Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина, Членов Комиссии: Специалиста-эксперта разряда отдела обжалования государственных закупок М.С. Сорбучевой, Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок А.А. Кутейникова, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видео- конференц-связи), при участии представителей: ООО "АРМТЭКС": Ярыкиной Н. Р. (по доверенности от 01.01.2021 Nб/н); ГБУ "ГЛАВАПУ": Потеряхиной Н.П. (по доверенности от 30.06.2022 N69-Д), Зубррина М.А. (по доверенности от 24.03.2024 N52-Д), рассмотрев жалобу ООО "АРМТЭКС" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "ГЛАВАПУ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку радиоэлектронной продукции (Закупка N 0373500001524000022) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее-Закон о контрактной системе), 2024-34651 2
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона. На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые Московским УФАС России, Комиссия Управления
установила
следующее. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении извещения об осуществлении закупки в нарушение Закона о контрактной системе. Заявитель в составе жалобы указывает, что Заказчиком установлены условия допуска предусмотренные приказом Министерства Финансов России от 4 июня 2018 г. N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - приказ N 126н) при этом Заказчиком неверно определен код ОКПД2 на АРМ, что привело к объединению в один лот вычислительной техники (компьютер), на которые не распространяются условия допуска, и товаров (монитор, ИБП, принтер), на которые такие условия распространяются.
На основании п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе. Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по 2024-34651 3 медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
На основании п.15 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
В силу ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения 2024-34651 4 из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п.1 Приказа N126н установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении N1, приложении N2 к Приказу N126н.
Согласно п.3 приказа N126н для целей применения настоящего приказа не могут быть предметом одного контракта (одного лота) товары, указанные в Приложениях и не указанные в них. Комиссией Управления установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона определено, что предметом является поставка рлмтавка вычислительной техники:
1. АРМ стационарное модульное графическое, код ОКПД 2 26.20.30.190 2.
АРМ стационарное модульное графическое, код ОКПД 2 26.20.30.190 3.
Монитор, подключаемый к компьютеру, код ОКПД 2 26.20.17.110 4.
Источник бесперебойного питания, код ОКПД 2 26.20.40.110 5. 3D-принтер FDM, код ОКПД 2 26.20.16.120 В составе жалобы Заявитель указывает, что Автоматизированному рабочему месту соответствует код ОКПД 2 26.20.15.150, который не входит в приложение N1 к приказу N126н.
Таким образом Заказчиком закупается продукция которая входит и не входит в приложение N1 к приказу N126н.
В силу ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. На заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что закупается не стандартное АРМ, а АРМ стационарное модульное графическое. В общероссийский классификатор включены два кода:
- 26.20.15.150 - автоматизированное рабочее место - 26.20.15.130 - графическая станция Вместе с тем применение к закупаемому товару сразу двух кодов ОКПД2 не предусмотрено законодательством в сфере закупок. При этом использования одного из этих кодов не будет отвечать потребности Заказчика, так как необходимо АРМ, состоящее в том числе из модульной графической станции, которая имеет ряд особенностей по сравнению с обычным персональным компьютером и позволяет обрабатывать большой объем данных при работе со специализированными 2024-34651 5 программами.
Таким образом, наиболее подходящим кодом ОКПД2 для закупаемого модульного АРМ является Устройства автоматической обработки данных прочие.
Также представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком из утвержденного Справочника предметов государственного заказа при формировании спецификации были выбраны КПГЗ - 01.13.01.01.02.01 АРМ СТАЦИОНАРНЫЕ МОДУЛЬНЫЕ ГРАФИЧЕСКИЕ и СПГЗ - АРМ СТАЦИОНАРНЫЕ МОДУЛЬНЫЕ ГРАФИЧЕСКИЕ, при этом данному СПГЗ определен код ОКПД2 26.20.30.190, что свидетельствует о том обстоятельства, что Заказчиком не закупается АРМ, предусмотренный кодом ОКПД2 26.20.15.150.
На основании ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
В силу вышеуказанной нормы обязанность доказывания нарушения Заказчиком своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы, однако, на заседании Комиссии Управления установлено, что в составе жалобы Заявителем не представлены документы и сведения свидетельствующие об ограничении количества участников закупки, а также о несоответствия выбранного кода ОКПД2 закупаемому товару, а также сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при установлении оспариваемых требований к поставляемым товарам. Кроме того, Заявителем не представлено доказательств того обстоятельства, что содержащиеся в аукционной документации требования необоснованно создали одним участникам закупки преимущество перед другими, являются непреодолимыми для некоторых участников закупки, а также каким-либо иным образом повлекли за собой ограничение количества участников закупки.
Также Заявителем не представлено доказательств того, что у Заказчика объективно отсутствует необходимость в получении именно тех товаров, с теми качественными, функциональными и техническими характеристиками и именно в той комплектации, которая указана в аукционной документации. В свою очередь, при наличии у Заказчика потребности в получении определенных товаров вести речь о необоснованном ограничении им количества потенциальных участников закупки не приходится. Доказательств обратного Заявителем Комиссии Управления не представлено. Кроме того, Комиссия также отмечает, что предъявленные Заказчиком требования к поставляемому товару в равной степени распространялись на всех участников аукциона, ввиду чего любое лицо обладало возможностью закупить и поставить требуемый товар. Каких-либо доказательств невозможности совершения данных действий Заявителем не представлено, ввиду чего у Комиссии отсутствуют правовые основания считать Заказчика нарушившим требования Закона о контрактной системе. На заседании Комиссии Управления также установлено, что на участие в закупке участниками подано 3 заявки, что свидетельствует об отсутствии признаков ограничения количества участников закупки. 2024-34651 6 На основании изложенного Комиссия Управления приходит к выводу о том, что довод жалобы являются необоснованным. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "АРМТЭКС" на действия ГБУ "ГЛАВАПУ" необоснованной.
2.Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) Московским УФАС России.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий С.И. Казарин Члены комиссии: А.А. Кутейников М.В. Сорбучева Исп.Кутейников А.А. тел.8(495)784-75-05 2024-34651
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 июля 204 г. N 077/06/106-10044/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2024