Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего Комиссии Управления: А.С. Алексеевой - главного специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок; Членов Комиссии Управления: С.Р. Гаришина - специалиста - эксперта отдела проверок государственных закупок, К.В. Змиевской - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок, при проведении проверки посредством видеоконференцсвязи в присутствии уполномоченного представителя ГБОУ г. Москвы "Школа N 1191": Баранов О.В. (доверенность N 1 от 17.07.2024), а также в присутствии уполномоченного представителя ООО "КОМПЛЕКС": Домбровский Д.Д. (доверенность N 1 от 15.07.2024), рассмотрев обращение ГБОУ г. Москвы "Школа N 1191" о включении сведений об ООО "КОМПЛЕКС" в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), 2024-33994 2
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение государственного заказчика - ГБОУ г. Москвы "Школа N 1191" (далее - Заказчик) о включении сведений в отношении ООО "КОМПЛЕКС" (далее - Исполнитель, Общество, Поставщик) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением Заказчиком государственного контракта, заключенного по результатам электронного аукциона по результатам электронного аукциона на поставку мебели ученической для нужд образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы (реестровый N 0873500000824000397). 11.03.2024 между Заказчиком и Исполнителем заключен государственный контракт (реестровый N 2773318139024000008) на поставку мебели ученической для нужд образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы (далее - Контракт). В ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе 02.07.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по причине неисполнения ООО "КОМПЛЕКС" существенных условий Контракта (далее - Решение).
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения 2024-33994 3 контракта считается дата размещения такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с требованиями ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 02.07.2024 размещено в единой информационной системе Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Таким образом, датой надлежащего уведомления признается дата размещения Решения Заказчиком в единой информационной системе.
На основании ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения Контракта. Исходя из вышеизложенного, на момент проведения заседания Комиссии Управления Решение Заказчика вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым в соответствии с требованиями ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 3.1 Контракта: "Поставка Товара осуществляется Заказчику на условиях и в сроки, установленные Контрактом и Техническим заданием: с 1 по 45 рабочий день с момента заключения Контракта".
Согласно п. 4.1 Контракта: "Поставщик обязан согласовать с Заказчиком точное время, место и дату поставки".
Согласно п. 4.2 Контракта: "Товары, поставляемые Поставщиком Заказчику, должны соответствовать качеству, техническим и функциональным характеристикам, указанным в Техническом задании. При исполнении Контракта по согласованию Заказчика с Поставщиком допускается поставка товара, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которого являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками Товара, указанными в Техническом задании. В указанном случае соответствующие изменения должны быть оформлены в виде дополнительного соглашения и внесены Заказчиком в реестр контрактов. Изменение Контракта оформляется в порядке, установленном в статье 12 Контракта".
Согласно п. 2.21 Технического Задания к Контракту Заказчик согласовывает с Поставщиком цветовые решения и фактуру материалов, декоративных элементов (при наличии), комплектующие элементы (фурнитуру) поставляемого товара в соответствии с Приложением "Дополнительные требования к товару" к настоящему 2024-33994 4 Техническому заданию не позднее 3 (трех) рабочих дней до даты фактической поставки товара. Поставщиком в соответствии с пунктом 2.16 настоящего Технического задания оказываются следующие виды сопутствующих услуг: \x{25cf} согласование эскиза поставляемого товара; \x{25cf} погрузочно-разгрузочные работы, включая подъем поставляемого товара на этаж; \x{25cf} сборка поставляемого товара в помещениях Заказчика; \x{25cf} расстановка поставляемого товара в помещениях Заказчика. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что на дату поставки товара по Контракту обязательства Поставщика исполнены не были, эскиз товара не был согласован с Заказчиком. 01.03.2024 Поставщиком был представлен образец товара, однако данный образец не был согласован Заказчиком, так как образец не соответствовал характеристикам, указанным в Контракте. 21.05.2024 Заказчиком в адрес Поставщика была направлена Претензия N 219, в которой содержались требования об уплате неустойки в связи с просрочкой сроков поставки товара. 26.05.2024 Поставщиком в адрес Заказчика было направлено письмо с информацией об увеличении сроков поставки до 16.06.2024.
