Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего Комиссии Управления - главного специалиста- эксперта отдела проверок государственных закупок К.Д. Киняшовой, Членов Комиссии: А.А. Луневича - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, А.А. Белолипецкой - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, при проведении проверки посредством видеоконференцсвязи в присутствии представителя ГБОУ "Школа N 538": Хан Р.Е. (доверенность N 21 от 26.02.2024), а также в присутствии представителя ООО "СтройИнвест": Арищенкова И.В. (доверенность б/н от 22.01.2024), рассмотрев обращение ГБОУ "Школа N 538" о включении сведений об ООО "СтройИнвест" в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение государственного заказчика - ГБОУ "Школа N 538" (далее - Заказчик) о включении сведений в отношении ООО "СтройИнвест" (далее - Исполнитель, Подрядчик) в реестр 2024-33884 2 недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением Заказчиком государственного контракта, заключенного по результатам электронного аукциона на оказание услуг по уборке и содержанию прилегающей территории (реестровый N 0873500000823003352). 11.05.2023 между Заказчиком и Исполнителем заключен государственный контракт (реестровый N 0873500000823003352) на оказание услуг по уборке и содержанию прилегающей территории (далее - Контракт). В ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе 01.07.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по причине неисполнения ООО "СтройИнвест" существенных условий Контракта (далее - Решение).
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с требованиями ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 01.07.2024 размещено в единой информационной системе Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Таким образом, датой надлежащего уведомления признается дата размещения Решения Заказчиком в единой информационной системе.
На основании ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается 2024-33884 3 расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта. Исходя из вышеизложенного, на момент проведения заседания Комиссии Управления Решение Заказчика вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым в соответствии с требованиями ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 3.1 Контракта сроки оказания услуг по Контракту установлены в соответствии с Техническим заданием: с "01" июля 2023 по "30" июня 2025. Как следует из пояснений представителя Заказчика, 16.01.2024 г. в связи с нарушением Исполнителем условий Контракта Заказчиком был направлен Акт выявленных недостатков N 1. В Акте Заказчик уведомил Исполнителя о том, что со стороны Исполнителя имеет место ненадлежащее исполнение (неисполнение) принятых на себя по Контракту обязательств, а именно: Исполнитель не оказывает услуги по уборке и содержанию прилегающей территории. Заказчик
установил
срок для устранения выявленных недостатков. Исполнитель требование акта оставил без ответа. 19.03.2024 в связи с нарушением Исполнителем условий Контракта Заказчиком был направлен Акт выявленных недостатков N 2. В Акте Заказчик уведомил Исполнителя о том, что со стороны Исполнителя имеет место ненадлежащее исполнение (неисполнение) принятых на себя по Контракту обязательств, а именно: Исполнитель не оказывает услуги по уборке и содержанию прилегающей территории. Заказчик
установил
срок для устранения выявленных недостатков. Исполнитель требование акта оставил без ответа. 19.06.2024 г. в связи с нарушением Исполнителем условий Контракта Заказчиком был направлен Акт выявленных недостатков N 3. В Акте Заказчик уведомил Исполнителя о том, что со стороны Исполнителя имеет место ненадлежащее исполнение (неисполнение) принятых на себя по Контракту обязательств, а именно: Исполнитель не оказывает услуги по уборке и содержанию прилегающей территории. Заказчик
установил
срок для устранения выявленных недостатков. Исполнитель требование акта оставил без ответа. Услуги не были оказаны. 20.06.2024 г. Заказчиком было направлено Исполнителю претензионное требование N 288.
Заказчик уведомил Исполнителя о начислении штрафа в связи с ненадлежащим исполнением своих обязательств по Контракту, потребовав незамедлительно приступить к оказанию услуг. Претензионное требование Исполнителем оставлено без ответа. 21.06.2024 г. в связи с нарушением Исполнителем условий Контракта Заказчиком был направлен Акт выявленных недостатков N 4. В Акте Заказчик уведомил Исполнителя о том, что со стороны Исполнителя имеет место ненадлежащее исполнение (неисполнение) принятых на себя по Контракту обязательств, а именно: Исполнитель не оказывает услуги по уборке и содержанию прилегающей территории. Заказчик
установил
срок для устранения выявленных недостатков Исполнитель требование акта оставил без ответа. Услуги не были оказаны. 2024-33884 4 24.06.2024 г. Заказчиком было направлено Исполнителю претензионное требование N 292.
Заказчик уведомил Исполнителя о начислении штрафа в связи с ненадлежащим исполнением своих обязательств по Контракту, потребовав незамедлительно приступить к оказанию услуг. Претензионное требование Исполнителем оставлено без ответа. Исполнителем требования Заказчика не были удовлетворены, нарушения положений Контракта не были устранены. Представитель Исполнителя на заседании Комиссии Управления пояснил, что услуги оказаны в полном объеме, и надлежащим образом, данный факт подтверждается подписанными сторонами УПД. Услуги оказаны исполнителем в полном объёме и приняты заказчиком за период 01.07.2023-30.06.2024, сведения об оказании услуг размещены в Единой информационной системе (далее - ЕИС).
Услуги за период 01.06.2024-30.06.2024 оказаны в полном объеме и надлежащем качестве. Приемка оказанных услуг осуществляется через ЕИС. Поставщик 01.07.2024 посредством ЕИС направил заказчику УПД за период 01.06.2024-30.06.2024.
Заказчик принял оказанные услуги в полном объеме, в подтверждение оказания услуг между сторонами подписан УПД за период 01.06.2024-30.06.2024.
Заказчик мотивированный отказ не направил, возражения не представил, оказанные услуги принял и УПД подписал 01.07.2024.
Комиссия Управления отмечает, что согласно сведениям из ЕИС, Исполнитель оказал услуги на 2 803 380,98 руб. из 5 620 930,57 руб., что является половиной от суммы контракта, данный факт, Комиссия Управления, расценивает как активные действия, направленные на соблюдение требований контракта, тем самым Исполнитель явно выражал намерение к его исполнению.
Согласно постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения. По смыслу ст. 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния. Ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без 2024-33884 5 оценки его действий в каждом конкретном случае. При рассмотрении вопроса о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков недопустимо ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. В рассматриваемом случае Комиссия Управления полагает, что обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами не свидетельствуют о том, что действия Исполнителя направлены на умышленное несоблюдение условий Контракта. По общему правилу при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. В то же время такая вина не установлена. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном ненадлежащем исполнении контракта. Обстоятельств, подтверждающих намеренное ненадлежащее исполнение Поставщиком условий Контракта, Комиссией Управления не установлены. Руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Московского УФАС России 2024-33884 6
Р Е Ш И Л А
: Отказать ГБОУ "Школа N 538" во включении сведений об ООО "СтройИнвест" в реестр недобросовестных поставщиков.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК Российской Федерации. Председательствующий К.Д. Киняшова Комиссии Управления Члены Комиссии Управления: А.А. Луневич А.А. Белолипецкая Исп.Луневич А.А. 2024-33884
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 июля 2024 г. N 077/10/104-9802/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.07.2024