Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой, Членов Комиссии: Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок О.А. Челновой, Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок М.В. Сорбучевой, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видео- конференц-связи), при участии представителей: ГБУЗ "ГКБ N 67 им Л.А. Ворохобова ДЗМ": А.В. Романова (по доверенности от 28.06.2023 Nб/н), М.И. Киричковой (по доверенности от 28.06.2023 Nб/н), ООО "Актив Фармация": Д.Д. Домбровского (по доверенности от 22.07.2024 N1), рассмотрев жалобу ООО "Актив Фармация" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N 67 им Л.А. Ворохобова ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку перчаток нитриловых нестерильных(на единицу продукции) (Закупка N 0373200011424000807) (далее - электронный аукцион, аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере 2024-34500 2 закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона. На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые Московским УФАС России.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые Московским УФАС России, Комиссия Управления
установила
следующее. На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя ходатайствовал о снятии с рассмотрения довода жалобы о неправомерном установлении показателя одинарной толщины среднего пальца перчатки. Комиссией Управления данное ходатайство удовлетворено.
В силу п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе. П.1-2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации; 2024-34500 3 2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика. Если Заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в описании объекта закупки должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться. Комиссией Управления установлено, что в описании объектов закупки извещения об осуществлении закупки установлены следующие требования к закупаемым товарам, в том числе по п.1 "Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные Идентификатор: 155680598" позиции КТРУ 22.19.60.119-00000008: "Обработка внутренней поверхности изделия: Протеины шелка: Значение характеристики не может изменяться участником закупки".
1.В составе жалобы Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся в установлении требования об обработке внутренней поверхности изделия протеином шелка по п.1-10 описания объектов закупки. По мнению Заявителя, протеинов шелка не существует. Имеется обработка внутренней поверхности изделия с названием - протеины натурального шелка. При таких обстоятельствах Заявитель приходит к выводу, что у потенциальных участников закупки отсутствует возможность предложить в составе заявки корректный показатель.
В силу ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. На заседание Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что довод Заявителя несостоятелен, поскольку в описании объекта закупки указано 2024-34500 4 требование о предоставлении обработки протеинами шелка. В свою очередь, в составе жалобы не указано отличие протеинов шелка от протеинов натурального шелка. Более того, представитель Заказчика добавил, что протеины шёлка - это белковые молекулы, из которых состоят шёлковые волокна. В отношении кожи они важны для синтеза основных ее белков - коллагена и эластина. Некоторые аминокислоты входят в состав натурального увлажняющего фактора кожи, который отвечает за поддержание гидробаланса.
Таким образом, Заказчик указал, что Заявителем не представлены какие-либо доказательства, подтверждающие существование объективных препятствий в приобретении требуемого к поставке медицинского изделия с установленными требованием к обработке протеинами шелка. При этом на заседании Комиссии Управления Заявитель затруднился привести доказательства своей позиции о невозможности формирования корректного предложения.
Также Заявителем не представлено доказательств того, что у Заказчика объективно отсутствует необходимость в получении именно тех товаров, с теми качественными, функциональными и техническими характеристиками и именно в той комплектации, которая указана в описании объектов закупки. При таких обстоятельствах Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным. 2.
Согласно доводам Заявителя в нарушение требований ст.33 Закона совокупности установленным Заказчиком требований к закупаемым товарам по п.1-10 описания объектов закупки "Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные" позиции КТРУ 22.19.60.119-00000008 соответствует товар единственного производителя Mercator Medical регистрационного удостоверения от 29.11.2012 N ФСЗ 2012/13339, поскольку исключительно в данных перчатках указано, что данное изделие обладает покрытием протеина натурального шелка.
В силу ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе представитель Заказчика отметил, что установленному описанию объектов закупки по п.1-10 "Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные" позиции КТРУ 22.19.60.119-00000008 соответствуют как минимум товары следующих производителей:
- перчатки диагностические нитриловые IMGTOUCH регистрационного удостоверения NРЗН 2024/22697 от 27.05.2024;
- перчатки производства "Mercator Medical Ltd." регистрационного удостоверения NФСЗ 2012/13339 от 29.11.2012;
- перчатки производства "Бейсик Интернэшнл Инк." регистрационного удостоверения NФСЗ 2011/11418 от 30.12.2011;
- перчатки производства "Жентианг Сухуи Латекс Продактс Ко., Лтд." регистрационного удостоверения NФСЗ 2011/10864 от 26.10.2011. 2024-34500 5 В обоснование своей позиции представитель Заказчика приложил вышеуказанные номера регистрационных удостоверений.
Согласно ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. Ознакомившись с возражениями Заказчика, представитель Заявителя пояснил, что описанию объектов закупки соответствует товар единственного производителя перчатки диагностические нитриловые IMGTOUCH регистрационного удостоверения NРЗН 2024/22697, а не перчатки производства "Mercator Medical Ltd." регистрационного удостоверения NФСЗ 2012/13339, как указано было в составе жалобы. При этом, по мнению Заявителя, перчатки производства "Mercator Medical Ltd." невозможно предложить к поставке, поскольку отсутствуют протеины шелка. В отношении перчаток производства "Бейсик Интернэшнл Инк." Заявитель указал, что данные перчатки не подходят установленному требованию к классу потенциального риска "2А". Так, согласно регистрационному удостоверению N ФСЗ 2011/11418, размещенного в реестре медицинских изделий Росздравнадзора, указан класс потенциального риска изделий "1". Аналогично представитель Заявитель указал, что невозможно предложить к поставке перчатки производства "Жентианг Сухуи Латекс Продактс Ко., Лтд.", поскольку в составе регистрационного удостоверения NФСЗ 2011/10864, размещенного в реестре медицинских изделий Росздравнадзора, отсутствует какая- либо информация, подтверждающая наличие обработки внутренней поверхности изделия протеинами шелка. Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что отсутствие в составе сведений, представленных в составе регистрационного удостоверения, размещенного в реестре медицинских изделий Росздравнадзора, не указывает на отсутствие характеристики об обработке протеинами шелка, равно как и на наличие данной характеристики, требующего дополнительного уточнения. В свою очередь, представитель Заказчика указал, что на упаковке перчаток производства "Жентианг Сухуи Латекс Продактс Ко., Лтд." указана обработка протеинами шелка. В подтверждение своей позиции представитель Заказчика приложил фото данной упаковки перчаток производства "Жентианг Сухуи Латекс Продактс Ко., Лтд.".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что описанию объектов закупки соответствует товары как минимум двух производителей.
На основании изложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-34500 6
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Актив Фармация" на действия ГБУЗ "ГКБ N 67 им Л.А. Ворохобова ДЗМ" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) Московским УФАС России.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ. Председательствующий Е.А. Миронова
Члены Комиссии: О.А. Челнова М.В. Сорбучева Исп.Сорбучева М.В. тел.8(495)784-75-05 2024-34500
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 июля 2024 г. N 077/06/106-9721/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2024