Кроме того, в вышеуказанном письме, по мнению Заказчика, была указана ошибочная информация (Даты согласований образца поставляемого товара, а также скриншоты из мессенджера, приложенные в письме, не имеют отношения к Заказчику, о чем Заказчик сообщил Поставщику Письмом N 231 от 29.05.2024). 18.06.2024 Заказчиком в адрес Поставщика была направлена Претензия N 263, в которой содержались требования об уплате неустойки в связи с просрочкой сроков поставки товара. 02.07.2024 Заказчиком в адрес Поставщика была направлена Претензия N 289, в которой содержались требования об уплате неустойки в связи с просрочкой сроков поставки товара, а также требование о незамедлительном исполнении своих обязательств по Контракту. 15.07.2024 Поставщиком в адрес Заказчика было направлено письмо от 12.07.2024 N 3 с информацией о готовности осуществить поставку товара и частичной оплате неустойки, однако обязательства не были исполнены Поставщиком. На заседании Комиссии Управления представитель Поставщика пояснил, что фактическое согласование образца товара со стороны Заказчика произошло 29 марта 2024 года, однако Поставщиком не было представлено доказательств данного согласования, поскольку на заседание Комиссии Управления не были представлены официальные письма, подтверждающие согласование эскиза товара Заказчиком. 2024-33994 5 Между тем эскиз товара не был согласован Заказчиком ввиду несоответствия условиям Контракта, о чем Заказчик уведомил Поставщика письмом N 231 от 29.05.2024.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная деятельность, осуществляемая лицом на свой риск. Принимая условия Заказчика, участник гарантирует добросовестность своих намерений. При этом Комиссия Управления отмечает, что Подрядчик, заключив государственный Контракт, согласился с условиями Контракта и принял все риски на себя в связи с неисполнением Контракта. Вместе с тем в представленных документах и сведениях отсутствует информация, однозначно подтверждающая и доказывающая факт добросовестности Исполнителя при исполнении обязательств по Контракту, а также доказывающая факт устранения нарушений, послуживших основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
На основании изложенного, учитывая доказанный факт ненадлежащего исполнения ООО "КОМПЛЕКС" своих обязательств по Контракту, существенность допущенных им нарушений, а также то обстоятельство, что Заказчик в конечном итоге был лишен того, на что он рассчитывал при заключении Контракта, отсутствие со стороны ООО "КОМПЛЕКС" безусловных и убедительных доказательств объективной невозможности исполнения своих обязательств по Контракту, Комиссия Управления приходит к выводу о допущенной ООО "КОМПЛЕКС" при исполнении им своих обязательств по Контракту недобросовестности, а потому считает в настоящем случае целесообразным применение к ООО "КОМПЛЕКС" мер публично-правовой ответственности в виде включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно постановлению Арбитражного суда Московского округа от 01.02.2018 Ф05-20616/2017, принимая решение об участии в закупках, и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законодательством, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Законодательства. Оценка контрольным органом обстоятельств одностороннего расторжения контракта государственным заказчиком в целях применения положений ст. 104 2024-33994 6 Закона о контрактной системе не подменяет собой оценку правомерности расторжения контракта, которая осуществляется в судебном порядке. Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ООО "КОМПЛЕКС" (117624, Г.МОСКВА, ВН.ТЕР.Г. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ ЮЖНОЕ БУТОВО, УЛ СКОБЕЛЕВСКАЯ, Д. 19, К. 2, КВ. 157 ; ИНН: 9727028774; КПП: 772701001) генерального директора/учредителя ИВЧЕНКО СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ, ИНН: 550710097708) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "КОМПЛЕКС" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.
3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня их внесения.
Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК РФ. Председательствующий Комиссии А.С. Алексеева Управления Члены комиссии Управления: С.Р. Гаришин К.В. Змиевская Исп.Змиевская К.В. 2024-33994
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 июля 2024 г. N 077/10/104-9570/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.07.2024