполнение обязательств по контракту. По истечении 3 (трех) рабочих дней с момента вручения претензии поставку товар на сумму 476 900, 00 руб. Заказчику не осуществил, неустойку (пени) не оплатил. 14.06.2024 Исполнитель осуществил отгрузку товара по заявке от 07.05.2024 на сумму 476 900, 00 руб. 20.06.2024 Заказчик оформил мотивированный отказ от приемки поставленного товара в связи с несоответствием номера регистрационного удостоверения поставленного товара и номера регистрационного удостоверения указанного в спецификации контракта. 02.07.2024 Заказчиком получено обращение от 02.07.2024 исх.N 0207/1 Исполнителя о заключении дополнительного соглашения к контракту, в части замены номера регистрационного удостоверения N ЛП-006468 от 22.09.2020 на номер ЛП-N(002581)-(РГ-RU).
Заказчик сообщал Исполнителю письмом от 04.07.2024 исх. 3869-08, что считает существенным условием Контракта номер регистрационного удостоверения и заключать дополнительное соглашение не считает возможным, в виду отсутствия правового основания. Представитель Общества на заседании Комиссии Управления пояснил, что в Приложении N1 к извещению N 210R о проведении электронного аукциона на поставку товаров (Даптомицин) Заказчиком указана следующая информация: Технические характеристики: Даптомицин В Приложении 3 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению к извещению N 210R о проведении электронного аукциона на поставку товаров (Даптомицин) указано:
1. Для участия в электронном аукционе заявка на участие в закупке должна содержать: 2024-33899 5 2) предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки (приложение 1 к извещению N 210R о проведении электронного аукциона на поставку товаров (Даптомицин) (далее - Приложение 1 к извещению о проведении электронного аукциона) в соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением о закупке). Заказчик не вправе требовать представления указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром:
- действующие регистрационные удостоверения на поставляемые товары, по которым наличие данных документов является обязательным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации или полные сведения о регистрационных удостоверениях на поставляемый товар.
г) Участнику закупки рекомендуется дополнительно предоставить сведения о номере регистрационного удостоверения лекарственного препарата, наименовании держателя или владельца регистрационного удостоверения лекарственного препарата, наименовании производителя лекарственного препарата, а также лекарственной форме, дозировке, количестве лекарственных форм во вторичной (потребительской) упаковке. (абзац пятый подпункта "з" пункта 10 Правила ведения реестра контрактов, утв. Постановлением Правительства РФ от 27 января 2022 г. N 60).
Согласно Извещению N 210R о проведении электронного аукциона на поставку товаров (Даптомицин) Заказчиком установлен Перечень документов, которые подтверждают соответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении о закупке:
- выписки из реестра лицензий или копии собственных действующих лицензий на осуществление деятельности по предмету электронного аукциона (если деятельность подлежит обязательному лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации);
- действующие регистрационные удостоверения на поставляемые товары, по которым наличие данных документов является обязательным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Участник предложил к поставке следующий лекарственный препарат: 2024-33899 6 В цену товара включены все налоги и сборы, в том числе НДС 10% , а также доставка и погрузо-разгрузочные работы. Требования к отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика: Остаточный срок годности препаратов будет 9 месяцев на момент поставки товара заказчику. 07.05.2024 в результате аномальных погодных условий на складе хранения товара образовалась протечка в следствии которой лекарственный препараты Даптомицин ПСК лиоф д/р-ра для в/в введ 500 мг фл пачка картонная 1 был поврежден и реализации не подлежит, что подтверждается актом о затоплении помещения аптечного склада. Количество поврежденного товара соответствует складским остаткам в количестве 490 упаковок, что подтверждается выпиской о складских остатках Исполнителя от 30.04.2024, то есть на момент заключения государственного контракта Исполнитель имел полную возможность его исполнения по национальному регистрационному удостоверению. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика ходатайствовал о не включении сведений в отношении ООО "ФАРМПОСТАВКА" в реестр недобросовестных поставщиков. По мнению Комиссии Управления, Подрядчиком были совершены все необходимые действия, направленные на исполнение контракта, на достижение тех целей и результатов, которые установлены в контракте. При принятии решения о включении либо не включении сведений об организации в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган не вправе ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения участником закупки тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Подрядчиком совершались активные действия, направленные на соблюдение требований Закона о контрактной системе, тем самым явно выражая намерение к исполнению контракта. Следует отметить, что при рассмотрении вопроса о наличии у Заказчика оснований для включения хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков, с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта, антимонопольный орган обязан не только 2024-33899 7 убедиться в наличии оснований для расторжения контракта и соблюдении порядка его расторжения заказчиком, но и установить недобросовестный характер действий поставщика (подрядчика, исполнителя), что предполагает отсутствие у последнего реального намерения исполнить контракт надлежащим образом и в установленные сроки.
Согласно постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения. По смыслу ст. 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния. Ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае. При рассмотрении вопроса о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков недопустимо ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. В рассматриваемом случае Комиссия Управления полагает, что обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами не свидетельствуют о том, что действия Исполнителя направлены на умышленное несоблюдение условий Контракта. По общему правилу при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. В то же время такая вина не установлена. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном ненадлежащем исполнении контракта. Обстоятельств, подтверждающих намеренное ненадлежащее исполнение Поставщиком условий Контракта, Комиссией Управления не установлены. Руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Московского УФАС России 2024-33899 8
Р Е Ш И Л А
: Отказать ФГБУ "НМИЦ гематологии" Минздрава России во включении сведений в отношении ООО "ФАРМПОСТАВКА" в реестр недобросовестных поставщиков.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК Российской Федерации. Председательствующий Комиссии Управления: А.С. Алексеева Члены Комиссии Управления: С.Р. Гаришин К.В. Змиевская Исп.Гаришин С.Р. 2024-33899
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 июля 2024 г. N 077/10/104-9541/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.07.2024