Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего Комиссии Управления: К.Д. Киняшовой - главного специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок; Членов Комиссии Управления: А.А. Луневича - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, А.А. Белолипецкой - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, при проведении проверки в присутствии уполномоченного представителя ГБОУ "Школа N 763": Медведевой В.А. (доверенность N 32 от 01.09.2022), а также в отсутствие уполномоченного представителя ИП Шувалов И.А.: Карнауховой Ж.А. (доверенность б/н от 31.12.2024), рассмотрев обращение ГБОУ "Школа N 763" о включении сведений об ИП Шувалов И.А., в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение государственного заказчика - ГБОУ "Школа N 763" (далее - Заказчик) о включении сведений об ИП Шувалов И.А. (далее - Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков в 2024-33975 2 связи с односторонним расторжением государственного контракта, заключенного по результатам электронного аукциона на выполнение работ по проведению текущего ремонта зданий и (или) сооружений (реестровый N 0873500000823006567). 12.12.2023 между Заказчиком и ИП Шувалов И.А. заключен государственный (реестровый N 0873500000823006567) на выполнение работ по проведению текущего ремонта зданий и (или) сооружений (далее - Контракт). В ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе 05.07.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (далее - Решение), согласно которому Поставщик не исполнил свои обязательства по Контракту.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с требованиями ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе 05.07.2024 Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено Заказчиком в единой информационной системе.
Таким образом, датой надлежащего уведомления признается дата размещения Решения Заказчиком в единой информационной системе.
На основании ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Исходя из вышеизложенного, на момент проведения заседания Комиссии Управления Решение Заказчика вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым в соответствии с требованиями ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Согласно ст. 3.1 Контракта сроки выполнения работ по Контракту установлены в соответствии с Техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью Контракта: с 2024-33975 3 "24" июня 2024 по "10" августа 2024. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что по состоянию на "05" июля 2024 нарушения, указанные в Уведомлении от 25.06.2024 г. (исх. N 160д от 25.06.2024 г.), Уведомлении от 02.07.2024 г. (исх. N 167д от 02.07.2024 г.) Подрядчиком не устранены. 02.07.2024 г. на официальный адрес электронной почты Подрядчика (katya56ne@mail.ru) была направлена Претензия N 1 от 02.07.2024 г. с расчетом суммы штрафных санкций. 05.07.2024 г. на официальный адрес электронной почты Подрядчика (katya56ne@mail.ru) была направлена Претензия N 2 от 05.07.2024 г. с расчетом суммы штрафных санкций. По состоянию на 12.07.2024 Подрядчик к выполнению работ не приступил, материалы на объект не завез, а так же нарушения, указанные в Уведомлении от 25.06.2024 г. (исх. N 160д от 25.06.2024), Уведомлении от 02.07.2024 (исх. N 167д от 02.07.2024 не устранены. В свою очередь, на заседании Комиссии Управления представитель Исполнителя пояснил, что 25.06.2024 в адрес Подрядчика поступило уведомление N160д о неисполнении условий Контракта в части открытия объекта выполнения работ. 25.06.2024 года Подрядчиком привезены документы нарочно Заказчику. Со стороны Заказчика документы не были приняты были сделаны пометки на исправления. 28.06.2024 года со стороны Подрядчика привезены исправленные документы повторно нарочно Заказчику. Со стороны Заказчика документы были повторно не приняты. 01.07.2024 в 16-35 в ответ на уведомление от 25.06.2024 в адрес Заказчика на рассмотрение Подрядчиком направлен полный пакет документации на открытие объекта выполнения работ и список материалов. 02.07.2024 в адрес Подрядчика повторно поступило уведомление о неисполнении обязательств по Контракту. 02.07.2024 Подрядчик направил на адрес электронной почты Заказчика требуемый график выполнения работ. 03.07.2024 Подрядчиком в адрес Заказчика был направлен на согласование перечень материала, запланированного к применению при выполнении работ. С 03.07.2024 по 04.07.2024 не дождавшись ответа согласования Заказчика со стороны подрядчика с целью подтверждения актуальности получения направленной информации ИП Шувалов И.А. в адрес ГБОУ Школа N273 было направлено письмо с просьбой о направлении ответа и запросом на согласование всей направленной информации. 05.07.2024 от Заказчика поступил запрос о необходимости предоставления графика выполнения работ и замечания к направленному 03.07.2024 списку используемого при выполнении работ материалу. 05.07.2024 Заказчик ответил Подрядчику, что график не согласован. 05.07.2024 Заказчик направил письмо о том, что нет возможности согласовать материал. 05.07.2024 Заказчик направил претензию и разместил решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта. 06.07.2024 со стороны Подрядчика было направлено письмо о несогласии с претензией и отмене решения об одностороннем отказе. 08.07.2024 Заказчик прислал письмо о вызове представителя для урегулирования спорных вопросов. 09.07.2024 состоялась встреча с Заказчиком повторно были внесены коррективы в 2024-33975 4 предоставленные документы. 09.07.2024 со стороны Подрядчика были направлены исправленные графики как попросил заказчик на встрече. 10.07.2024 со стороны Подрядчика были направлены исправленные документы и дополнены информационным письмом о представителе от Исполнителя, также были направлены журналы. 13.07.2024 Исполнителем направлен исправленный список материалов. 15.07.2024 получено уведомление от Заказчика об отказе в согласовании материалов. Комиссия Управления отмечает, что Заказчиком не были согласованы материалы для выполнения работ по Контракту, из чего Комиссия Управления делает вывод о том, что Заказчик был лишен того на что рассчитывал при заключении Контракта.
Согласно п. 1 ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее -ГК РФ) предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск и под свою ответственность, следовательно, участвуя в закупке, Исполнитель взял на себя все риски, связанные с исполнением/неисполнением договора.
Таким образом, доказательств совершения Поставщиком действий, направленных на исполнение государственного контракта, а также доказательств устранения нарушений, послуживших основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, в подтверждение своей добросовестности Исполнителем не представлено.
На основании изложенного, учитывая доказанный факт ненадлежащего исполнения ИП Шувалов И.А. своих обязательств по Контракту, существенность допущенных им нарушений, а также то обстоятельство, что Заказчик в конечном итоге был лишен того, на что он рассчитывал при заключении Контракта, отсутствие со стороны ИП Шувалов И.А. безусловных и убедительных доказательств объективной невозможности исполнения своих обязательств по Контракту, Комиссия Управления приходит к выводу о допущенной ИП Шувалов И.А. при исполнении им своих обязательств по Контракту недобросовестности, а потому считает в настоящем случае целесообразным применение к ИП Шувалов И.А. мер публично-правовой ответственности в виде включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. Оценка контрольным органом обстоятельств одностороннего расторжения контракта государственным заказчиком в целях применения положений ст. 104 Закона о контрактной системе не подменяет собой оценку правомерности расторжения контракта, которая осуществляется в судебном порядке. Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-33975 5
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ИП Шувалов И.А. (ИНН: 560907766092) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. Датой включения сведений в отношении ИП Шувалов И.А. в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.
3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня их внесения.
Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК РФ. Председательствующий К.Д. Киняшова Комиссии Управления Члены Комиссии Управления: А.А. Луневич А.А. Белолипецкая Исп.Луневич А.А. 2024-33975
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 июля 2024 г. N 077/10/104-9832/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.07.2024