На основании требований ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) проведена внеплановая проверка соблюдения ГУП "Московский метрополитен" (далее - Заказчик) законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой, Членов Комиссии: Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.Д. Мартьяновой, Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок М.В. Сорбучевой, внеплановая проверка проводилась дистанционно (посредством видео- конференц-связи), при участии представителя ГУП "Московский метрополитен": И.Г. Русановой (по доверенности от 10.01.2024 NДТЗ-04-01-01-03/24), 2024-34322 2 ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКОЙ УСТАНОВЛЕНО: В Московское УФАС России поступило уведомление ГУП "Московский метрополитен" (вх. N42947-ЭП/24 от 08.07.2024) об исполнении ранее выданного предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе по делу N077/06/106-8451/2024 от 24.06.2024 в рамках проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку изоляционных лент (Закупка N 0373200082124000290) (далее - аукцион, электронный аукцион).
Согласно п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). 24.06.2024 рассмотрена жалоба ООО "Коинвест Кэпитал" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок Заказчика (далее - комиссия Заказчика), по результатам рассмотрения которой признана обоснованной, в действиях комиссии Заказчика выявлены нарушения пп. "а" п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе, о чем отражено в решении по делу N077/06/106-8451/2024 от 24.06.2024.
Так, в рамках дела N077/06/106-8451/2024 от 24.06.2024 определено, что извещением об осуществлении закупки N0373200082124000290 установлены ограничения, предусмотренные положения Постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 617).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.06.2024 NИЭА1 заявки всех участников признаны соответствующими требованиям извещения о проведении закупочной процедуры. В ходе заседания по делу N077/06/106-8451/2024 от 24.06.2024 Комиссией Управления установлено, что в составе заявки Заявителя продекларирована страна происхождения Российская Федерация, а также представлен номер выписки из реестра промышленной продукции N10261781, ввиду чего Комиссия Управления пришла к выводу о неправомерном неприменении комиссией Заказчика ограничений, предусмотренных Постановлением N617.
На основании изложенного Заказчику, комиссии Заказчика выдано обязательное для исполнения предписание по делу N077/06/106-8451/2024 от 24.06.2024, согласно которому Заказчику, комиссии Заказчика в срок до 24.07.2024 предписано, в том числе: 2024-34322 3 "1.
Заказчику, комиссии отменить протокол подведения итогов (далее - протокол) и назначить новую дату подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом, дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протокола.
4. Комиссии рассмотреть заявки, поданные участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения от 24.06.2024 по делу N 077/06/106-8451/2024. 5.
Заказчику, комиссии осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения от 24.06.2024 по делу N 077/06/106-8451/2024". 08.07.2024 в адрес Московского УФАС России поступило письмо Заказчика в котором указано, что предписание по делу N 077/06/106-7495/2024 от 06.06.2024 исполнено в полном объеме. Вместе с тем на момент проведения внеплановой проверки (22.07.2024) в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.07.2024 NИЭА2 ограничения, установленные Постановлением N617, комиссией Заказчика не применялись.
Согласно ч.28 ст.99 Закона о контрактной системе субъекты контроля обязаны представлять в контрольный орган в сфере закупок и органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по требованию таких органов документы, объяснения в письменной форме, информацию о закупках (в том числе сведения о закупках, составляющие государственную тайну), а также давать в устной форме объяснения. Представитель Заказчика пояснил, что во исполнение предписания от 24.06.2024 по делу N 077/06/106-11727/2023 и с учётом решения N 077/06/106- 10678/2023 от 24.06.2024 комиссией Заказчика не применялись ограничения Постановления N617, ввиду того, что в составе заявки Заявителем представлен номер выписки из реестра промышленной продукции N 10261781, согласно наименованию товара которого данная выписка подтверждает страну происхождения на ленту шириной 18 мм. Вместе с тем согласно Приложению 1 к Техническому заданию к поставке требуется, в том числе, лента шириной от 48 до 52 мм.
Таким образом, по мнению Заказчика, на часть поставляемого товара участником не представлена выписка из реестра промышленной продукции, произведенной на территории РФ, таким образом страна происхождения предлагаемого товара в составе заявки не подтверждена. В свою очередь, Комиссия Управления обращает особое внимание, что законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок на комиссию Заказчика не возложена обязанность по сопоставлению характеристик предложенного участником закупки товара с содержащимися в реестре характеристиками товара, в отношении которого продекларирована его реестровая запись. 2024-34322 4 При этом комиссия Заказчика проверяет заявки участников закупки на наличие в составе заявок номеров реестровой записи из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком в нарушение п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе ненадлежащим образом исполнено обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе по делу N077/06/106-8451/2024 от 24.06.2024, что также содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-34322 5
РЕШИЛА:
1.Признать в действиях ГУП "Московский метрополитен" нарушения требований п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе при исполнении предписания в рамках проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку изоляционных лент (Закупка N 0373200082124000290).
2.Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе Заказчику не выдавать, поскольку выдано ранее по жалобе ООО "Коинвест Кэпитал" в рамках рассмотрения дела N077/06/106-9923/2024 от 22.07.2024.
При этом при исполнении указанного предписания Заказчику, комиссии Заказчика следует также руководствоваться позицией, изложенной в настоящем решении.
3.Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ. Председательствующий Е.А. Миронова
Члены Комиссии: Е.Д. Мартьянова М.В. Сорбучева Исп.Сорбучева М.В. тел.8(495)784-75-05 2024-34322
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 июля 2024 г. N 077/06/106-9951/2024 (ключевые темы: исполнение предписания - промышленные товары - внеплановая проверка - государственные и муниципальные нужды - участники закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.07.2024