Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого, Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок М.О. Мацневой, Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок М.В. Сорбучевой, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видео- конференц-связи), при участии представителей: ООО "Интегрированные медицинские системы": Толмачева Д. М. (по доверенности N б/н от 15.02.2024); ИП Дашкевич В. В.: Гутковского А. В. (по доверенности N2301-2024 от 23.01.2024), Щипулиной А. Н. (по доверенности N1405-2024 от 14.05.2024); ГБУЗ "НПЦ спец. мед. помощи детям ДЗМ": Рыженко С.А. (по доверенности N 224 от 23.07.2024); рассмотрев жалобу ООО "Интегрированные медицинские системы" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "НПЦ спец. мед. помощи детям ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку изделий (контур дыхательный анестезиологический, одноразового использования) (Закупка N0373200034824000132) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О 2024-34452 2 контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона. На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые Московским УФАС России, Комиссия Управления
установила
следующее.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления
установила
следующее. Заявитель обжалует действия комиссии Заказчика, выразившиеся в неправомерном неприменении ограничений в соответствии с положениями постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - постановление N102), что повлекло за собой неправомерное признание заявки победителя соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.07.2024 NИЭА1 на участие в закупке подано три заявки участников, признанные соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки и Закону о контрактной системе.
На основании п.15 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе.
В силу ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, 2024-34452 3 заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона от 03.07.2024 N0373200034824000132 установлены ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением N 102.
При этом Комиссией Управления установлено, что объектом закупки является медицинское изделие "Контур дыхательный анестезиологический, одноразового использования" по позиции КТРУ 32.50.13.190-00008399 "Контур дыхательный анестезиологический, одноразового использования", включенные в Перечень N2 Постановления N 102.
Комиссией Управления установлено, что согласно пп.8 п. 13 Информационной карты, размещенной в составе извещения, Заказчиком установлено требование к содержанию, составу заявки на участие в закупке: Информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно пп. "б" п. 2 Постановления N 102 для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 2, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок, соответствующих требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке), которые одновременно: содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза; не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок; 2024-34452 4 содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которых соответствует указанной в показателе локализации собственного производства медицинских изделий; содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, на производство которых имеется документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 "Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования". При этом в соответствии с п. 3 Постановления N 102, подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень N 2, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза, по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами. Подтверждением процентной доли стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции является выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации акт экспертизы, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитанной в соответствии с подпунктом "в" пункта 2.4 Правил, или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза. П. 3 (2) Постановления N 102 определено, что при исполнении контракта, при заключении которого были отклонены в соответствии с установленными настоящим постановлением ограничениями заявки, содержащие предложения о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, включенных в перечень N 2 и происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), замена медицинского изделия на медицинское изделие, страной происхождения которого не является государство - член Евразийского экономического союза или процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которого больше указанной доли в показателе локализации собственного производства медицинских изделий на соответствующий год, и замена производителя медицинского изделия не допускаются.
Согласно пп."а" п.2 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч.2 ст.33 2024-34452 5 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Согласно п.5 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, извещения об осуществлении закупки о закупке (если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами. Комиссией Управления установлено, что участниками закупки предложены к поставке следующие товары: В составе заявки ИП Дашкевич В. В. (победитель) с идентификационным номером 875437 предложено к поставке медицинское изделие: "Контур медицинский, дыхательный, одноразового применения, нестерильный по ТУ 32.50.21-001-03741033-2021, вариант исполнения: Комплект контура дыхательного для детей в составе", Страна происхождения: РФ, производитель: ООО "Глобус"; Товарный знак: Аэртоника, при этом в составе заявки приложены следующие документы: регистрационные удостоверения N РЗН 2022/17667 от 03.05.2024 на медицинское изделие "Контур медицинский дыхательный одноразового применения нестерильный по ТУ 32.50.21-001-03741033-2021 варианты исполнения". В составе заявки ООО "Интегрированные медицинские системы" (Заявитель) с идентификационным номером 877024 предложено к поставке медицинское изделие: "Контур дыхательный анестезиологический, одноразового использования", Страна происхождения: Республика Беларусь, производитель: ООО "Ассомедика", при этом в составе заявки приложены следующие документы: регистрационные удостоверения N ФСЗ 2010/06637 от 30.05.2023 на медицинское изделие "Контуры дыхательные однократного применения по ТУ BY 190682947.003-2009 варианты исполнения"; Акты экспертиз происхождения товаров (N 1/2289-1 от 09.07.2024 года) и (N 1/2289-2 от 09.07.2024 года); сертификат, подтверждающий соответствие собственного производства ГОСТ ISO 13485-2017 N21.1843.026 от 15.11.2021; сертификаты о происхождении товара по форме СТ-1 N BYRU4101228902 от 09.07.2024 и N BYRU4101228901 от 09.07.2024.
В составе заявки ООО ТД "МПП" с идентификационным номером 875468 предложено к поставке медицинское изделие "Контур дыхательный анестезиологический, одноразового использования", Страна происхождения: РФ, производитель: АО "НПП "ИНТЕРОКО", при этом в составе заявки приложены следующие документы: регистрационные удостоверения NРЗН 2020/10066 от 2024-34452 6 16.11.2020 на медицинское изделие "Устройства дыхательные для совместного использования с анестезиологическим и реанимационным оборудованием по ТУ 32.50.21-001-11251277-2019 в вариантах исполнения", акт экспертизы Союза "Торгово-Промышленной Палаты Владимирской области" N 030-00-40022 от 01.03.2024; сертификат, подтверждающий соответствие собственного производства ГОСТ ISO 13485-2017 (N 01.RU.01.32.1005 от 10.10.2023), а также сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 N 4126000262 от 05.07.2024.
Согласно ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что все три участника закупки предложили товары отечественные или приравненные к ним, среди них имеются участники, представившие в составе заявки сертификаты СТ-1, однако, имеется заявка участника, в которой отсутствует сертификат СТ-1 в составе заявки, но были приложены декларация о стране происхождения товара, а также регистрационное удостоверение, подтверждающее страну происхождения товара и то, что товар сертифицирован. Вместе с тем Комиссией Управления установлено, что сведения представленные в заявках с идентификационными номерами N877024, 875468 в совокупности свидетельствуют о соблюдении условий применения ограничений, предусмотренных пп. "б" п. 2 постановления N 102, поскольку вышеуказанные участники представили в составе заявок все необходимые документы, а также предлагают к поставке медицинские изделия различных производителей.
Согласно пп. "а" п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст.43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки; 2024-34452 7 2) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст.43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных п.5 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным п. 4 ст. 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном п. 3 или п. 4 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе. При таких данных Комиссия Управления приходит к выводу, что решение комиссии Заказчика в части неприменения ограничений, установленных постановлением N 102 при рассмотрении заявок, не соответствует положениям пп. "а" п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.7 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-34452 8
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Интегрированные медицинские системы" на действия комиссии ГБУЗ "НПЦ спец.мед.помощи детям ДЗМ" обоснованной.
2.Признать в действиях комиссии Заказчика нарушение пп. "а" п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4.Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий Н.А. Узкий Члены комиссии: М.В. Сорбучева М.О. Мацнева Исп.Мацнева М.О. тел.8(495)784-75-05 2024-34452
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 июля 2024 г. N 077/06/106-9974/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2024